Решение по делу № 2а-756/2017 от 18.07.2017

Дело № 2а-756/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вятские Поляны 02 августа 2017 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Логинов А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области к Черепову Г.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Кировской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Черепову Г.А., в котором просит взыскать за счет имущества с Черепова Г.А. в доход бюджета недоимку и пени в сумме 15259,70 руб., в том числе: транспортный налог за 2015 г. – 15 209 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. – 50,70 руб. В обоснование заявленных требований указано, что Черепов Г.А. является налогоплательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ. Согласно сведений представленных Управлением ГИБДД УВД по Кировской области Черепов Г.А. имеет зарегистрированное транспортное средство:

- автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 197 л.с.;

- автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 87 л.с.;

- с 06.10.2015 г. автомобиль легковой <данные изъяты>, гос. регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 248,88 л.с.;

- с 16.10.2015 г. автобус <данные изъяты>, гос. регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 155,04 л.с.

На основании ст. 3 Закона налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 110 л.с. равна 20 руб./л.с., свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 44 руб./л.с., свыше 200 л.с. до 250 л.с. равна 60 руб./л.с., для автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с. равна 50 руб./л.с. Административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 год не позднее 01.12.2016 в сумме 15209 руб. (197 л.с. х 44 руб. + 87 л.с. * 20 руб. – 870 руб. налоговая льгота + 248,88 л.с. * 60 руб./12 * 3 + 155,04 л.с. * 50 руб./12 * 3). За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. налогоплательщику начислены пени в сумме 50,70 руб. Административному ответчику направлено требование № <данные изъяты> от 12.12.2016 об уплате налога и пени в срок до 20.01.2017.

15.05.2017 г. мировым судьей судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Черепова Г.А. недоимки и пени по транспортному налогу в размере 15259,70 руб. Однако, 31.05.2017 г. мировым судьей судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области данный судебный приказ отменен по заявлению должника. До настоящего времени сумма налога и пени добровольно не уплачена.

Представитель административного истца по доверенности Файзурахманова А.Х. в судебное заседание не явилась, хотя была своевременно и надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик Черепов А.Г. в судебное заседание не явился, хотя был своевременно и надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания. 31.07.2017 г. в суд от представителя административного ответчика по доверенности Череповой О.Г. поступили возражения относительно упрощенного (письменного) производства. Однако, определением Вятскополянского районного суда Кировской области от 01.08.2017 г. суд назначил административное дело к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ данное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства независимо от наличия возражений сторон. В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик указал, что с доводами, указанными в заявлении не согласен, поскольку 30.09.2015 г. договором № <данные изъяты> купли-продажи автомобиля он продал транспортное средство <данные изъяты> автосалону <данные изъяты>, о чем также свидетельствует акт приема-передачи от 30.09.2015 г.

Согласно ч. 2 ст. 140, ч. 3 ст. 291, ст. 292 КАС РФ определением от 02.06.2017 года судья разрешил вопрос о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Изучив материалы дела, суд находит иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области подлежащим удовлетворению.

Ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

П. 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

П. 2 ч. 1 ст. 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ), является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из определения от 31.05.2017г. об отмене судебного приказа, а также представленных возражений следует, что Черепов Г.А. выражает несогласие со взысканием с него недоимки и пени по транспортному налогу, мотивируя тем, что транспортное средство <данные изъяты> продано 30.09.2015 г.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Положениями частей 3, 4, 5 данной статьи закреплены обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сроки и порядок направления ими сведений в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с учета транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

В силу положений п. 34 раздела IX Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России N БГ-3-21/177 от 09.04.2003, государственную регистрацию автомобилей на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В отношении легковых автомобилей регистрирующим органом является Управление ГИБДД УМВД России.

Пунктом 38 названных Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений: о конкретном транспортном средстве; лицах, на которые оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации; о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).

Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения указанных выше сведений и своевременность их предоставления в налоговый орган.

При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении.

