Решение по делу № 2-451/2023 от 27.02.2023

        Дело № <...>

        № <...>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 марта 2023 года                                                                     <адрес>

                                                                                                <адрес>

         Ленинградский районный суд <адрес> в составе:

судьи Харченко И.А.,

при секретаре Харыбиной С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление ветеринарии <адрес>» к Коваленко И.П. об обязании совершения определенных действий,

установил:

         Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику в котором просит обязать Коваленко И.П., по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление <адрес>» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного <адрес> для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, соблюдения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных и обязать Коваленко И.П., по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного <адрес> для проведения идентификации, отбора крови для проведения исследований на африканскую чуму свиней, а также для вакцинации от классической чумы свиней, в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О ветеринарии», Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

В обоснование исковых требований указывает, что Коваленко И.П. ведется личное подсобное хозяйство <адрес> в котором содержится свинопоголовье. О содержании Коваленко И.П. свинопоголовья свидетельствуют многочисленные жалобы жителей <адрес> на постоянный неприятный запах во время варки корма, запах свиного навоза, визг и т.п. с территории личного подсобного хозяйства.

В похозяйственных книгах Новоуманского сельского поселения отсутствуют данные о содержании свинопоголовья по <адрес>, так как соответствующая информация владельцем животных не предоставлялась. Специалистами ГБУ «Ветуправление <адрес>» неоднократно проводились выезды в личное подсобное хозяйство Коваленко И.П. для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, однако ввиду не допуска на территорию подворья опросить владельца ЛПХ провести соответствующие мероприятия не представилось возможным, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд.

Представитель истца в судебное заседание не явился, предоставив заявление в котором просил рассмотреть дело без его участия, на удовлетворении иска настаивает.

Ответчик Коваленко И.П. в судебном заседании не явился, предоставив заявление в котором просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме.

Представитель третьего лица Департамента ветеринарии <адрес> в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

         В соответствии с частями 1, 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории <адрес>» в целях проведения на территории <адрес> мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарносанитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

          Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарносанитарного мониторинга на территории <адрес>», утвержденного приказом департамента ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -309 учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.

         Государственным бюджетным учреждением <адрес> Управление ветеринарии <адрес>» (далее - ГБУ «<адрес>») для обеспечения эпизоотического благополучия на территории <адрес> проводится ветеринарно-санитарный мониторинг посредством обходов один раз в квартал личных подсобных хозяйств граждан и иных хозяйств граждан, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и опроса владельцев таких хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах.

          В судебном заседании установлено, что Коваленко И.П. ведется личное подсобное хозяйство <адрес>, в котором содержится свинопоголовье. О содержании Коваленко И.П. свинопоголовья свидетельствуют многочисленные жалобы жителей <адрес> на постоянную вонь во время варки корма, запах свиного навоза, визг и т.п. с территории личного подсобного хозяйства.

В похозяйственных книгах Новоуманского сельского поселения отсутствуют данные о содержании свинопоголовья <адрес> так как соответствующая информация владельцем животных не предоставлялась. Специалистами ГБУ «Ветуправление <адрес>» неоднократно проводились выезды в личное подсобное хозяйство Коваленко И.П. для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга (выезды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), однако ввиду не допуска на территорию подворья опросить владельца ЛПХ провести соответствующие мероприятия не представилось возможным.

В последний раз в адрес Коваленко И.П. заблаговременно направлялось уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № <...> о проведении ДД.ММ.ГГГГ ветеринарносанитарного мониторинга его личного подсобного хозяйства. Однако, ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ГБУ «Ветуправление <адрес>» снова не были допущены на территорию личного подсобного хозяйства Коваленко И.П., о чем составлен соответствующий акт.

В настоящее время свинопоголовье, содержащееся по вышеуказанному адресу, на учете в ГБУ «Ветуправление <адрес>» не состоит. Ветеринарные профилактические мероприятия, в том числе идентификация, отбор крови для проведения исследований на африканскую чуму свиней, а также для вакцинации от классической чумы свиней, специалистами государственной ветеринарной службы <адрес> в 2022 году не проводились. Ветеринарные сопроводительные документы на животных, животноводческую продукцию специалистами ГБУ «Ветуправление <адрес>» из данного хозяйства не выдавались.

       Согласно ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993г. № <...> (далее - Закон № <...>) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

         Согласно ст. 18 Закона № <...>, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

         осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

       соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

       предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

        до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

        соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

       выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

            В соответствии со ст. 2.4. Закона № <...>, ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

         «Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также содержащими более 1000 голов свиней.

       Вышеуказанные требования ответчиком добровольно не выполняются.

       Не предоставление ответчиком животных специалистам госветслужбы для осмотра, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, таких как африканская чума свиней, сибирская язва и др., по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

        В случае с ответчиком, осуществляющим разведение свинопоголовья, игнорирование обязательных ветеринарных требований, может привести к неблагоприятным последствиям.

       Африканская чума свиней (далее - АЧС) - высококонтагиозная вирусная болезнь, приводящая, как правило, в 100% случаев к гибели домашних и диких свиней всех пород и возрастов в любое время года. Лечение заболевания не предусмотрено. В России впервые зарегистрирована в 2008 году. Болезнь переносят домашние и дикие животные, птицы, грызуны и насекомые. Дикие кабаны являются естественным (природным) резервуаром АЧС. Вспышки среди сельхозпоголовья в основном регистрируются в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), которые нередко пренебрегают правилами биобезопасности.

        Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <...> на ДД.ММ.ГГГГ установлено 2 инфицированных вирусом африканской чумы свиней (далее - АЧС) объекта, в том числе: 1 инфицированный вирусом АЧС объект среди домашних свиней в <адрес>; 1 инфицированный вирусом АЧС объект в дикой природе в <адрес>.

        В режиме карантина по АЧС среди домашних свиней находится 31 очаг: по 1 - в <адрес>, <адрес> краях, 2 - в <адрес>, 19 - <адрес> Республике, 7 - в <адрес>, а также 3 инфицированных вирусом АЧС объекта: 1 - в <адрес>, 2 - в <адрес>.

         В дикой фауне в режиме карантина по АЧС находятся 16 очагов: по 1 - в <адрес> областях и <адрес> Республике, 4 - в <адрес>, 7 - в <адрес>, а также 14 инфицированных вирусом АЧС объектов: 1 - в <адрес>, по 2 - в <адрес> областях, 4 - в <адрес>, 5 - в <адрес>.

                     В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия     (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...> АЧС является особо опасной болезнью животных.

         При установлении АЧС устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), утверждается перечень вводимых ограничительных мероприятий, срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия, и определяются:

         ограниченная территория или помещение, в которых находятся источник возбудителя, факторы передачи возбудителя, и (или) свиньи, или дикие кабаны (далее - эпизоотический очаг), территория, прилегающая к эпизоотическому очагу, радиус которой составляет от 5 км до 20 км от границ эпизоотического очага и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными в этой зоне, и в эпизоотическом очаге (далее - угрожаемая зона);

        территория, прилегающая к угрожаемой зоне, радиус которой составляет от 10 км до 100 км от границ угрожаемой зоны и зависит от эпизоотической ситуации, ландшафтно-географических особенностей местности, хозяйственных, транспортных и других связей между населенными пунктами, хозяйствами, расположенными в этой зоне и в эпизоотическом очаге (далее - зона наблюдения).

        В эпизоотическом очаге проводится изъятие свиней и продуктов убоя свиней и диких кабанов их убой бескровным методом и уничтожение. Оборудуются дезбарьеры на входе и въезде на территорию (с территории) эпизоотического очага. На дорогах, ведущих из эпизоотического очага к границам угрожаемой зоны выставляются, круглосуточные контрольно-пропускные посты, оборудованные временными дезбарьерами, шлагбаумами, пароформалиновыми камерами для обработки одежды, дезинфекционными установками и контейнерами для сбора изъятой продукции, с круглосуточным дежурством и привлечением сотрудников полиции. Круглосуточная работа на контрольнопропускных постах должна осуществляться до завершения уничтожения и переработки всех свиней (их трупов), изъятия и переработки (уничтожения) всей продукции, полученной от убоя свиней и продукции переработки продуктов убоя свиней в эпизоотическом очаге, угрожаемой зоне, и проведения второй (текущей) дезинфекции в эпизоотическом очаге.

        В угрожаемой зоне запрещается вывоз свиней, реализация свиней и продуктов убоя свиней непромышленного изготовления, вывоз и пересылка, включая почтовые отправления, продуктов убоя свиней и продуктов их переработки, отходов свиноводства, оборудования и инвентаря, используемого при содержании свиней, заготовка на территории угрожаемой зоны и вывоз кормов, за исключением комбикормов промышленного производства и фуражного зерна, прошедших термическую обработку при температуре не менее 70 °С, обеспечивающую их обеззараживание. Осуществляется: направление свиней на убой и переработку на предприятия по убою и переработке, расположенные в угрожаемой зоне. В случае отсутствия таких предприятий осуществляется изъятие свиней, их убой бескровным методом и уничтожение трупов.

         В зоне наблюдения запрещается:

         ввоз свиней для воспроизводства, ввоз свиней для откорма, за исключением ввоза свиней, вакцинированных в хозяйстве-поставщике против рожи свиней и классической чумы свиней, не ранее 30 календарных дней до дня ввоза на территорию зоны наблюдения; реализация свиней и продуктов убоя свиней непромышленного изготовления; проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, торгов и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением свиней; выгульное содержание свиней, в том числе под навесами. В зоне наблюдения владельцы свиней должны обеспечить их содержание, исключающее контакт между свиньями и дикими животными;

        Запрещается убой свиней, за исключением убоя на предприятиях по убою и переработке, с отбором Проб для лабораторных исследований на АЧС, вывоз свиней, вывоз продуктов убоя свиней и продуктов их переработки, охота на дикого кабана, за исключением охоты в целях регулирования численности.

         В зоне наблюдения с целью доказательства отсутствия циркуляции вируса АЧС осуществляется: наблюдение за состоянием здоровья свиней; обследование охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана, в целях выявления захоронений павших свиней в природной среде, а также случаев падежа диких кабанов; отбор Проб для проведения лабораторных исследований на АЧС из всех имеющихся в зоне наблюдения хозяйств (не менее одного обследования за период карантина всех имеющихся в зоне наблюдения хозяйств).

                    Содержание свинопоголовья ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса АЧС, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории <адрес>, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан      на    осуществление перемещения    продукции    животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина). Существенная угроза охраняемым общественных отношениям также заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению установленных законом публично-правовых обязанностей по соблюдению ветеринарно-санитарных требований

         В силу ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст.60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

       Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

        В целях по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению.

Судом, с учетом требований ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о возможности удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление ветеринарии <адрес>» об обязании совершения определенных действий, удовлетворить.

            Обязать Коваленко И.П., по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление <адрес>» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного <адрес> для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, соблюдения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных.

             Обязать Коваленко И.П., по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> для проведения идентификации, отбора крови для проведения исследований на африканскую чуму свиней, а также для вакцинации от классической чумы свиней, в соответствии с требованиями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О ветеринарии», Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>; Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

Обратить решение к немедленному исполнению.

          Решение может быть обжаловано <адрес> суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                                                          Судья      подпись И.А.Харченко

                                                     копия верна: судья                       И.А.Харченко

                                                                секретарь с/з                      С.Г.Харыбина

2-451/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГБУ КК "Управление ветеринарии Ленинградского района"
Ответчики
Коваленко Иван Петрович
Другие
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Суд
Ленинградский районный суд Краснодарского края
Судья
Харченко И.А.
Дело на странице суда
leningradskay.krd.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее