УИД 0
Судья – Бахарева Е.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2024 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Братчиковой М.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глуховой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по частной жалобе администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края на определение Большесосновского районного суда Пермского края от 22 ноября 2023 года, оценив доводы частной жалобы, изучив дело,
установил:
прокурор Большесосновского района Пермского края обращался с иском к администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края, администрации Большесосновского муниципального района Пермского края об устранении нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.
Врио начальника Отделения судебных приставов по Большесосновскому и Частинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю в связи с прекращением полномочий администрации Черновского сельского поселения обратился с заявлением о замене должника правопреемником по исполнительному производству № **, возбужденному на основании исполнительного документа, выданного Большесосновским районным судом Пермского края по гражданскому делу № **/2019.
Определением Большесосновского районного суда Пермского края от 22 ноября 2023 года заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворено, произведена замена стороны (должника) администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края. В частной жалобе на указанное определение администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края просит его отменить и указывает на то, что полномочия по охране окружающей среды возложены на Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Решением Большесосновского районного суда Пермского края от 19 ноября 2019 года на администрацию Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов в урочище «У сосны» путем принятия участия в срок до 1 сентября 2022 года.
Решение суда вступило в законную силу 27 декабря 2019 года, выдан исполнительный лист ФС № **.
На основании вышеуказанного исполнительного листа 15 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по Большесосновскому и Частинскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство, которое до настоящего времени не окончено (л.д. 34).
Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции руководствовался тем, что спорное правоотношение допускает правопреемство и при определении правопреемника руководствовался решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края № 45 от 13.12.2021.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и обращает внимание заявителя жалобы, что в соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Пермского края от 30 апреля 2021 г. № 647-ПК«Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края", вступившего в силу 15 мая 2021 года, Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельскоепоселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинсксе сельское поселение, Черновскоесельскоепоселение, входящие в состав Большесосновского муниципального района,преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 вышеуказанного Закона Большесосновский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона. Большесосновское сельское поселение, Кленовское сельское поселение, Левинское сельское поселение, Петропавловское сельское поселение, Полозовское сельское поселение, Тойкинское сельское поселение, Черновское сельское поселение и Большесосновский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образовании со дня вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона органы местного самоуправления Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Большесосновского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Из совокупности установленных обстоятельств следует, что исполнительное производство № ** в отношении администрации Черновского сельского поселения возбуждено 15 июня 2023 года и не окончено до настоящего времени, соответственно, в связи с наличием неисполненной обязанности по исполнительному производству судом первой инстанции обоснованно произведено правопреемство на стороне должника. Правопреемник определен законом и у суда не имелось оснований для определения иного лица для исполнения решения суда.
Доводы жалобы о том, что полномочия по охране окружающей среды возложены на Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края не опровергают правильность вывода суда первой инстанции, поскольку Комитет инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края в соответствии с частью 4 статьи 24 Устава Большесосновского муниципального округа, утверждённого решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 25.05.2022 № 161 и пункта 1.2. Положения входит в структуру администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края, являясь отраслевым (функциональным) органом администрации Большесосновского муниципального округа, что не исключает возможности исполнения решения суда по делу № **/2019 администрацией Большесосновского муниципального округа Пермского края с привлечением надлежащего отраслевого органа. При этом следует обратить внимание заявителя жалобы, что в соответствии с пунктами 16 и 28 статьи 3 поименованного Устава, к вопросам местного значения, полномочиями по решению которых наделена администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края (статья 24 поименованного Устава), относятся организация мероприятий по охране окружающей среды и участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, что входит в предмет установленных решением суда правоотношений.
При изложенных выше обстоятельствах следует вывод, что частная жалоба не содержит каких-либо доводов, которые могли бы повлиять на выводы суда первой инстанции при рассмотрении вопроса о процессуальном правопреемстве. Нарушений норм процессуального права при вынесении определения, влекущих его отмену, судом не допущено. При таких обстоятельствах определение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
определение Большесосновского районного суда Пермского края от 22 ноября 2023 года оставить без изменения, частную жалобу администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края – без удовлетворения.
Судья
Пермского краевого суда /подпись/