Судья: Корниенко М.В. Дело <данные изъяты>а-7496/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Редченко Е.В., Брыкова И.И.,
при помощнике судьи Налапкине А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Савельевой Н. В. на решение Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Савельевой Н. В. к администрация города Р. о признании незаконными решений администрации города Р. от <данные изъяты> № п-361 и от <данные изъяты> № п-400 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга, об обязании совершить действия,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения Савельевой Н.В., представителя администрации г. Р. – Кабанова Н.С.,
установила:
Савельева А.В. обратилась в суд с административным иском к администрация города Р. о признании незаконными решений администрации города Р. от <данные изъяты> № п-361 и от <данные изъяты> № п-400 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга. Просила обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение путем согласования уведомления о проведении публичного мероприятия <данные изъяты>г. на Концертной площадке Центрального парка г.о.Р. с 16:00 по 18:00 часов, либо с 14 часов до 18 часов, либо с 17 часов до 19 часов.
В обоснование требований указывалось, что <данные изъяты>г. Савельева Н.В. в составе группы лиц обратилась в администрацию с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга на открытой площадке Центрального парка в Ю. Р.. <данные изъяты>г. Савельевой Н.В. было подано заявление, в котором она предлагала согласовать иной другой период времени проведения митинга <данные изъяты>г.
Оспариваемыми решениями №п-361 от <данные изъяты>г. и №п-400 от <данные изъяты>г. администрацией г.Р. было отказано в согласовании места проведения митинга в Центральном парке в Ю. части г. Р. и предложено его проведение в сквере у памятника В.И. Ленину или в сквере за ДК «МИР» на территории северной части г. Р..
Данные решения административный истец считала незаконными, поскольку они ущемляют права жителей Ю. Р., в том числе, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, многодетных семей с детьми, которым не могут самостоятельно добраться до Северного Р. без посторонней помощи, либо это является для них проблематичным. Кроме того, на митинге подлежат обсуждению вопросы, касающиеся социальной инфраструктуры Ю. Р., поэтому он должен быть проведен на территории Ю. Р., что будет соответствовать его социально-политическому значению.
В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Савельева Н.В. требования поддержала.
Представитель административного ответчика администрации г.Р. Солдатова С.С., представила письменные возражения на административный иск.
Заинтересованные лица Аверьянова Е.Ю., Ртищева А.Л. в судебное заседание не явились. Ртищевой А.Л. было направлено заявление, в котором она просила суд административный иск удовлетворить.
Решением Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении требований было отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Савельева Н.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Федеральным законом от <данные изъяты> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 названного Федерального закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 вышеуказанного Федерального закона.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Пунктом 3 статьи <данные изъяты> N 197/2005-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <данные изъяты>" предусмотрено, что при проведении публичного мероприятия на территории одного муниципального образования (за исключением муниципального района) уведомление о его проведении подается в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Частью 2 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
В силу части 5 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> Савельевой Н.В., Аверьяновой Е.Ю., Ртищевой А.Л. было подано уведомление о намерении провести митинг <данные изъяты>г. с 16:00 до 18:00 часов. Митинг планировался численностью 190 человек, место проведение – концертная площадка Центрального парка (южная часть г.о.Р.), организаторами указано, что они готовы рассмотреть предложения об изменении времени проведения мероприятия, сдвинув начало и конец на 1-2 часа, чтобы не мешать проведению и завершению запланированных мероприятий.
Цели проведения митинга:
Дефицит объектов социальной инфраструктуры в го Р., мнение жителей.
Многочисленные нарушения градостроительных норм в части обеспечения населения социальной инфраструктурой, мнение приглашенных экспертов.
Явная диспропорция в сторону преобладания коммерческой жилой застройки, торговых центров на фоне дефицита объектов социальной инфраструктуры, мнение жителей.
Безопасность Ю. Р.: отсутствие пожарного депо и станции скорой помощи, угроза безопасности жизни, здоровья и имущества жителей Ю. Р..
Пути решения проблемы дефицита социальной инфраструктуры и устранения диспропорции между огромным количеством жилых домов и торговых центров и очень малым количеством объектов социальной инфраструктуры: мораторий на строительство новых домов, как путь решения проблемы, привлечение бюджетных средств за счет включения соцобъектов в госпрограммы (мнение жителей), иные внебюджетные меры поддержки (мнение администрации Р., депутатов, приглашенных инвесторов).
<данные изъяты>г. Савельева Н.В. обратилась также с заявлением на имя главы г.о. Р., в котором просила согласовать митинг на <данные изъяты>г. на Концертной площадке Центрального парка г.о.Р. в следующие периоды времени с 12 часов до 14 часов, либо с 14 часов до 16 часов, либо с 16:00 по 18:00 часов.
По результатам рассмотрения указанные уведомления и заявления администрацией г.Р. были приняты оспариваемые решения №п-361 от <данные изъяты>г. и №п-400 от <данные изъяты>г., в которых указывалось на невозможность проведения указанного публичного мероприятия в связи с запланированными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями на концертной площадке городского парка (Южная часть города). Было предложено провести митинг в сквере у памятника В.И. Ленину «Призывающий вождь» (г. Р., <данные изъяты>) или сквере за ДК «МИР» (г. Р., <данные изъяты>).
Разрешая требования об оспаривании указанных решений и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что поданные уведомления были рассмотрены органом местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Судом было указано, что оспариваемыми решениями организаторам не было отказано в проведении публичного мероприятия, а обоснованно было предложено изменить место его проведения ввиду запланированных на <данные изъяты> в испрашиваемом месте культурно-массовых мероприятий с 12.00 часов до 18.00 часов, а именно: праздничных гуляний «Масленица» (концертная программа, музыкальные выступления, традиционные забавы и игры), что подтверждается планом проведения мероприятий на территории общественных пространств и городских парков, размещенным на официальной сайте администрации г. Р. (http://www.reutov.net/news/index.php?id_4=maslenitsa-2020-v-reutov). При этом предположительное время окончания заранее запланированного культурно-массового мероприятия «Праздничные гуляния «Масленица» указано как 18 часов 00 минут, в связи с чем намерение административного истца провести митинг на Концертной площадке Центрального парка г.о. Р., по мнению суда, не должно ущемлять права детей и жителей г. Р. на посещение и участие в культурно-массовом мероприятии в выходной день.
Судом также было отмечено, что предложение альтернативных мест проведения публичного мероприятия никоим образом не ограничивало право участников митинга, планируемого к проведению в праздничный день, на свободу выражения своей общественно-политической позиции, не препятствовало достижению целей проведения запланированного публичного мероприятия – свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по реализации конституционных прав граждан. Предложенные альтернативные места для проведения публичного мероприятия являются общественно доступными, что соответствует требованиям нормативных правовых актов.
Кроме того, предложенные административным ответчиком альтернативные площадки для проведения митинга соответствуют целям заявленным организаторами митинга. Так, заявленной целью проведения публичного мероприятия, являлось, в том числе привлечение внимания органов местного самоуправления к проблемам социальной инфраструктуры Ю. части г. Р.. В то же время органы местного самоуправления, внимание которых планировалось привлечь к указанным в уведомлении проблемам, находятся в северной части г. Р., где и расположены предложенные организаторам публичного мероприятия альтернативные места проведения митинга.
При рассмотрении дела судом также был сделан вывод, что административным истцом Савельевой Н.В. не представлено доказательств нарушения ее прав оспариваемыми решениями.
Судом были отклонены как необоснованные доводы административного истца о том, что оспариваемые решения административного ответчика ущемляют права жителей Ю. Р., в том числе, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, мно░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░.░. ░.. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 31 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░. ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░.░. – ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░ 190 ░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ 12:00 ░░ 14:00 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░