Решение по делу № 5-487/2024 от 14.10.2024

5-487/2024

УИД 42RS0005-01-2024-007665-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2024 года город Кемерово

Заводский районный суд г. Кемерово в составе судьи Лопатина Н.Ю.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Музыченко С.Г.,

старшего помощника прокурора Заводского района г. Кемерово Тамазановой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

Музыченко С.Г., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца адрес, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Музыченко С.Г. совершил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ Музыченко С.Г. являясь должностным лицом - <данные изъяты>, находясь по адресу: адрес в нарушение п. 4.2 должностной инструкции <данные изъяты>», а также п.п. 2.1, 2.4 и 2.5 Положения об организации контрольно-пропускного режима в учреждении допустил нарушение требований п.2 ч. 6 ст.28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» и п.п. «в, и» ст.24 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 08.25 часов в <данные изъяты> по адресу: адрес, прошла неизвестная женщина, поднялась на второй этаж. Доводчик на входной двери в школу находился в неисправном состоянии, дверь входа в школу была открыта.

В судебном заседании должностное лицо - <данные изъяты> Музыченко С.Г. вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что все необходимые меры по выполнению требований к антитеррористической деятельности выполнены, двери находятся в исправном состоянии, усилен контроль за пропускным режимом и деятельностью работников охранного предприятия. Просил строго не наказывать, применить предупреждение.

В судебном заседании старший помощник прокурора Заводского района г. Кемерово Тамазановой Э.С. полагала, что вина должностного лица - <данные изъяты> Музыченко С.Г.. нашла свое подтверждение, с учетом обстоятельств правонарушения, устранения допущенных нарушений и данных о личности Музыченко С.Г. просила назначить ему наказание в виде предупреждения, применив положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Вина должностного лица - <данные изъяты> Музыченко С.Г. в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, помимо пояснений защитников юридического лица и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом и строго соответствующем процессуальным требованиям к его содержанию и оформлению (л.д. 1-5);

- информацией к заданию прокуратуры Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7);

- заключением участия в проверке состояния антитеррористической защищенности <данные изъяты> (адрес) (л.д.7-8);

- объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

- объяснением Музыченко С.Г. (л.д.12-13);

- трудовым договором с работником <данные изъяты>, согласно которому Музыченко С.Г. принят на работу на <данные изъяты> (л.д.14-22);

- должностной инструкцией <данные изъяты> (л.д.23-28);

- положением об организации контрольно-пропускного режима в учреждении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пропускной режим в дневное время в учреждение осуществляется вахтером с 07-30 час. до 19-30 час.; доступ на территорию и в здание учреждения разрешается учащимся и их родителям (законным представителям) с 07-30 час. до 19-30 час. (л.д.29-31);

- порядком пропуска родителей (законных представителей) учащихся в <данные изъяты>, согласно которого пропускной режим устанавливается в целях обеспечения контроля прохода (выхода) посетителей в здание образовательного учреждения, исключающего несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и проноса посторонних предметов на территорию и в здание образовательного учреждения (л.д.32-34);

- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35);

- контрактом бюджетного учреждения на оказание услуг по охране объекта от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> в лице директора ФИО4 и <данные изъяты> в лице ФИО5, согласно которому исполнитель обязуется оказывать услуги по охране объекта. По заступлении на смену сотрудник охранной организации сообщает о состоянии охраняемого объекта старшему смены охраны (л.д.36-38);

- техническим заданием к контракту бюджетного учреждения на оказание услуг по охране объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-47);

- объяснением ФИО6 (л.д.48-49).

Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с п.2 ч. 6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Подпунктами «в, и». 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Ответственность за всю безопасность учреждения осуществляет руководитель, за конкретные ее виды – уполномоченные должностные лица.

В соответствии с трудовым договором с работником <данные изъяты> Музыченко С.Г. принят на должность <данные изъяты> (л.д.14-22).

Функциональные обязанности <данные изъяты> Музыченко С.Г. изложены в должностной инструкции заместителя руководителя по безопасности образовательного учреждения, в которой в п. 4.2 закреплено, что заместитель директора школы по безопасности организует работу в образовательном учреждении по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий сотрудников и учащихся, по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины; осуществляет организацию и обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина должностного лица - <данные изъяты> Музыченко С.Г. в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют, а равно не имеется оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

При назначении административного наказания судья в соответствии с требованиями ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Музыченко С.Г. вины, принятии мер, направленных на устранение нарушений, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможном применении наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Одновременно с этим, суд принимает во внимание, что в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).

По смыслу взаимосвязанных положений ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное входе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии возникновения угрозы безопасности государства.

Поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и не приводила к избыточному ограничению имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица, суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства допущенного должностным лицом правонарушения, степень его вины, отношение к содеянному, тот факт, что должностным лицом приняты меры по устранению выявленного нарушения, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <данные изъяты> Музыченко С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено настоящее постановление, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Н.Ю. Лопатина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-487/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Тамазанова Эльвира Сергеевна
Ответчики
Музыченко Сергей Григорьевич
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Лопатина Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
14.10.2024Передача дела судье
15.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2024Рассмотрение дела по существу
30.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2024Обращено к исполнению
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее