Решение по делу № 2а-209/2019 от 09.07.2019

Дело № 2а-209/2019

34RS0033-01-2019-000351-84

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Ольховского районного суда Волгоградской области судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области Пичугина В.И.,

при секретаре Пересыпкиной Е.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 6 августа 2019 года в с. Ольховка Ольховского района Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Захаровское» с. Захаровка Ольховского района Волгоградской области, с привлечением заинтересованного лица МИФНС России №3 по Волгоградской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица и исключении его из сведений Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Захаровское» с. Захаровка Ольховского района Волгоградской области (далее ТОС «Захаровское»), в котором просит признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из сведений Единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании своих доводов истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации ТОС «Захаровское», а сведения о нём в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН , ИНН .

Данная организация не выполнила обязанность, предусмотренную абз. 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и п. 4 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчёты о деятельности некоммерческих организаций, приказа Минюста РФ от 17 октября 2010 года № 252 «О порядке размещения в сети интернет отчётов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», а именно до 15 апреля 2019 года не представила отчёт об объёме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2018 году по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. По мнению истца, указанные нарушения является основанием для обращения в суд с данным заявлением.

         Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, в судебное заседание не явился, извещён о его дате, времени и месте надлежащим образом, предоставил на имя суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, и о поддержании заявленных исковых требований.

Представитель ТОС «Захаровское» в судебное заседание не явился, извещён о его дате, времени и месте надлежащим образом, в суд не явился, причина его неявки суду неизвестна, в связи с чем, признаётся неуважительной.

Представитель Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещён о его дате, времени и месте надлежащим образом, каких-либо заявлений в суд не представил.

    При указанных обстоятельствах, суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регламентированы Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее Федеральный закон № 82-ФЗ).

Согласно ст. 7 названного Закона общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Как установлено статьей 8 Федерального закона № 82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет её обязанности в соответствии с уставом.

Согласно абз 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности; информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

Формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15 апреля 2006 года, общественные объединения представляют в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме ОН0003 (об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании).

Согласно статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года № 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ на конференции по учреждению территориального общественного самоуправления «Захаровское» было принято решение о создании данного общества, и утверждён устав данной ТОС «Захаровское» (л.д. 34-44).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об организации ТОС «Захаровское» внесены ДД.ММ.ГГГГ с присвоением основного государственного регистрационного номера (л.д. 24-33).

Из текста административного искового заявления и материалов дела следует, что административным ответчиком, являющимся общественным объединением, в срок до 15 апреля 2019 года не представлен в управление Минюста России по Волгоградской области отчёт по форме ОН0003, не исполнив таким образом, возложенную на данную организацию законом обязанность, установленную ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ.

В целях устранения выявленных нарушений управлением Минюста России по Волгоградской области, в адрес административного ответчика было направлено предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства – ДД.ММ.ГГГГ, при этом установлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).

При этом согласно, почтового уведомления предупреждение получено председателем ТОС «Захаровское» - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

В материалах дела отсутствуют сведения о выполнении ТОС «Захаровское» обязанности, предусмотренной ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ, о предоставлении сведений об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании и представителем ответчика таких сведений не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены доказательства достоверно подтверждающие направление в адрес административного ответчика предупреждений об устранении нарушений действующего законодательства, а, равно как и доказательств получения названным общественным объединением данных предупреждений.

Более того с момента получения административным ответчиком административного искового заявления по дату вынесения решения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным портала государственных услуг, необходимый отчёт административным ответчиком в адрес Минюста России не представлен.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что на момент рассмотрения дела, допущенное нарушение административным ответчиком не устранено.

В нарушение ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком доказательств обратному суду не предоставлено и таких сведений материалы дела не содержат.

Согласно под. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ в случаях предусмотренных законом юридическое лицо ликвидируется по решению суда.

Не устранение в срок, установленный управлением Минюста России по Волгоградской области, нарушений, послуживших основанием для направления предупреждений, является основанием для ликвидации общественной организации, поскольку в ходе судебного заседания нашёл подтверждение факт нарушения действующего законодательства ТОС «Захаровское», как нашёл своё подтверждение и факт не устранения общественным объединением нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, а потому в данном случае прекращение деятельности юридического лица является единственной и соразмерной мерой её ответственности, поскольку иные меры не привели к выполнению требований законодательства.

В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования административного истца о прекращении деятельности ТОС «Захаровское» в качестве юридического лица и исключении о ней сведений из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, административный иск удовлетворён в полном объёме, в силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Захаровское» с. Захаровка Ольховского района Волгоградской области о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из сведений Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать местную общественную организацию территориального общественного самоуправления «Захаровское» с. Захаровка Ольховского муниципального района Волгоградской области (ОГРН ), прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с местной общественной организации территориального общественного самоуправления «Захаровское» с. Захаровка Ольховского района Волгоградской области, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ольховский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                          В.И. Пичугин

2а-209/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФпо Волгоградской области
Ответчики
Местная общественная организация территориального общественного самоуправления "Захаровское" с.Захаровка Ольховского муниципального района Волгоградской области
Другие
Межрайонная ИФНС России №3 по Волгоградской области
Черненко Владимир Александрович
Суд
Ольховский районный суд Волгоградской области
Судья
Растегин Роман Викторович 374
Дело на сайте суда
olhov.vol.sudrf.ru
09.07.2019Регистрация административного искового заявления
09.07.2019Передача материалов судье
09.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
06.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее