Решение по делу № 2а-2828/2019 от 18.06.2019

№ 2а-2828/2019

УИДRS0002-01-2019-002956-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2019 года                                                                  г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Парфеня

с участием представителя административного истца ст. помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.

представителя административного ответчика – МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» Косныревой М.В.,

при секретаре Власовой Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

        Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой разметки и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» проведена проверка исполнения администрацией г. Ачинска требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона N 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий" в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности всоответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 6 ст. 3 указанного Закона определено, что к дорожной деятельности относится, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 1 ст. 17 Закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» указано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 522892004). Согласно п. 7 раздела II Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р, ГОСТ Р 52289-2004 наряду с другими национальными стандартами указан в качестве обязательного к применению. В ходе проверки установлено, что администрацией города Ачинска требования ГОСТ Р 52289-2004, касающиеся дорожно-знаковой информации, не соблюдаются. Нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.06.2019, согласно которым в нарушение требований п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 на участках улично-дорожной сети г. Ачинск отсутствует дорожно-знаковая информация 6.16 ПДД по следующим адресам: - на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожныхзнака); - на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); - на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); - на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарин (4 дорожных знака); - в р-не регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в р-не д. 13 м-она 7 (2 дорожных знака); - на пересечении ул. Свердлова - м-он Авиатор (1 дорожный знак); - на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака). Кроме того согласно актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.06.2019 в нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на участках улично-дорожной сети г. Ачинск отсутствует дорожно-знаковая информация 5.16 ПДД по следующим адресам: - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак); - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак). В целях устранения указанных выше нарушений требований ГОСТ, предъявляемых к дорожно-знаковой информации, ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» ранее администрации города Ачинска выдавалось предписание от 06.08.2018 об устранении выявленных недостатков до 01.10.2018, однако недостатки и нарушения требований ГОСТ до сих пор администрацией города Ачинска не устранены. В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 12.11.2018, юридическое лицо - администрация г. Ачинска Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 СТ. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

    На основании Распоряжения администрации Г. Ачинска от 03.02.2017 №0244-р в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование город Ачинск в лице Администрации города. Деятельность МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» осуществляется на территории города Ачинска Красноярского края. До 03.02.2017 вышеуказанная деятельность осуществлялась администрацией г. Ачинска. Несоблюдение требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации, может повлечь повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создать реальную угрозу жизни и здоровью как жителей г. Ачинска, так и иных лиц, находящихся на территории муниципального образования.

    В связи с изложенным, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации; обязать администрацию муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» устранить выявленные нарушения, путем установки дорожно-знаковой информации 6.16 ПДД по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пере сечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарин (4 дорожных знака); в р-не регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в р-не д. 13 м-она (2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м-он Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская -, ул. Омская (4 дорожных знака) и приведения данной дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, а также путем установки дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД по следующим адресам: на остановке маршрутного транспортного средства, расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак); на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак); на остановках маршрутного транспортного средства, расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака); на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак) и приведения данной дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004. (л.д. 2-8).

    Определением Ачинского городского суда от 18 июля 2019 года производство по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в части признания бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к приведению дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ р 52289 - 2004 в части возложения обязанности по установке дорожно-знаковой информации 6. 16 ПДД РФ в соответствии с ГОСТ Р 52289 - 2004 по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарина (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); в районе регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в районе д. 13 м - на 7(2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м - н Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака) прекращено в связи с отказом административного истца от иска.

    В ходе судебного разбирательства административный истец поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям, за исключением требований по которым просил прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора в этой части.

    В судебном заседании представитель административного ответчика – МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Коснырева М.В. против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, поддержала доводы изложенные в письменном отзыве по делу (л.д. 61-62). Указала что требования прокурора в части установки дорожно – знаковой информации 6.16 ПДД РФ фактически исполнены путем нанесения разметки 1.12 ПДД по всем указанным в исковом заявлении улицам, в связи с чем не возражала против прекращения производства по делу в части. Требования искового заявления в части установки дорожно – знаковой информации 5.16 ПДД РФ признала, указав, что исполнены они будут при выделении денежных средств из бюджета.

Представитель административного ответчика Администрации г.Ачинска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с ч. 8 ст. 96 КАС РФ (информация о движении дела размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а так же путем направления судебного извещения (л.д. 47) в суд не явился. Согласно представленному отзыву, полагал необходимым отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований. Возражения мотивированы тем, что пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог: местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в ч. 4 ст. 6, ст.12 Федерального закона от 1О декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения». 03.02.2017. г. создано юридическое лицо МКУ «ЦОЖ г. Ачинска». В соответствии с Уставом МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» следует, что оно учреждено Муниципальным образованием г. Ачинск (п. 1.3 Устава). Целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, в том числе, обеспечение дорожной деятельности, Учреждение обеспечивает организацию содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах города Ачинска, осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения (п. п. 2.2.1.,2.2.3,.4.3 Устава). Пунктом 1.7. Устава определено, что учреждение от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности; самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Учреждение обладает полномочиями по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города. (л.д. 58)

    Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с ч. 8 ст. 96 КАС РФ (информация о движении дела размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а так же путем направления судебного извещения (л.д. 47) в суд не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст.ст. 3, 5 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу ч.4 ст.6 данного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.п. 6,12 ч.1 ст.3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном, для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004).

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В соответствии с п.п. 6.2.3-6.2.5, 6.2.7-6.29, 6.2.14, 6.2.17, 6.2.29 ГОСТ-Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 № 120-ст определены порядок и случаи размещения дорожных разметок.

    Согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

    Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения крае или на самостоятельной опоре.

                                    Как следует из материалов дела, госинспекторами ДН ОГИБДД в рамках повседневного надзора были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004, в связи с чем 17.06.2019 Ачинской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ГОСТ Р 52289-2004 в области дорожно-знаковой информации. Выявлены и зафиксированы в акте от 17.06.2019 нарушения требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), выразившиеся в отсутствии на участках улично-дорожной сети г. Ачинск дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД по следующим адресам: - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак); - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак). (л.д. 8-10, 23-38).

Данные обстоятельства объективно подтверждаются актами, составленными по результатам проведения проверок от 17.06.2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Ачинский» и помощником Ачинского городского прокурора (л.д. 35, 36,37,38,).

    Ранее аналогичные нарушения уже были выявлены ОГИБДД МО МВД России «Ачинскиий», в отношении администрации г. Ачинска выдавались предписания от 06.08.2018, а после истечения срока для их исполнения - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ № 24 ЮЛ000234 от 05.10.2018 (л.д. 11-19).

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 12.11.2018 г. юридическое лицо - администрация г. Ачинска Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 50-53).

    Решением Ачинского городского суда от 04.03.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе от 12.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 27 ст. 195 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации г. Ачинска, оставлено без изменения (л.д. 54-56).

В данном случае проверка, в результате которой выявлены рассматриваемые нарушения требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 проводилась комиссионно, с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ, который в силу п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, осуществляет государственный контроль и надзор за эксплуатационным состоянием и ремонтом дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения.

Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог составлены инспектором по форме, требуемой административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 30 марта 2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог".

Представленные доказательства свидетельствуют о необходимости принятия мер по установке дорожно-знаковой информации применительно к перечисленным выше дорогам г. Ачинска.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих о законности бездействия в части невыполнения работ по оборудованию вышеуказанных участков автомобильных дорог дорожно-знаковой информацией Администрацией г.Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» суду не представлены.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Устава города Ачинска, принятого решением Ачинского городского Совета от 29.01.2016 года № 7-33р, установлено, что к вопросам городского значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

На основании Распоряжения Администрации г.Ачинска от 03.02.2017 г. № 0244-р в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование город Ачинск в лице Администрации города.

Пунктом 2.2.1 Устава МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» на данное учреждение возложены функции по организации выполнения работ по содержанию и текущему ремонту и устройству уличного освещения, организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г.Ачинска

Для осуществления этой деятельности МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» наделено полномочиями, в числе которых право выступать в роли муниципального заказчика, заключать муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Ачинск (п. 4.3 Устава).

На основании изложенного, за организацию дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах г. Ачинска ответственными являются МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» и Администрация г.Ачинска.

Учитывая, что выявленные недостатки, выразившиеся в отсутствии дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ не устранены на момент рассмотрения дела в суде, а также то, что возложение на МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» функций муниципального заказчика по содержанию дорог не снимает с Администрации г.Ачинска обязанности по контролю деятельности МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска», суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора необходимо удовлетворить, поскольку допущенное бездействие административных ответчиков не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц – жителей г.Ачинска, иных лиц, находящихся в г.Ачинске.

    Принимая во внимание, позицию представителя истца и о ответчика о сроке устранения нарушений, тот факт, что мероприятия по оборудованию участков дорог соответствующей дорожно-знаковой информацией в соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 требуют дополнительных финансовых затрат, суд полагает в силу ст. 178 КАС РФ, определить срок для исполнения решения суда Администрацией г.Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска» в части оборудования соответствующей дорожно-знаковой информацией в соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 дорожно-знаковой информацией 5.16 ПДД следующих участков дорог:

      - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак);

    - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак). (л.д. 8-10, 23-38), – до 24 февраля 2020.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Администрации города Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся установки дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД по следующим адресам:

     - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак);

    - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак).

Обязать Администрацию города Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» в срок до 24 февраля 2020 г. устранить      выявленные нарушения, путем оборудования остановок маршрутного транспортного средства дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД согласно требованиям п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004. по следующим адресам:

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак);

    - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака);

    - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                   Т.В. Парфеня

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2019 года.

№ 2а-2828/2019

УИНRS0002-01-2019-002956-79

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

18 июля 2019 года                                                                  г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Парфеня

с участием представителя административного истца ст. помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.

представителя административного ответчика – МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» Косныревой М.В.,

при секретаре Власовой Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

        Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой разметки и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» проведена проверка исполнения администрацией г. Ачинска требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона N 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий" в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности всоответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 6 ст. 3 указанного Закона определено, что к дорожной деятельности относится, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 1 ст. 17 Закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» указано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 522892004). Согласно п. 7 раздела II Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р, ГОСТ Р 52289-2004 наряду с другими национальными стандартами указан в качестве обязательного к применению. В ходе проверки установлено, что администрацией города Ачинска требования ГОСТ Р 52289-2004, касающиеся дорожно-знаковой информации, не соблюдаются. Нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.06.2019, согласно которым в нарушение требований п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004 на участках улично-дорожной сети г. Ачинск отсутствует дорожно-знаковая информация 6.16 ПДД по следующим адресам: - на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожныхзнака); - на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); - на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); - на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарин (4 дорожных знака); - в р-не регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в р-не д. 13 м-она 7 (2 дорожных знака); - на пересечении ул. Свердлова - м-он Авиатор (1 дорожный знак); - на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); - на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака). Кроме того согласно актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.06.2019 в нарушение требований п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 на участках улично-дорожной сети г. Ачинск отсутствует дорожно-знаковая информация 5.16 ПДД по следующим адресам: - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак); - на остановках маршрутного транспортного средства расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака); - на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак). В целях устранения указанных выше нарушений требований ГОСТ, предъявляемых к дорожно-знаковой информации, ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» ранее администрации города Ачинска выдавалось предписание от 06.08.2018 об устранении выявленных недостатков до 01.10.2018, однако недостатки и нарушения требований ГОСТ до сих пор администрацией города Ачинска не устранены. В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 12.11.2018, юридическое лицо - администрация г. Ачинска Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 СТ. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

    На основании Распоряжения администрации Г. Ачинска от 03.02.2017 №0244-р в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование город Ачинск в лице Администрации города. Деятельность МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» осуществляется на территории города Ачинска Красноярского края. До 03.02.2017 вышеуказанная деятельность осуществлялась администрацией г. Ачинска. Несоблюдение требований ГОСТ Р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации, может повлечь повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создать реальную угрозу жизни и здоровью как жителей г. Ачинска, так и иных лиц, находящихся на территории муниципального образования.

    В связи с изложенным, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ р 52289-2004, касающихся дорожно-знаковой информации; обязать администрацию муниципального образования г. Ачинска Красноярского края, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» устранить выявленные нарушения, путем установки дорожно-знаковой информации 6.16 ПДД по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пере сечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарин (4 дорожных знака); в р-не регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в р-не д. 13 м-она (2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м-он Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская -, ул. Омская (4 дорожных знака) и приведения данной дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, а также путем установки дорожно-знаковой информации 5.16 ПДД по следующим адресам: на остановке маршрутного транспортного средства, расположенной на пр. Лапенкова в р-не д. 14 м-она 4 (1 дорожный знак); на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Кравченко в р-не д. 8 м-она 5 (1 дорожный знак); на остановках маршрутного транспортного средства, расположенных на ул. Кравченко в р-не д. 3 м-она 4, в р-не стр. 28 «А» (2 дорожных знака); на остановке маршрутного транспортного средства расположенной на ул. Ленина в р-не д. 55 (1 дорожный знак) и приведения данной дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004. (л.д. 2-8).

    В ходе судебного разбирательства от административного истца поступило заявление о прекращении производства в части заявленных требований: о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры к приведению дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ р 52289 - 2004 части возложения обязанности установки дорожно-знаковой информации 6. 16 ПДД РФ в соответствии с ГОСТ Р 52289 - 2004 по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарина (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); в районе регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в районе д. 13 м - на 7(2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м - н Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака), представив об этом письменное заявление Ачинского городского прокурора. В остальной части заявленные требования поддержал по аналогичным основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика – МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» Коснырева М.В. против прекращения производства по делу в части ранее заявленных требований не возражали.

Представитель административного ответчика Администрации г.Ачинска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с ч. 8 ст. 96 КАС РФ (информация о движении дела размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также путем направления судебного извещения (л.д. 47) в суд не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

    Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с ч. 8 ст. 96 КАС РФ (информация о движении дела размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а так же путем направления судебного извещения (л.д. 47) в суд не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

Рассмотрев заявление Ачинского городского прокурора об отказе от административных исковых требований в части, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в части по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно части первой статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от административного иска может быть выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщается к административному делу.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС Российской Федерации).

Административный истец – Ачинский городской прокурор отказался от административных исковых требований к администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о возложении обязанности принять меры к приведению дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ р 52289 - 2004 части возложения обязанности установки дорожно-знаковой информации 6. 16 ПДД РФ в соответствии с ГОСТ Р 52289 - 2004 по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарина (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); в районе регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в районе д. 13 м - на 7(2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м - н Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака), представив письменное заявление (л.д. 92).

Отказ административного истца от требований не противоречит федеральному закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 194 КАС Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии со статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прекращение производства по административному делу преграждает возможность повторного обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 46, 194-195 КАС Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

             Принять от административного истца Ачинского городского прокурора отказ от административных исковых требований к администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» о возложении обязанности принять меры к приведению дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ р 52289 - 2004 части возложения обязанности установки дорожно-знаковой информации 6. 16 ПДД РФ в соответствии с ГОСТ Р 52289 - 2004 по следующим адресам: на пересечении ул. Стасовой - ул. Кравченко (4 дорожных знака); на пересечении ул. Зверева - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Стасовой - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. Мира - пр. Лапенкова (4 дорожных знака); на пересечении ул. 40 лет ВЛКСМ - ул. Декабристов (3 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Гагарина (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кравченко - ул. Декабристов (3 дорожных знака); в районе регулируемого пешеходного перехода по ул. Свердлова в районе д. 13 м - на 7 (2 дорожных знака); на пересечении ул. Свердлова - м - н Авиатор (1 дорожный знак); на пересечении ул. Ленина - ул. Воеводы Тухачевского (4 дорожных знака); на пересечении ул. Кирова - ул. Гоголевская (4 дорожных знака); на пересечении ул. Алтайская - ул. Омская (4 дорожных знака), производство по делу в этой части прекратить.

Разъяснить, что в случае прекращения производства по административному делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Красноярский краевой суд в течение 15 дней, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                               Т.В. Парфеня

2а-2828/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности"
Ажминистрация г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее