№ 2а-2219/2021
№
Решение
Именем Российской Федерации
25мая 2021 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Петуховой О.Н.,
при секретаре Котовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по УР к Приказчиковой М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском кПриказчиковой М.М., просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 110,49 руб., пени по транспортному налогу в размере 19,03 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчикПриказчикова М.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №8 по УР в качестве налогоплательщика.
Согласно сведениям ГИБДД МВД УР,Приказчикова М.М. является собственником транспортных средств:
- Фиат Пунто госномер №, -Дата- выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-, дата снятия с регистрации факта владения -Дата-;
- OpelAstra госномер №, -Дата- выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-; дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-.
Межрайонной ИФНС России № 8 по УР ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 2855 руб. и направлено налоговое уведомление № от -Дата- по сроку уплаты до -Дата-.
Расчет налога:
Автомобиль Фиат Пунто = 73(нал. база)* 18(нал.ставка):12*11(кол-во месяцев владения) = 1205 руб.;
АвтомобильOpelAstra = 90(нал. база)* 20(нал.ставка):12*11 (кол-во месяцев владения) = 1650 руб.;
Автомобиль Фиат Пунто = 73(нал. база)* 8(нал.ставка):12*1(кол-во месяцев владения) = 49 руб.;
АвтомобильOpelAstra = 90(нал. база)* 8(нал.ставка):12*1 (кол-во месяцев владения) = 60 руб.
Ответчиком уплачен транспортный налог -Дата- на сумму 290,51 руб., -Дата- на сумму 2454 руб. Остаток задолженности составил 110,49 руб.
Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени.
Согласно ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № от -Дата- с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке. В установленный в требовании срок налогоплательщик налог и пени не уплатил.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа № от -Дата-.
На основании заявления Инспекции мировым судьей судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска вынесен судебный приказ № от -Дата-, который был отменен -Дата-, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Суд определил: рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала в полном объеме, представила суду письменные пояснения по иску. Дополнительно пояснила, что согласно представленной административным ответчиком квитанции на сумму 2855,00 руб. Приказчиковой М.М. оплата транспортного налога произведена за период задолженности 2015 года, код бюджетной классификации 33704000, счет казначейства: УФК по Удмуртской Республике, тогда как счет казначейства должен был быть указан Кировской области. Часть указанной оплаты в сумме 401,00 руб. было зачтено налоговым органом в счет уплаты по транспортному налогу за 2016 год, код бюджетной классификации 94701000. В -Дата- налоговым органом было принято решение о зачете оставшейся суммы налога 2454,00 руб. в счет имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2015 год по коду бюджетной классификации 33704000; 26.11.2019 налоговым органом также было принято решение о зачете уплаченных сумм пеней 290,51 руб. в счет имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2015 год по коду бюджетной классификации 33704000.
Административный ответчик Приказчикова М.М. и ее представитель ФИО1., действующий на основании ордера, требования административного иска не признали, полагают, что задолженность по налогам ответчиком оплачена, просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично - правовой, а не частно - правовой (гражданско - правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статей 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Статьей 363 НК РФ и ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» был установлен срок уплаты налога.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Закон УР устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки – (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которые производится расчет.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля2010 года N 468-О-О).
Приказчикова М.М. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по УР.
В собственности налогоплательщика находятся (находились):
- Фиат Пунто госномер №, -Дата- выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-; дата снятия с регистрации факта владения -Дата-;
- OpelAstra госномер №, -Дата- выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-; дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности: -Дата-.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Согласно вышеприведенной норме закона налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом,Приказчикова М.М. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ).
Межрайонной ИФНС России № 8 по УР ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 2855 руб. исходя из следующего расчета:
Автомобиль Фиат Пунто = 73(нал. база)* 18(нал.ставка):12*11(кол-во месяцев владения) = 1205 руб.;
АвтомобильOpelAstra = 90(нал. база)* 20(нал.ставка):12*11 (кол-во месяцев владения) = 1650 руб.;
Автомобиль Фиат Пунто = 73(нал. база)* 8(нал.ставка):12*1(кол-во месяцев владения) = 49 руб.;
АвтомобильOpelAstra= 90(нал. база)* 8(нал.ставка):12*1 (кол-во месяцев владения) = 60 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление№ от -Дата-, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В установленный в налоговом уведомлении срок налог ответчиком не уплачен.
Доводы административного ответчика об отсутствии у нее задолженности по налогу суд находит несостоятельными.
Так, ответчиком в материалы дела представлен чек-ордер от -Дата- об уплате налога на сумму 2855 руб. (л.д.26). Согласно пояснениям представителя налогового органа, оплата транспортного налога произведена Приказчиковой М.М. на код бюджетной классификации 33704000, счет казначейства: УФК по Удмуртской Республике. Тогда как плательщикомдолжен быть указан счет Кировской области, что следует из квитанции об оплате налога. В связи с тем, что счет казначейства был указан УФК по Удмуртской Республике, данная оплата была передана банком в налоговый орган на местный код бюджетной классификации 94701000. Часть указанной оплаты в сумме 401 руб. была зачтена налоговым органом в счет уплаты по транспортному налогу за 2016 год.
-Дата- налоговым органом было принято решение о зачете оставшейся суммы налога 2454 руб. в счет имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2015 год по коду бюджетной классификации 33704000.-Дата- налоговым органом было принято решение о зачете уплаченных пеней 290,51 руб. в счет имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2015 год по коду бюджетной классификации 33704000, что следует из представленной в материалы дела распечатки из программного комплекса АИС Налог3- ПРОМ (л.д.29-30).
Остаток задолженности административного ответчика по транспортному налогу составил 110,49 руб.
Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени.
В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный истцом расчет недоимки по налогу и пени соответствует требованиям действующего законодательства, и в связи с чем, может быть положен в основу решения суда.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 22.12.2016 № 24992, о чем свидетельствует список заказных писем.
В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженности, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений,в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лицавслучае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Налоговым органом в адрес административного ответчикаПриказчиковой М.М. направлялось требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22 декабря 2016 года со сроком исполнения до -Дата-. Общая сумма недоимки по указанному требованию не превысила 3000 руб.
Следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция могла обратиться в срок до -Дата- (-Дата- + 3 года 6 месяцев).
Мировым судьей судебного участка № 1 Индустриального района г.Ижевска -Дата- вынесен судебный приказ о взыскании с Приказчиковой М.М. задолженности по транспортному налогуи пени.
Определением мирового судьи от -Дата- судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обращение в суд с настоящим иском последовало -Дата-.
Таким образом, срок обращения с настоящим иском в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, административным истцом соблюден.
На основании изложенного, суд считает, что требования истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчикаПриказчиковой М.М. подлежит взысканию госпошлина в размере400 руб. в доход бюджета МО «город Ижевск».
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России №8 по УР кПриказчиковой М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Приказчиковой М.М. доход бюджета на расчетный счет №:
- транспортный налог за 2015 год в размере 110,49 руб. (КБК №),
- пени по транспортному налогу в размере 19,03 руб. (КБК №),
а всего – 129,52 руб.
Взыскать с Приказчиковой М.М. доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятитя решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 10июня 2021 года.
Судья О.Н. Петухова