Дело (УИД) № 42RS0033-01-2024-001182-90 (2-1259/2024)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тихоновой Л.Г.,
при секретаре Гараевой Д.Р.,
с участием представителя истцов ФИО2, ФИО3 – ФИО5, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
10 июля 2024 года
гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО1 к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты,
установил:
Истцы обратились в суд с иском к администрации города Прокопьевска о включении их в список граждан, подлежащих переселению и заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты, мотивировав тем, что зарегистрированы в доме по <адрес> в <адрес>, который расположен на горном отводе ОАО «Шахта им. Ворошилова», собственником которого является ФИО1 на основании договора дарения недвижимого имущества от 29.06.2023 года. Дом стал непригодным для проживания в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова». При обращении к ответчику за социальной выплатой, истцы получили отказ, поскольку, как указала администрация города Прокопьевска, дом горными работами не подработан, сносу не подлежит, в список на переселение с подработанных территорий не включен. Истцы обратились в СФ АО ВНИМИ для обследования дома и получили заключение №з от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дом по <адрес> находится в зоне влияния горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова», физический износ <адрес>%, причиной ветхого состояния дома является комплекс влияющих факторов, но основным – являются подземные горные работы ООО «Шахта им. Ворошилова» и ОАО «Шахта им. Калинина». Дом рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» и ОАО «Шахта им. Калинина». Заключением МВК № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания. Предоставив заключение СФ АО ВНИМИ №з от ДД.ММ.ГГГГ и заключение МВК № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику, получили отказ во включении их в список на переселение, поскольку повторное обследование дома было проведено ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагают, что имеет право на получение социальной выплаты и просят их требования удовлетворить.
Истцы ФИО8 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель истцов ФИО2, ФИО3 – ФИО5, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации города Прокопьевска в ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, направила в письменном виде возражение на исковое заявление, согласно которым в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Представители третьих лиц - Минэнерго России, Минуглепрома Кузбасса в суд не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дела в отсутствие представителя, представлены письменные отзывы.
Выслушав представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» указано, что суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Также согласно ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу положений статей 55, 68 ГПК РФ, объяснения сторон являются доказательствами по делу и подлежат оценке наряду с другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с последующими изменениями и дополнениями) во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
До ДД.ММ.ГГГГ порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков регулировались Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – также Правила №).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил №, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, межбюджетные трансферты направлялись на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до ДД.ММ.ГГГГ угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с ДД.ММ.ГГГГ шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно указанным Правилам, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил (с дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению.
Аналогичные положения утверждены изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в государственную программу Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».
Согласно п. 4 Правил предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Правил № основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
- рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
- государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
- снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
- проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Таким образом, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, специальные нормы по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным по месту жительства в ветхих жилых помещениях, пришедших в негодность из-за воздействия горных работ, на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению, действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений, закреплены в полном объеме в новом Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные меры социальной помощи носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняющим в нем регистрацию по месту жительства и не имеющим другого жилого помещения. При этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Так, согласно пункту 7 Правил №, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
В свою очередь, орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - договор), по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации (п. 10 Правил №).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», государственной программы <адрес> - Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса», утвержденной постановлением <адрес> - Кузбасса от 12.12.2023 №, постановлением <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета <адрес> - Кузбасса бюджетам муниципальных образований <адрес> - Кузбасса в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее – Правила №).
Согласно п. 2 Правил № Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство угольной промышленности Кузбасса (далее - Министерство).
В соответствии с абз. 3 п. 20 Правил № формирование списков граждан осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования <адрес> - Кузбасса в соответствии с требованиями положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных».
Пунктом 23 Правил № предусмотрено, что основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Следовательно, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, регистрация гражданина по месту жительства в ветхом жилье на дату принятия решения о ликвидации шахты, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
При этом, отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, положения Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Поскольку Конституционные цели социальной политики Российской Федерации предполагают такое правовое регулирование отношений по владению и пользованию объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище, суд при рассмотрении спора о праве на получение вышеназванных социальных выплат должен исследовать и оценивать, в частности, основания приобретения права пользования жилым помещением лицом, претендующим на их получение, а также все другие конкретные обстоятельства дела с целью недопущения не основанного на законе ограничения прав граждан на социальную поддержку со стороны государства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в рамках реструктуризации угольной промышленности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, жилой дом по адресу: <адрес> принадлежит истцу ФИО1 на основании договора дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 24, 25-28).
Согласно справки ООО «Расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по адресу спорного жилья с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.
Как следует из информации администрации города Прокопьевска, согласно экспертному Заключению № от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО «ВНИМИ» «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», жилой дом по <адрес> расположен на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», но горными работами не подработан, отнесен к категории «не подработанный неветхий», сносу не подлежит.
Истцы, полагая о наличии достаточных правовых оснований для возложения обязанности на администрацию города Прокопьевска по включению их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ предприятия угольной промышленности, жилья, и заключения с ними договора на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству, учитывая рекомендации ответчика об обращении в СФ АО ВНИМИ для заключения договора на обследование дома, обратилась в НИИ Горной механики и маркшейдерского дела Сибирский филиал с целью обследования жилого дома и дачи соответствующего заключения.
Согласно заключению АО «ВНИМИ» Сибирский филиал №/з от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес> находится в зоне влияния горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» и ОАО «Шахта им. Калинина», которые проводились по 1986 год. Физический износ жилого дома, согласно данным технического паспорта БТИ № от 24.11.2023г. составляет 65%. Причиной ветхого состояния дома по адресу: <адрес> является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундаментов, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ООО «Шахта им. Ворошилова» и ОАО «Шахта им. Калинина», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. Жилой дом по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» и ОАО «Шахта им. Калинина», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение относится к категории ветхих.
Представитель ответчика в своих возражениях указывает, что список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», составлен на момент обследования СФ АО ВНИМИ – 28.06.2013г.
Жители <адрес> не включены в список на переселение с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», так как дополнительное обследование было проведено в 2024 году.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Представленное заключение экспертов №/з от ДД.ММ.ГГГГ содержит подробное описание произведенных исследований, им сделанные в результате их выводы, в обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из имеющихся в распоряжении экспертов документов, основываются на исходных объективных данных, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в соответствии с действующими нормативными актами, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, образовании, стаже работы.
В данном случае сомнений в правильности результатов, не имеется.
Суд принимает в основу решения, в части состояния дома по адресу: <адрес> и наличия причинно-следственной связи между ведением горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» и техническим состоянием дома, заключение № №/з от ДД.ММ.ГГГГ СФ АО «ВНИМИ», как достоверное, обоснованное, принятое в соответствии с действующим законодательством.
Ответчик не оспаривает заключение №/з от ДД.ММ.ГГГГ СФ АО «ВНИМИ», о назначении по делу иной экспертизы не просил.
Таким образом, суд приходит к выводу, что жилой дом по <адрес> подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова», что следует из заключения №/з от ДД.ММ.ГГГГ СФ АО «ВНИМИ».
Возражая также против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, что истцы ФИО2 и ФИО3 обеспечены иными жилыми помещениями, т.е. критерий нуждаемости отсутствует.
Суд полагает данные доводы заслуживающими внимания.
Социальная выплата предоставляется гражданам, включенным в список граждан, подлежащих переселению, нуждающимся в социальной поддержке государства, как не обеспеченные иным жилым помещением, пригодным для проживания.
Меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Отсутствие совокупности данных обстоятельств, как было указано выше, является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Несмотря на то, что истцы ФИО2 и ФИО3 на июнь 2013 года состояли на регистрационном учете в спорном жилом помещении, администрация <адрес> отказывает истцам в заключении договора о предоставлении социальной выплаты.
Как следует из материалов дела, истцы ФИО2 и ФИО3 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в общую совместную собственность благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по <адрес> в <адрес>, общей площадью 58 кв. м.
Являясь собственниками указанного жилого помещения, истцы ФИО2 и ФИО3 каждый не являются нуждающимися в социальной поддержке государства, поскольку имеют в собственности жилое помещение, пригодное для проживания, площадью превышающей учетную норму площади жилого помещения, установленную в городе Прокопьевске (12,5 кв. м. на одного человека), т.е. они не являются нуждающимися в жилом помещении и не нуждаются в переселении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцы ФИО2 и ФИО3 не имеет право на получение социальной выплаты, в связи с чем, суд отказывает истцам ФИО2 и ФИО3 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Согласно представленных справок Росреестра, ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» филиал № БТИ Прокопьевского городского округа и Прокопьевского муниципального округа истец ФИО1 иных жилых помещений, пригодных для проживания, в собственности не имеет и не приобрела право пользования таковым.
При указанных обстоятельствах (наличие у истца ФИО1 в собственности жилого дома по адресу: <адрес>, а также регистрация и проживание в указанном доме с 2004 года) суд считает, что указанный жилой дом является единственным и постоянным местом жительства для истца ФИО1, она не приобрела право пользования иным жилым помещением и не имеет в собственности иного жилого помещения, пригодных для проживания.
Социальная выплата как мера социальной помощи носит целевой характер; является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняющим в нем регистрацию по месту жительства и не имеющим другого жилого помещения.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии всей совокупности условий, необходимых и достаточных для предоставления истцу ФИО1 социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
В связи с указанным, суд удовлетворяет требования о включении ФИО1 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ООО «Шахта им. Ворошилова».
Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, постольку требования истца ФИО1 о заключении с ней договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО1 к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты, удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> включить ФИО1, <данные изъяты> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».
Обязать администрацию <адрес> заключить с ФИО1, <данные изъяты> договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».
Исковые требования ФИО2, ФИО3 к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Судья <данные изъяты> Л.Г. Тихонова
<данные изъяты>
<данные изъяты>