В течение налогового периода (до 22.12.2015 г.) <данные изъяты>, гос. регистрационный знак <данные изъяты>, был зарегистрирован в ГИБДД МО МВД России «Вятскополянский» как собственность ответчика.

При таких обстоятельствах, вне зависимости от фактического владения данным транспортным средством, именно Черепов Г.А. является плательщиком транспортного налога.

Правовых оснований для освобождения его от уплаты транспортного налога не имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета на конкретное физическое лицо (организацию).

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001.

Реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает Черепова Г.А. от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

В соответствии с ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Согласно карточки учета транспортного средства, выданной РЭО ГИБДД МО МВД России «Вятскополянский», снятие транспортного средства <данные изъяты> с регистрационного учета в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации произведена государственным инспектором 22.12.2015 г.

Поэтому, требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области к административному ответчику в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2015 г. правомерны.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, (в редакции в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п. 2.3 п. 2 ст. 4 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по местонахождению транспортных средств согласно налоговому уведомлению равными долями в два срока.

На основании ст. 3 Закон Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 110 л.с. равна 20 руб./л.с., свыше 150 л.с. до 200 л.с. равна 44 руб./л.с., свыше 200 л.с. до 250 л.с. равна 60 руб./л.с., для автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с. равна 50 руб./л.с.

Согласно вышеизложенного, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 год не позднее 01.12.2016 в сумме 15209 руб. (197 л.с. х 44 руб. + 87 л.с. * 20 руб. – 870 руб. налоговая льгота + 248,88 л.с. * 60 руб./12 * 3 + 155,04 л.с. * 50 руб./12 * 3).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. налогоплательщику начислены пени в сумме 50,70 руб.

Документально подтверждено, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области в соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ административному ответчику направлено требование № <данные изъяты> от 12.12.2016 об уплате налога и пени в срок до 20.01.2017.

Установлено, что направленные Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области административному ответчику требования об уплате налога, административным ответчиком Череповым Г.А. не исполнены.

П. 3 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Как видно из представленных административным истцом документов, налоговые требования и уведомление направлены налогоплательщику Черепову Г.А. Данные обстоятельства подтверждаются почтовыми реестрами с указанием вида почтовых отправлений как «заказные письма», которые были представлены налоговым органом при обращении в суд с административным исковым заявлением.

В составленных почтовых реестрах имеются идентифицирующие реквизиты направленных налоговым органом документов (в почтовых реестрах указан номер и дата направляемого документа, адрес получателя), оттиски календарного штемпеля.

Кроме того, действующее налоговое законодательство не требует, чтобы налоговый орган доказывал факт получения почтовой корреспонденции налогоплательщиком.

Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ). Требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

П. 2 приведенной статьи предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пени, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку 31.05.2017 г. мировым судьей судебного участка № 10 Вятскополянского судебного района Кировской области данный судебный приказ отменен по заявлению должника, то 6 месячный срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

Суд, установив, что административный ответчик, являющийся налогоплательщиком, самостоятельно не исполнил обязанность по уплате налогов в установленный законом срок и в соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих уплату налогов и начисленных пеней, суду не представил, возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не заявил, считает обоснованным взыскание с ответчика в доход бюджета недоимки и пени по транспортному налогу.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области о взыскании с административного ответчика Черепова Г.А. в доход бюджета недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 15259,70 руб. подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333-36 НК РФ истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты госпошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 610,39 руб. в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Вятские Поляны».

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Кировской области удовлетворить.

Взыскать за счет имущества с Черепова Г.А. в доход бюджета недоимку и пени в сумме в сумме 15259,70 руб., в том числе:

- транспортный налог за 2015г. – 15 209 руб.;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. – 50,70 руб.

Взыскать с Черепова Г.А. госпошлину в размере 610,39 руб. в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Вятские Поляны».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

СУДЬЯ ЛОГИНОВ А.А.

2а-756/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИФНС №4 по Кировской области
Ответчики
ЧЕРЕПОВ Г.А.
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
18.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее