Решение по делу № 2-3751/2017 от 14.08.2017

Дело № 2-3751(2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                   Рі. Брянск        

Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё      Артюховой Р­.Р’.,

РїСЂРё секретаре                          Марковой Р•.Рќ.,

с участием представителя истцов по доверенностям Мякишева Д.А.,

представителей Брянской городской администрации, Управления

имущественных и земельных отношений Брянской городской

администрации по доверенности Копичевой И.В.,

представителя ООО «Партнер+» по доверенности Костик В.В.,

представителя Департамента природных ресурсов и экологии Брянской

области по доверенности Галкиной Е.И.,

представителя Управления по строительству и развитию территорий

города Брянска по доверенности Троян Е.Е.,

представителя Управления имущественных отношений Брянской

области по доверенности Соловьевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степановой Н.В. к Брянской городской администрации, ООО «Партнер+», Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Управлению имущественных отношений Брянской области об оспаривании решений, признании реестровой ошибки, оспаривании результатов межевания, об установлении границ земельного участка и по исковому заявлению Степановой Н.В., Коровиной В.И., Локтик Е.С., Кузнецовой Н.М., Борисенко Т.Н., Барановой В.Ф., Жудова А.Н., Мельниковой Н.Ф., Покровской Н.Г. к Брянской городской администрации, Управления по строительству и развитию территорий города Брянска о признании незаконными и отмене градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Степанова Н.В. обратилась в суд с иском к Брянской городской администрации, ООО «Партнер+» ссылаясь на то, что она является собственником общего имущества в многоквартирном доме, расположенном <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №..., выданным Управлением Росреестра по Брянской области <дата>

Решением исполнительного комитета Брянского городского совета народных депутатов трудящихся № 548 от 09.10.1957 г. Совету народного хозяйства Брянского экономического административного района, был отведен земельный участок по <адрес> площадью 910 кв.м., с правом пользования дворовой площадью с домами 55а и 57 в границах, указанных на выкопировке из плана.

Согласно карточке на домовладение из инвентарного дела от 01.06.1959 г., домовладение <адрес> находилось на земельном участке общей площадью 3080 кв.м., из которых, под жилыми строениями – 920, 5 кв.м., незастроенная площадка – 2154, 4 кв.м. находилась во владении Брянского завода телевизоров на основании договора бессрочного пользования от 05.11.1957 г. № 6.

Постановлением администрации г. Брянска от 17.05.1994 г. № 1117 дом с земельным участком был передан в муниципальную собственность.

Первая квартира в доме №... была приватизирована 24.08.1995г. С этого момента общее имущество многоквартирного дома является, по мнению истца, общей долевой собственностью.

В настоящее время, жильцы дома <адрес> владеют и пользуются земельным участком, с кадастровым №... (участок бывшего детского сада).

27.04.2017 года истец узнала из ответа Росреестра о том, что участок, под жилым домом №..., был поставлен на государственный кадастровый учет под кадастровым №... площадью 1341 кв.м., на основании распоряжения Брянской городской администрации № 1768/36 от 31.10.2008 г. В результате действий ответчика, площадь земельного участка, находящегося в силу закона в общей долевой собственности, сократилась с 3080 кв.м. до 1341 кв.м.

По мнению истца, на земельном участке, правообладателями которого являются собственники помещений многоквартирного дома <адрес>, был незаконно сформирован земельный участок с кадастровым №..., который прилегает к земельному участку с кадастровым №..., и который используется для организации строительной площадки в проекте строительства.

Таким образом, часть земельного участка была изъята из общедолевой собственности жильцов дома, так как строительство многоэтажного жилого дома частной фирмой ООО «Партнер+» не относится ни к государственным, ни к общественным нуждам.

В заключении кадастрового инженера А. от 24 июля 2017 г. определено фактическое местоположение на местности границ земельных участков с кадастровыми №..., №..., №..., №..., №..., №..., а также их соответствие правоустанавливающим и правоудостоверяющим документам.

Кадастровым инженером выявлены реестровые ошибки в определении местоположения границ земельных участков с кадастровыми №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №...

Истец полагает, что для устранения нарушенного права необходима отмена распоряжения Брянской городской администрации № 1768/36 от 31.10.2008, а также акта Брянской городской администрации о формировании земельного участка с кадастровым №....

Истец, ссылаясь РЅР° статью 16 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РїСѓРЅРєС‚ 10 СЃС‚. 22 ФЗ-218 Инструкции, утверждённой Постановлением Госстроя Р Р¤ РѕС‚ 29.10.2002 в„– 150 «Об утверждении инструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ     Рё разработки, согласования, экспертизы Рё утверждения градостроительной документации», Федеральный закон РѕС‚ 30.12.2009 в„– 384-ФЗ «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений» просила СЃСѓРґ:

- признать незаконными действия Брянской городской администрации по постановке на кадастровый учет земельного участка многоквартирного дома <адрес> в произвольных границах;

- признать незаконным и отменить распоряжение Брянской городской администрации № 1768/36 от 31.10.2008 г.;

- признать незаконным и отменить правовой акт Брянской городской администрации о формировании земельного участка с кадастровым №...;

- установить (признать) границы земельного участка с кадастровым №... в соответствии с координатами, указанными в плане № 2 Приложения №1 заключения кадастрового инженера А. по характерным точкам: 1-2-3-4-5-6-7-8-9.

Определением суда в качестве соответчиков по делу были привлечены Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Управление имущественных отношений Брянской области, в качестве третьего лица Управление по строительству и развитию территорий города Брянска.

В ходе рассмотрения дела, судом было установлено, что в производстве Советского районного суда г. Брянска, находится на рассмотрение исковое заявление Степановой Н.В., Коровиной В.И., Локтик Е.С., Кузнецовой Н.М., Борисенко Т.Н., Барановой В.Ф., Жудова А.Н., Мельниковой Н.Ф., Покровской Н.Г. к Брянской городской администрации, Управлению по строительству и развитию территорий города Брянска о признании незаконными и отмене градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство.

Истцы в иске ссылаются на то, что при выдаче разрешения на строительство были допущены следующие нарушения: отсутствие проекта планировки территории; нарушение градостроительных и строительных норм и правил, в соответствии с которыми коэффициент строительного использования земельного участка составляет 0,95; при выдаче разрешения на строительство не учитывалось отсутствие подъездных путей к земельному участку, проект которых отсутствует; проектом строительства предусмотрено уменьшение площади земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании собственников помещений многоквартирных домов № 53 и № 55 по <адрес>, без согласия собственников помещений в МКД, фактически использующих этот участок; проектом предусмотрена организация (строительство) проезда со стороны <адрес> к земельному участку с кадастровым №... через земельный участок, находящийся в бессрочном пользовании собственников помещений многоквартирных домов № 53 и №55 по <адрес>, без согласия собственников помещений в МКД, фактически использующих этот участок; строительство заезда на земельный участок предусмотрено по территории охранной зоны памятника природы «Верхний Судок», что является нарушением требований Постановления Брянской областной думы от 8 сентября 1994 г. № 34 и федерального законодательства; проектом предусмотрена прокладка подземной линии электропередачи по территории земельного участка с кадастровым №..., находящегося в долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, без правоустанавливающих документов на земельный участок; в разрешении отсутствует информация о работах по сохранению объекта культурного наследия памятника археологии исторического культурного слоя посада древнерусского города Брянска («Петровская гора») в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Истцы просили суд:

- признать незаконными и отменить градостроительный план земельного участка с кадастровым №...;

- признать незаконными и отменить разрешение на строительство №... от 30.12.2016 года, выданное Брянской городской администрацией.

Определением суда от 29.09.2017 г. были объединены в одно производство гражданские дела по иску Степановой Н.В., Коровиной В.И., Локтик Е.С., Кузнецовой Н.М., Борисенко Т.Н., Барановой В.Ф., Жудова А.Н., Мельниковой Н.Ф., Покровской Н.Г. к Брянской городской администрации, Управления по строительству и развитию территорий города Брянска о признании незаконными и отмене градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство и по иску Степановой Н.В. к Брянской городской администрации, ООО «Партнер+», Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Управлению имущественных отношений Брянской области об установлении границ земельного участка и отмене распоряжений Брянской городской администрации.

В ходе рассмотрения гражданского дела, в качестве третьих лиц были привлечены собственники жилых и нежилых помещений, расположенных <адрес>, собственники гаражей: Карпичикова И.П., Хомяков М.М., Мельникова Н.Ф., Сай Е.Н., ООО УК «Жилкомсервис», Департамент культуры Брянской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области, Департамент природных ресурсов экологии Брянской области, ООО «Акварель».

В судебном заседании представитель истцов Степановой Н.В., Коровиной В.И., Локтик Е.С., Кузнецовой Н.М., Борисенко Т.Н., Барановой В.Ф., Жудова А.Н., Мельниковой Н.Ф., Покровской Н.Г. по доверенностям Мякишев Д.А., в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнил заявленные требования, просил суд:

- признать наличие реестровой ошибки в отношении земельного участка с кадастровым №...;

- признать незаконными результаты межевания земельного участка с кадастровым №..., площадью 1341 кв.м.;

- признать незаконным и отменить распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации № 1768/36 от 31.10.2008 г.;

- признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым №...;

- признать незаконным Приказ Управления имущественных отношений Брянской области № 2114 от 10.09.2012 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося <адрес>»;

- признать незаконным решение областной земельной комиссии от 17.07.2012 г. в части согласования возможности предоставления земельного участка площадью 820 кв.м. для организации строительной площадки;

- установить (признать) границы земельного участка с кадастровым №... в соответствии с координатами, указанными в плане № 2 прил. 1 заключения кадастрового инженера А., по характерным точка: №....

Исковые требования об оспаривании градостроительного плана земельного участка с кадастровым №... и разрешения на строительство №... от 30.12.2016 года, выданное Брянской городской администрацией представитель истцов поддержал.

Представитель Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по доверенности Копичева И.В., в судебном заседании ссылаясь на пункт 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что спорный земельный участок с 19.10.2005г. в силу закона перешел бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме № 53 по <адрес>, так как с этого момента был внесен в государственный кадастр недвижимости с разрешенным видом использования для использования многоквартирного жилого дома. В отношении земельного участка с кадастровым №... площадью 660 м., по мнению представителя, Брянская городская администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет данного земельного участка осуществляло Управление имущественных отношений Брянской области на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 10.09.2012г. №2114. Кроме того, представитель полагала, что истцами не указаны какие права и законные интересы нарушены незаконными действиями ответчика, а так же просила применить последствия пропуска срока исковой давности.

Представитель ООО «Партнер+» по доверенности Костик В.В., в судебном заседании требований истцов не признала, просила суд в иске отказать. Свои доводы представитель основывала на положениях пункт 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Просила применить трехгодичный срок исковой давности. Кроме того, представитель полагала, что требование о признании незаконным и отмене градостроительного плана земельного участка с кадастровым №... не подлежит удовлетворению, поскольку существующий в настоящее время градостроительный план подготовлен и утвержден на основании решения Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2015 года, которое вступило в законную силу и имеет преюдициальное значение. Требование истцов о признании незаконным и отмене разрешения на строительство №..., выданное Брянской городской администрацией, также не подлежит удовлетворению, поскольку выдано обществу на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения на земельном участке с кадастровым №..., <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по доверенности Галкина Е.И., представитель Управления по строительству и развитию территорий города Брянска по доверенности Троян Е.Е., представителя Управления имущественных отношений Брянской области по доверенности Соловьева О.Б., в судебном заседании возражали против удовлетворения исков, полагая их необоснованными.

Истцы Степанова Н.В., Коровина В.И., Локтик Е.С., Кузнецова Н.М., Борисенко Т.Н., Баранова В.Ф., Жудов А.Н., Мельникова Н.Ф., Покровская Н.Г., иные собственники жилых и нежилых помещений, расположенных <адрес>, собственники гаражей Карпичикова И.П., Хомяков М.М., Мельникова Н.Ф., Сай Е.Н., представители ООО УК «Жилкомсервис», Департамента культуры Брянской области, Управления Росреестра по Брянской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области, Департамента природных ресурсов экологии Брянской области, ООО «Акварель» в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель Управления Росреестра по Брянской области, Шлык Е.В. в письменном ходатайстве просили о рассмотрении дела без их участия.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения указанного гражданского дела, без участия неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносится описание местоположения границ земельного участка в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, являющееся уникальными характеристиками объекта недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства (п. 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 688).

Из приведенных выше положений закона следует, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности. При этом, границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ (в редакции от 01.03.2005г.) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частями 2 - 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещении в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Как разъясняется в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка (пункт 67).

Согласно п.4.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 09.10.1957г. исполнительным комитетом Брянского городского совета народных депутатов трудящихся было принято решение № 548, в соответствии с которым Совету народного хозяйства Брянского экономического административного района, для строительства жилого 4-х этажного 64-квартирного дома, был отведен земельный участок <адрес>, площадью 910 кв.м., с правом пользования дворовой площадью с домами 55А и 57 в границах, указанных на прилагаемой выкопировке из плана.

Согласно материалам инвентарного дела №137 от 01.06.1959г. домовладение № 53 по <адрес> построено в 1959 году, находиться на земельном участке общей площадью 3080 кв.м., из которых, под жилыми строениями – 920, 5 кв.м., незастроенная площадка – 2154, 4 кв.м., находилось во владении Брянского завода телевизоров на основании договора бессрочного пользования от 05.11.1957 г. № 6.

На основании постановления Администрации города Брянска от 17.05.1994 №1117 «О муниципальной собственности города Брянска» жилой дом <адрес> включен в перечень жилого фонда, нежилых помещений, зданий, находящихся в муниципальной собственности города Брянска.

Земельный участок под многоквартирным домом в муниципальную собственность города Брянска не передавался.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым №... был внесен в государственный кадастр недвижимости 19.10.2005г. (№...) с разрешенным видом использования для использования многоквартирного жилого дома.

Поскольку границы земельного участка с кадастровым №... не были сформированы, распоряжением №1768/36 от 31.10.2008г. Комитета по земельным ресурсам и землепользованию Брянской городской администрации был утвержден проект границ земельного участка площадью 1341 кв.м. для использования многоквартирного жилого дома.

Основанием для указанного распоряжения, стал акт согласования границ земельного участка, с правообладателями земельного участка в лице представителя ООО «Жилкомсервис» Советского района г.Брянска от 15.10.2008г. и описания земельного участка, выполненного ООО «Брянскземпроект».

03.02.2009г. Роснедвижимостью по Брянской области ТО по г.Брянску было принято решение №1181 об осуществлении учета изменений характеристик объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым №... в связи с проведением межевания и изменений уникальных характеристик.

Как следует из материалов дела, 10.09.2012г. приказом №2114 Управления имущественных отношений Брянской области была утверждена схема расположения земельного участка, площадью 660 кв.м., находящегося <адрес>, который был поставлен на кадастровый учет 25.09.2012г.

Основанием для данного решения стал межевой план земельного участка с кадастровым №... от 12.09.2012г. и положительное согласование областной земельной комиссии вопроса о возможности, порядке и условиях предоставления земельного участков площадью 820 кв.м. и 170 кв.м., расположенных около дома <адрес> для организации строительной площадки (заявитель ООО «Партнер+»)

На основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области №2605 от 229.11.2012г., акта приема-передачи и договора №46905 от 29.11.2012г. земельный участка, площадью 660 кв.м., находящегося <адрес> с кадастровым №... был передан Управлением имущественных отношений Брянской области в аренду на три года ООО «Партнер+».

Между тем, в последствие, данный договор был расторгнут.

Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимость, земельный участок, назначение под многоквартирный жилой дом, общая площадь 2616 кв.м., кадастровый №..., расположенный <адрес>, состоит на кадастровом учете с 10.11.2005 г., имеет статус - «ранее учтенный».

Кроме того, данный земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «Партнер+». Документы-основания: 1) договор мены нежилого здания на квартиры от 25.11.2011, дата регистрации 20.12.2011, №..., дата регистрации 20.12.2011, №...; 2) дополнительное соглашение к договору мены нежилого здания на квартиры от 25 ноября 2011 года от 15.12.2011, дата регистрации 20.12.2011, №....

Также по сведениям Росрестра по Брянской области есть ограничение в виде ипотеки, номер регистрации №..., срок с 16.05.2017г. по 4 квартал 2018 года, документы-основания: Договор участия в долевом строительстве объекта капитального строительства от 25.04.2017 №..., дата регистрации 16.05.2017г., №....

Разрешая исковые требования, в части касающихся земельных участков с кадастровыми №... и №..., суд принимает во внимание, что земельный участок с кадастровым №..., расположенный <адрес>, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с 01.03.2005 года) не был сформирован под указанным многоквартирным домом и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет.

Данный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости 19.10.2005г. (после введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) с разрешенным видом использования для использования многоквартирного жилого дома без сформированных границ.

Из изложенного следует, что спорный земельный участок в силу закона перешел в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> с 19.10.2005г.

Поскольку решения общего собрания собственников помещений в доме <адрес> не принималось, общее собрание не обязывало доверенное лицо на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, нормами права предусмотрено формирование земельного участка органом местного самоуправления, то действия Брянская городская администрация по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка являются законными.

В связи с тем, что результатом межевания ООО «Брянскземпроект» стало первоначальное согласование границ земельного участка площадью 1341 кв.м., с правообладателями земельного участка в лице представителя ООО «Жилкомсервис» Советского района г.Брянска от 15.10.2008г., то для признания незаконным результатов межевания земельного участка с кадастровым №... не имеется оснований.

Следовательно, распоряжение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации № 1768/36 от 31.10.2008 г., утвердившее проект границ спорного земельного участка, принято уполномоченным органом и является законным.

Поскольку сторона истцов формирование земельного участка с кадастровым №... связывает с незаконностью образования земельного участка кадастровым №..., то при изложенных выводах, заявленные требования о признании недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым №..., приказ Управления имущественных отношений Брянской области № 2114 от 10.09.2012 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по <адрес>, решение областной земельной комиссии от 17.07.2012 г. в части согласования возможности предоставления земельного участка площадью 820 кв.м. для организации строительной площадки являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 61 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Поскольку судом не установлено нарушенного права истцов в части формирования земельного участка, то в рамках положений указанной нормы, доводы истцов о наличии реестровой ошибки не соответствуют действительности, а исковые требования об установлении границ земельного участка с кадастровым №... в соответствии с координатами, указанными в плане № 2 прил. 1 заключения кадастрового инженера А., являются несостоятельными.

Кроме того, в судебное заседание стороной истцов в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств необходимости формирования и постановки спорного земельного участка с кадастровым №... на кадастровый учет большей площадью, а также нарушения, постановкой на кадастровый учет спорного земельного участка в существующих границах, их прав и законных интересов.

Разрешая заявление стороны ответчиков о пропуске истцами срока исковой давности, суд приходит к следующему.

В силу ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

К искам об истребовании недвижимого имущества из чужого незаконного владения применяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ (три года).

Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Поскольку право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в ЕГРП органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, течение срока исковой давности по таким искам начинается не позднее дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП (п. 57 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22).

Суд принимает во внимание, что земельный участок с кадастровым №... был внесен в государственный кадастр недвижимости 19.10.2005г., изменения его характеристик - с 03.02.2009г., истец Степанова Н.В. является собственником жилого помещения по указанному адресу с 11.09.2001г.

Поскольку истец является собственником общего имущества многоквартирного дома, то после регистрации изменений характеристик земельного участка - 03.02.2009г., согласованных с представителем правообладателей - ООО «Жилкомсервис» Советского района г.Брянска истцу должно было быть известно о соответствующей записи в ЕГРП и правовой судьбе земельного участка под многоквартирным домом.

Между тем, истец обратилась в суд с иском 14.08.2017г. т.е. за пределами срока исковой давности. Уважительных причин пропуска истом суду не представлено.

При таком положении, исковые требования Степановой Н.В. об оспаривании решений, признании реестровой ошибки, оспаривании результатов межевания, об установлении границ земельного участка, в том числе с учетом правил ч.2 ст. 199 ГК РФ, не подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования об оспаривании градостроительного плана земельного участка с кадастровым №... и разрешения на строительство №... от 30.12.2016 года, выданное Брянской городской администрацией, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1-3 ст. 44 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ, действующей на момент получения градостроительного плана) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 1 ст. 51 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент получения разрешения на строительство), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Положениями части 7 СЃС‚. 51 ГрК Р Р¤ установлен перечень документов прилагаемых Рє заявлению для выдачи разрешения РЅР° строительство объекта капитального строительства: правоустанавливающие документы РЅР° земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный РЅРµ ранее чем Р·Р° три РіРѕРґР° РґРѕ РґРЅСЏ представления заявления РЅР° получение разрешения РЅР° строительство, или РІ случае выдачи шрешения РЅР° строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории нпроекта межевания территории; материалы,    СЃРѕРґРµСЂР¶Р°С‰РёРµСЃСЏ РІ проектной документации; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно Рє отдельным этапам строительства РІ случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе РІ соответствии СЃРѕ статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации РІ случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации РІ случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение РЅР° отклонение РѕС‚ предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (РІ случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение РІ соответствии СЃРѕ статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства РІ случае реконструкции такого объекта, Р·Р° исключением указанных РІ пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного РґРѕРјР°; РєРѕРїРёСЏ свидетельства РѕР± аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, РІ случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; документы, предусмотренные законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± объектах культурного наследия, РІ случае, если РїСЂРё проведении работ РїРѕ сохранению объекта кулътурного наследия затрагиваются конструктивные Рё РґСЂСѓРіРёРµ характеристики надежности Рё опасности такого объекта.

Согласно ч.2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных парам (ч.11 ст. 48 ГрК РФ)

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой местной документации, подлежат экспертизе и утверждаются при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Согласно ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 49 ГрК РФ результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены в п. 13 ст. 51 ГрК РФ.

Как следует из материалов дела, земельный участок, с кадастровым №..., расположенный <адрес> принадлежит на праве собственности ООО «Партнер+».

Согласно Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, земельный участок <адрес> был отнесен к виду разрешенного использования - многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей (Ж1), где размещение многоквартирных многоэтажных жилых домов было предусмотрено основным видом размещенного использования недвижимости.

ООО «Партнер+» обратилось в Управление по строительству и развитию территорий города Брянска (далее Управление) с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым №....

Управлением ООО «Партнер+» был выдан градостроительный план земельного участка №..., утвержденный 01.07.2015г.

ООО «Партнер+» данный градостроительный план был оспорен в Арбитражном суде Брянской области.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2015г., вступившим в законную силу, исковые требования ООО «Партнер+» были удовлетворены.

Указанным решением были признаны недействительным утвержденный градостроительный план в части: отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» указания места допустимого размещения зданий, строений, сооружений (штриховки), указания минимальных отступов от границ земельного участка, за пределами которых строительство запрещено; указания на чертеже и на штампе в левом углу планируемого к строительству объекта; отсутствия в разделе 2.2 «Требования к назначению параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке» назначение объекта капитального строительства.

Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Брянской области Управлением 10.12.2015 был подготовлен градостроительный план земельного участка №...

В соответствии с вышеуказанным градостроительным планом на данном земельном участке установлены регламенты использования территорий в зонах особо охраняемых природных территорий (памятник природы «Верхний Судок»)

Проектной организацией ООО «Акварель» выполнена оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности (строительство жилого дома) на экосистему Брянских балок (ОВОС). В соответствии с письмом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 20.12.2016 № 5044-ДПРи в связи с тем, что строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения по <адрес>» планируется за пределами особо охраняемой природной территории - памятника природы «Верхний Судок» (т. е. на прилегающей к памятнику природы территории), проектная документация по указанному объекту не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

В соответствии с проектной документацией проектируемый объект располагается на территории зоны ограниченной эксплуатации, находится за пределами охранной зоны памятников природы. Согласно письма Департамента от 01.06.2015 № 2305-ДПРи на территории зоны ограниченной эксплуатации, находящейся за пределами охранной зоны памятников природы разрешается любая хозяйственная деятельность, включая новое строительство без соблюдения строгих природоохранных и противоэрозионных мер.

Управлением по охране и сохранению историко-культурного наследий Брянской области согласованы материалы историко-градостроительного исследования к современному приспособлению в зоне регулирования застройки на земельном участке <адрес>, выполненные ООО «Акварель».

Кроме того, ООО «Брянская Археологическая Служба» подготовлено научно-производственный отчет об археологическом обследовании земельного участка <адрес>, расположенного на территории памятника археологии - исторического культурного слоя посада древнерусского города Брянска («Петровская Гора»).

В соответствии с письмом Управления по охране и сохранению исторического культурного наследия Брянской области от 08.12.2016 № 1-2/145 освоение земельного участка <адрес> возможно после проведения охранных научно-исследовательских археологических работ в зоне строительства и археологического наблюдения в прилегающей зоне благоустройства.

РћРћРћ    В«РџР°СЂС‚нер+В» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ РћРћРћ «Брянская Археологическая Служба» РїРѕ выполнению научно-исследовательских охранных археологе раскопок РЅР° земельном участке <адрес>

Согласно проектной документации по объекту «Многоквартирный дом со встроенными помещениями общественного назначения по <адрес>», по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, в подготовительный период, перед началом производства необходимо провести научно-исследовательские и археологические работы в зоне строительства (в соответствии с договором, заключенным с ООО «Брянская Археологическая Служба»).

В соответствии с заключением Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области (письмо от 22.06.2017 № 1-2/112), согласно материалам отчета ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» о проведении охранных археологических раскопок в границах земельного участка <адрес>, исследованный раскопками участок площадки строительства многоквартирного жилого дома может быть введен в процесс хозяйственного освоения.

Как следует из пояснений стороны ответчика, вопрос по организации проезда к строительной площадке <адрес> рассматривался 08.06.2017 на совещании при заместителе Главы Брянской городской администрации с участием представителей Советской районной администрации г.Брянска, Управления по строительству и развитию территории г.Брянска, Государственной строительной инспекции Брянской области, Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, проектной организации - ООО «Акварель», застройщика - ООО «Партнер+».

По результатам указанного совещания были приняты следующие решения: ООО «Партнер+» направить обращение в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области с просьбой разъяснить возможность выполнения работ по организации подъезда к проектируемому жилому дому на земельном участке, расположенном в охранной зоне памятника природы «Верхний Судок»; ООО «Партнер+» рассмотреть возможность получения заключения экологической экспертизы проекта.

Согласно ответу Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 26.06.2017 на обращение ООО «Партнер+», в соответствии с представленной схемой организация проезда к строительной площадке объекта планируется через земельный участок с кадастровым №..., который расположен частично на территории охранной зоны памятника природы «Верхний Судок» и частично на территории зоны ограниченной эксплуатации, находящейся за пределами охранной зоны памятника природы «Верхний Судок», являющимися прилегающими территориями к памятникам природы «Верхний и Нижний Судки».

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что земельный участок СЃ кадастровым в„–..., расположенный <адрес>, находиться    Р·Р° пределами РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемой РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ территории - памятника РїСЂРёСЂРѕРґС‹ «Верхний РЎСѓРґРѕРєВ» (С‚.Рµ. РЅР° прилегающей Рє памятнику РїСЂРёСЂРѕРґС‹ территории), организации проезда через данный земельный участок Рє строительной площадке объекта «Многоквартирный жилой РґРѕРј СЃРѕ встроенными помещениями общественного назначения РїРѕ <адрес>В» РЅРµ является объектом государственной экологической экспертизы регионального СѓСЂРѕРІРЅСЏ.

РљСЂРѕРјРµ    С‚РѕРіРѕ, РІ представленных документах имеется положительное заключение экспертизы АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области»    РїРѕ    РїСЂРѕРµРєС‚Сѓ    СЃС‚роительства, РІ рамках которого рассматривались мероприятия РїРѕ организации строительства Рё организации подъездных путей, РІ том числе мероприятия РїРѕ охране окружающей среды.

Согласно заключению экспертов Государственной экспертизы проектов уровень воздействия проектируемого объекта, в том числе организация проезда на окружающую среду
не превышает нормативных требований и является допустимым.

Использование части существующих внутриквартальных проездов общего пользования для движения строительных машин предусмотрено проектом организации строительства жилого дома (в период нормативного строительства - 24 месяца), который разработан ООО «Акварель».

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, в настоящее время на указанном земельном участке с кадастровым №... ведется строительство жилого дома, без выхода на территорию охранной зоны. После завершения строительства жилого дома, используемые существующие проезды будут восполнены силами застройщика ООО «Партнер+».

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что установленные решением Арбитражного суда Брянской области, вступившим в законную силу, факты, в части проверки Градостроительного плана земельного участка, в порядке ст. 208 ГПК РФ, имеют для ответчика юридическое значение, и не опровергнуты стороной истцов.

Более того, в обоснование заявленных требований об оспаривании разрешения на строительство, истцы не ссылаются на отсутствие документов предусмотренных ч.7 ст. 51 ГрК РФ, также на несоответствие представленных документов требованиям Градостроительного плана земельного участка.

Давая оценку вышеизложенным исследованиям оспариваемых документов в рамках заявленных исковых требований, суд приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства опровергающие данные заключения.

Кроме того, материалы дела и пояснения стороны истцов не содержат доказательства конкретного нарушенного права истцов оспариваемыми документами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что градостроительный план земельного участка с кадастровым №... и разрешения на строительство №... от 30.12.2016 года, выданы уполномоченными органами в соответствии с нормами действующего законодательства.

При таком положении, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Степановой Н.В. к Брянской городской администрации, ООО "Партнер+", Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Управлению имущественных отношений Брянской области об оспаривании решений, признании реестровой ошибки, оспаривании результатов межевания, об установлении границ земельного участка и в иске Степановой Н.В., Коровиной В.И., Локтик Е.С., Кузнецовой Н.М., Борисенко Т.Н., Барановой В.Ф., Жудова А.Н., Мельниковой Н.Ф., Покровской Н.Г. к Брянской городской администрации, Управлению строительства и архитектуры города Брянска о признании незаконными и отмене градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в порядке апелляции через суд Советского района города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ                Р­.Р’. Артюхова

Резолютивная часть решения суда оглашена 09.11.2017 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 16.11.2017 г.

2-3751/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанова Н. В.
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации
Брянская городская администрация
ООО "Партнер+"
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
ООО УК Жилкомсервис
Управление Росреестра по Брянской области
Суд
Дятьковский городской суд Брянской области
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
diatkovsky.brj.sudrf.ru
14.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2017Передача материалов судье
15.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее