Решение по делу № 12-183/2022 от 20.06.2022

Дело № 12-183/2022

УИД 59RS0035-01-2022-002036-69

Р Е Ш Е Н И Е

г. Соликамск                            28 июля 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Пантилеева Е.В.

при помощнике судьи Малтабар И.Н.,

с участием защитника Смирновой Т.С., действующей на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Чупрова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Соликамского городского округа Смирновой Т.С. на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО4 от <дата> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Соликамского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Соликамского городского округа по пожарному надзору ФИО4 от 10.06.2022 года № 94 (ЮЛ) администрация Соликамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Заявитель, в лице защитника Смирновой Т.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в Соликамский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по данному делу. В обоснование доводов жалобы указала, что 20.05.2022 года в отношении администрации Соликамского городского округа выдано предписание о нарушении требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, которое содержит идентичные нарушения, указанные в постановлении . Срок исполнения предписания установлен до 30.04.2024 года. Не согласны с нарушениями, указанными в п.п. 1,9,13 постановления, а именно: из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить объективную сторону правонарушения, поскольку не указано конкретно место совершения административного правонарушения. Указание открытого перечня улиц населенных пунктов не является надлежащим указанием. Кроме того, не указано какими конкретно источниками наружного противопожарного водоснабжения надлежит обеспечить указанные населенные пункты. Пункты 2 и 3 протокола, 1 и 2 постановления являются взаимоисключающими. Указанные в п. 1 постановления улицы и водопроводные сети под ними находятся в частной собственности. Протяженность муниципального водопровода составляет 1 000 м, который находится в старой части д. Чертеж и пролегает от водонапорной башни по ул. Речной и частично по ул. Центральной, в виду чего, на администрацию не может быть возложена обязанность по установке пожарных гидрантов на данных улицах. В 2021 году проводились мероприятия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в д. Чертеж, выходили с предложением о выделении денежных средств на строительство противопожарного водоема в д. Чертеж на экспертный совет администрации Соликамского городского округа, решением которого было отказано в виду отсутствия финансовых средств. По п. 9 постановления указывают, что в соответствии с техническим планом водопровода с. Тохтуева, у администрации возможность установки гидрантов отсутствует и не может быть возложена обязанность по их установке, поскольку водопроводные сети по улицам 11 Пятилетки (частично), Пермская, Новостройки от дома № 6, Майская, Северная от дома 15 не пролегают. По п. 13 постановления указывают, что на администрацию также не может быть возложена обязанность по установке гидрантов, поскольку водопроводные сети с указанными характеристиками в Едином реестре объектов муниципальной собственности Соликамского городского округа не значатся, информацией о собственниках Управление имущественных отношений администрации Соликамского городского округа не располагает. По п. 2 Постановления указывают, что 10 ОНПР не указано конкретно где следует разместить площадку (пирс) рядом с естественным водоисточником, количество таких площадок (пирсов), что влияет на возможность дальнейшего исполнения требований предписания. Относительно п. 3 постановления указывают, что пожарные гидранты, расположенные по улицам Кедровая, 30, Титова, 4 д. Чертеж, находятся в частной собственности. По п. 8 не указано место совершения административного правонарушения, в п. 10 не указано в чем заключается ненадлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения, а также не указано в чем заключается ненадлежащее техническое содержание подъезда к пожарному гидранту, имеется ли надлежащий подъезд к гидранту или вообще отсутствует. Гидрант расположен рядом с асфальтированной дорогой в 7-10 м от здания ДК «Альянс», до него может быть протянут рукав пожарной машины. Указанные в п. 14 постановления пожарные гидранты находятся на балансе ООО «Водоканал». В связи с чем, администрация не может быть привлечена к административной ответственности по п.п. 3,14, так как не является субъектом правонарушения. По п.п. 4,11,12 постановления не указано каким образом установлено правонарушение, имеются ли доказательства фиксации правонарушения, а также каким образом данное правонарушение подлежит устранению, какие необходимо выполнить мероприятия. В п. 5 не указано в чем состоит нарушение, вина администрации, где не соблюдается ширина проезда и в чем не соблюдается. Кроме того указывают, что ул. Залесная д. Чертеж расположена на земельных участках с кадастровым номером 59:34:2610407:2298, 59:34:2610407:2137, минимальное расстояние между которыми составляет 4 м, данные участки частично примыкают к границам Соликамского лесничества. Относительно п.п. 6,7 указывают, что на администрации не лежит обязанность по созданию минерализованных полос, кроме того, обустройство минерализованных полос не является единственной и обязательной мерой по обеспечению защиты лесничеств, помимо данной меры, граждане, собственники земельных участков обязаны проводить очистку территории до начала противопожарного режима.

Законный представитель юридического лица Смирнова Т.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно представила письменные возражения, согласно которым указала, что водопроводные сети в д. Чертеж находятся в частной собственности, и установка администрацией гидрантов из-за этого невозможно. Ситуация с водопроводными сетями является затруднительной, поскольку наследник сетей не вступил в наследство, правом собственности не обладает. Вопрос о принятии данных водопроводных сетей в муниципальную собственность пока остается открытым. Администрацией составлен локально-сметный расчёт на строительство сети холодного водоснабжения на земельных участках в д. Чертёж, стоимость строительства водопровода в ценах первого квартала 2022 года составит 39 996 003,6 рублей. Средства на строительство водопровода отсутствуют, прорабатывается вопрос о выполнении данного мероприятия в рамках постановления правительства Пермского края от 10.04.2015 № 206-п «О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов». МБУ «УРСИИ СГО» был проведен запрос коммерческих предложений и подготовлен локально - сметный расчет на строительство пожарного водоема, в соответствии с которым стоимость 1 пожарного водоема на 60 м3 составляет 1 506 424,80 рублей (цены на 4 кв. 2021 года). Денежные средства на обеспечение с. Тохтуева и г. Соликамска источниками наружного противопожарного водоснабжения у администрации отсутствуют. Территория населенного пункта с. Тохтуева может быть покрыта пожарными водоемами, поскольку по ряду адресов отсутствуют водопроводные сети. В отношении обозначенных улиц г. Соликамска либо отсутствуют водопроводные сети, либо давление воды в них ниже требуемого. Для организации источников наружного противопожарного водоснабжения требуется финансирование. Данные мероприятия являются затратными по времени и денежным средствам и не могут быть обеспечены и реализованы в короткие сроки. Территория реки не предполагает создание площадки с твердым покрытием для подъезда пожарной техники, поскольку находится в зоне подтопления р. Боровица. В связи с этим, исполнение данного пункта Постановления № 94 возможно только при создании пирса (площадки на стойках). Стоимость таких работ практически равна стоимости строительства водопровода в д. Чертеж (около 30 000 000 рублей), поэтому возложение обязанности по организации источников противопожарного водоснабжения и подъезда к естественному водному источнику в д. Чертеж, когда они являются взаимоисключающими и затратными, незаконно. Поскольку источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные по ул. Кедровая, 30 и ул. Титова, 4, находятся в частной собственности, в адрес ООО «Водоканал» Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации былонаправлено письмо от 13.07.2022 № 736 о необходимости обозначить указателями со светоотражающей поверхностью направление движения к пожарным гидрантам. Кроме того, указала, что создание дополнительных подразделений пожарной охраны требуют значительных временных и денежных затрат. Для формирования дополнительно 1 подразделения ОУ ПО «ДПК СГО ПК» из расчета на 3 месяца необходимы дополнительные денежные средства в сумме 480 407 10 рублей, на создание 3 подразделений ОУ ПО «ДПК СГО ПК» в д. Володино, д. Кузнецова, д. Чертеж необходимы денежные средства в размере 141 122 1 рублей. В связи с этим необходимо внесение изменений в муниципальную программу «Развитие комплексной безопасности на территории Соликамского городского округа, развитие АПК «Безопасный город». Данные изменения могут быть рассмотрены на экспертном совете. Указывает, что администрацией предпринимаются все меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на данных территориях. Ширину проезда пожарной техники, как и ширину необходимую для прокладки минерализованных полос в непосредственной близости от лесного массива в д. Чертеж и с. Тохтуева увеличить или создать не представляется возможным, так как это территория относится к городским лесам. Городские леса относятся к защитным лесам, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Противопожарное обустройство участков прилегающих к лесным массивам в д. Чертеж и с. Тохтуево должны проводить граждане, так как они владеют, используют и (или) распоряжаются территорией, прилегающей к городским лесам.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Мисюрев А.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Должностное лица, составившее протокол об административном правонарушении, Чупров И.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.

    Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

    Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

На основании п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

На основании ч. 1,2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах, согласно которым дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

На основании ч. 1 ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство, в том числе, пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

На основании п. 49 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с п. 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно п.п. 74,75 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

На основании п.п 4.1, 4.2,4.3 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» установлено, что внаселенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом [1] должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы. Противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

На основании п. 8.9 СП 8.13130.2020 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Согласно п. 10.4,10.5 10.4 СП 8.13130.2020 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев по п.10.7 настоящего свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости, до открытых складов горючих материалов и оборудования, содержащего легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие газы, должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

Судом установлено, что на основании распоряжения начальника 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по <...> Мисюрева А.А. № 68 от 21.04.2022 года с целью осуществления федерального государственного пожарного надзора, исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период» от 19.01.2022 года проведена внеплановая, выездная проверка администрации Соликамского городского округа в период с 11.05.2022 года по 07.06.2022 года.

По результатам проведенной внеплановой, выездной проверки составлен акт 20.05.2022 года № 68 и выдано предписание № 68/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, срок исполнения которого установлен до 30.04.2022 года.

Выявленные нарушения в результате проведенной внеплановой, выездной проверки послужили основанием для составления в отношении администрации Соликамского городского округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Мисюревым А.А. от 10.06.2022 года администрация Соликамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей, а именно: в нарушение статей 1-5, 19, 62, 63, 68,76,90 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 4.2, 4.3, 8.9, 10.4. 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты». Источники наружного противопожарного водоснабжения пункта», п.п. 48,71,74,75 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»: п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах     организации местного самоуправления в РФ» администрацией Соликамского городского округа населенный пункт - д. Чертёж. Соликамского городского округа не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не соблюдается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров, в том числе: улицы Дальняя, Дачная, Трактовая, Раздольная, Морозова, 50 лет Победы, Тихая, Речная, Центральная, Пушкина, Рябиновая, Осокина, Сиреневая, Осокина, Кленовая, Сочинская, Хвойная, Залесная, Еловая, Леонова, Гагарина, Космонавтов и другие улицы населенного пункта д. Чертёж с учетом обслуживания источников наружного противопожарного водоснабжения зданий в радиусе не более 200 метров. Фактически на территории населенного пункта, расположено два частных пожарных гидранта ул. Кедровая. 30 и ул. Титова. 4; вблизи (в радиусе 200 метров) от д. Чертёж имеется естественный водоисточник (река), при этом администрацией Соликамского городского округа не предусмотрены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (за исключением случаев, когда территория населенного пункта и находящиеся на нем здания и сооружения обеспечены источниками    противопожарного водоснабжения); направления движения к пожарным гидрантам на ул. Кедровая, 30 и ул. Титова, 4 не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; не обеспечено время прибытия первого подразделения пожарной охраны - не более 10 минут к месту вызова д. Чертеж. Соликамского городского округа; ширина проезда для пожарной техники в населенном пункте д. Чертеж (ул. Залесная, д. 9) менее 3,5 м, фактически ширина проезда составляет 3.1 м; не предусмотрено создание защитной противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,5 м между лесным участком и объектами защиты в д. Чертеж по всей протяженности границы; не предусмотрено создание защитной противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,5 м между лесным участком и объектами зашиты и с. Тохтуева по всей протяженности границы; направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам и водоемам), расположенным в с. Тохтуева, не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; населенный пункт с. Тохтуева Соликамского городского округа не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не соблюдается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 м: не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения улицы Свободы, 11-й Пятилетки, Пермская, ул. Новостройки от дома № 6, Майская, Северная от дома № 15 с учетом обслуживания источников наружного противопожарного водоснабжения зданий в радиусе не более 200 м; не обеспечено надлежащее техническое содержание подъезда к пожарному гидранту, расположенному по адресу: с. Тохтуева, ул. Молодежная, 6 (ДК «Альянс»), Фактически подъезд отсутствует, забор воды пожарным автомобилем из пожарного гидранта невозможен; не обеспечено время прибытия первого подразделения пожарной охраны не более 10 минут к месту вызова д. Володино Соликамского городского округа; не обеспечено время прибытия первого подразделения пожарной охраны не более 10 минут к месту вызова д. Кузнецова Соликамского городского округа; г. Соликамск не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не соблюдается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров, в том числе: в южной части города не обеспечены улицы Уральская - Пушкина - Ватутина - Бабушкина (3-й микрорайон); Ломоносова - Советская - Ватутина (3-й микрорайон); Советская - Парижской Коммуны, Красноармейская - Ломоносова (3-й микрорайон), Красноармейская, Дальняя, К. Либкнехта (заречная часть города, Карналлитовая, Моховая (мкр. Карналлитово); в северной части города не обеспечены улицы Фрунзе, Межевая, Нагорная, Строительная, 2 пер. Ульянова - Ульянова - Коммунистическая - 2 пер. Коммунистический; Энергетиков от железнодорожного переезда в сторону центральной части г. Соликамска до ул. Всеобуча (объекты: торговый павильон «СтройК», пилорамы, технологический колледж, складские и производственные объекты), улица Энергетиков до ул. Лесной поселок до железнодорожного переезда (магазин «Светофор», магазин «Большой», мебельный цех «Содружество»); направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам, водоемам и др.), расположенным в г. Соликамск, не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в том числе, пожарный гидрант, расположенный по адресу: г. Соликамск, ул. Ватутина (гаражи), пожарный гидрант, расположенный по адресу: Соликамск, ул. Ватутина 57 (лыжная база (Снежинка»); пожарный гидрант, расположенный на пересечении пр-т Ленина - Красный бульвар и другие источники наружного противопожарного водоснабжения г. Соликамска.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: распоряжением (приказом) о проведении внеплановой, выездной проверки от 21.04.2022 года № 68, актом проверки № 68 от 20.05.2022 года, предписанием № 68/1/1, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении № 94 от 20.05.2022 года и иными материалами дела, которым дана должностным лицом оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам.

Доводы защитника, указанные в жалобе о том, что администрация не подлежала привлечению к административной ответственности в связи с тем, что 20.05.2022 года в отношении администрации Соликамского городского округа выдано предписание, которое содержит идентичные нарушения, указанные в постановлении № 94, срок исполнения предписания не истек, судья находит несостоятельными.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического    лица,    его    филиала,    представительства,    структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического    лица,    его    филиал представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, поскольку административным органом были выявлены в ходе проведения проверки нарушения юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности, выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений является обязанностью административного органа, а не правом. Выдача предписания юридическому лицу не исключает составления в отношении него протокола об административном правонарушении, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае возникновения пожара.

Доводы защитника о том, что в п. 1,9,13 постановления должностным лицом конкретно не указаны населенные пункты, улицы, которые не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, судья признает несостоятельными.

Согласно статье 62 Федерального закона от 22.07.2008 №    123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

С учетом изложенного, вид источников наружного противопожарного водоснабжения и места размещения могут быть определены контролируемым лицом самостоятельно, при соблюдении требуемых расстояний, указанных в пунктах 8.9, 10.4 Свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения».

Доводы защитника о том, что пункты 2 и 3 протокола, 1 и 2 постановления являются взаимоисключающими, суд также находит несостоятельными, поскольку территория населенного пункта и находящиеся на нем здания и сооружения не обеспечены источниками противопожарного водоснабжения, при этом, администрацией Соликамского городского округа не предусмотрены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на имеющемся естественном водоисточнике (река).

Доводы защитника о том, что указанные в п.п. 3,14 постановления пожарные гидранты находятся на балансе ООО «Водоканал», в связи с чем, администрация не может быть привлечена к административной ответственности суд признает настоятельными, поскольку нахождение источников противопожарного водоснабжения в частной собственности, не исключает обязанности администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Доводы защитника о том, что в п. 5 Постановления не указано в чем состоит нарушение, вина администрации, где не соблюдается ширина проезда и в чем не соблюдается, суд находит несостоятельными ввиду следующего.

В пункте № 5 постановления от 10.06.2022 № 94 отражено, что ширина проезда для пожарной техники в населенном пункте д. Чертеж по ул. Залесная, в районе дома № 9 составляет менее 3,5 метров. Фактически ширина проезда составляет 3,1 метра. Расстояние было замерено от одного края проезжей части до естественного препятствия в виде дерева. Иных проездов для пожарной техники по улице нет.

Доводы защитника о том, что на администрации не лежит обязанность по созданию минерализованных полос, кроме того, обустройство минерализованных полос не является единственной и обязательной мерой по обеспечению защиты лесничеств, помимо данной меры, граждане, собственники земельных участков обязаны проводить очистку территории до начала противопожарного режима, суд признает несостоятельными.

Отсутствие защитной противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,5 метра между лесным участком и объектами защиты в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, - д. Чертеж, с. Тохтуева по всей протяженности границы, подтверждено в ходе производства визуальным осмотром территорий.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Кроме того, согласно пункта 1.4.1 плана дополнительных мероприятий по предупреждению пожаров на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный сезон 2022 года, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 30.03.2022 № 251-п, главам муниципальных образований в срок до 28 апреля 2022 года необходимо организовать прокладку противопожарных минерализованных полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям. Согласно постановлению Правительства Пермского края от 30.03.2022 № 251-п населенные пункты - д. Чертеж, с. Тохтуева отнесены к подверженным угрозе лесных пожаров.

Вопреки доводам жалобы, администрация Соликамского городского округа является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, как лицо, ответственное за обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в том числе за обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Доводы защитника о том, что гидрант расположен рядом с асфальтированной дорогой в 7-10 м от здания ДК «Альянс», до него может быть протянут рукав пожарной машины, суд признает несостоятельным, поскольку фактически гидрант расположен в поле, администрацией Соликамского городского округа не обеспечен подъезд к пожарному гидранту, расположенному по адресу: с. Тохтуева, ул. Молодежная, 6 (ДК «Альянс»).

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом, каких-либо доказательств, указывающих, что администрацией предприняты все зависящие меры от нее по их соблюдению, в материалах дела не имеется. Отсутствие финансирования не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Вывод должностного лица о наличии в действиях администрации Соликамского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, в постановлении должностного лица отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Иные доводы, указанные в жалобе, являются несущественными и не влекут отмену обжалуемого постановления.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Каких-либо нарушений процедуры привлечения администрации Соликамского городского округа к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с применением положений ст. ст. 3.2,3.3,4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, в размере 100 000,00 рублей.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены, не усматриваю, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО4 от <дата> (ЮЛ) по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Соликамского городского округа оставить без изменения, жалобу Смирновой Т.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                           Е.В.Пантилеева

12-183/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Соликамского городского округа
Другие
Смирнова Татьяна Сергеевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
21.06.2022Материалы переданы в производство судье
23.06.2022Истребованы материалы
30.06.2022Поступили истребованные материалы
28.07.2022Судебное заседание
25.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Вступило в законную силу
10.10.2022Дело оформлено
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее