Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2017 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Остапенко А.А. с участием истцов – Алексеенко В.Н., Алексеенко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеенко Руслана Александровича, Алексеенко Виктории Николаевны, действующих также и в интересах несовершеннолетних Алексеенко Ростислава Руслановича и Алексеенко Николая Руслановича, к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании факта проживания и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском, в котором просят суд признать факт их постоянного проживания на территории г. Севастополя не менее 10 лет, признать истцов составом семьи в 4 человек нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить истцов как членов семьи на квартирный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспеченье жильем молодых семей» государственной программы города Севастополя «Жилище».
Исковые требования рбрснованы тем, что истец Алексеенко В.Н. обратилась в Департамент капитального строительства г. Севастополя с заявлением о признании молодой семьи составом 4 человек нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако ответчиком письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предоставлении соответствующей государственной услуги по причине непредставления заявителем документов, подтверждающих проживание в г. Севастополе не менее 10 лет. Указанный отказ, по мнению истцов, является незаконным, нарушающим их права.
В судебном заседании истцы исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие суду не подавал, письменных возражений на иск не представил, в связи с чем суд, принимая во внимание согласие истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав пояснения истцов, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении иска.
Согласно п. 1.1. Положению о Департаменте капитального строительства города Севастополя (Департамент), утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 840 – ПП, Департамент капитального строительства города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, в сфере реализации федеральных целевых программ.
Согласно п. 2.10 указанного Положения Департамент реализует государственную жилищную политику на территории города Севастополя.
В соответствии с п.п. 3.1.2.1.- 3.1.2.3. подраздела 3.1.2. Департамент обеспечивает ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории города Севастополя; участвует в формировании жилищного фонда города Севастополя, принимает решения о распоряжении жилищным фондом города Севастополя; обеспечивает ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Севастополе; осуществляет анализ и подготовку информации относительно потребности в жилье граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Севастополе.
Также согласно п.п. 3.1.2.7. подраздела 3.1.2. Департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя, иных правовых актов города Севастополя принимает решения: 1) о признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет (снятии с учета) в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с правовыми актами города Севастополя; 3) о признании граждан нуждающимися в содействии города Севастополя в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Севастополя и принятии на учет (снятии с учета) нуждающихся в содействии города Севастополя в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Севастополя; 4) о принятии на учет (снятии с учета) государственных гражданских служащих города Севастополя для предоставления из бюджета города Севастополя единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения; 5) о принятии на учет (снятии с учета) граждан - участников жилищных программ города Севастополя; 6) о принятии на учет (снятии с учета) иных категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами города Севастополя; 7) о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на учете нуждающихся в содействии города Севастополя в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Севастополя, и гражданам - участникам жилищных программ (по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи с рассрочкой платежа, купли- продажи с ипотекой и иных сделок, установленных законодательством); 8) о предоставлении гражданам жилых помещений в пользование или в собственность, о выкупе жилых помещений собственников, о предоставлении компенсации собственникам жилых помещений в денежной или натуральной форме в связи со сносом, реконструкцией, капитальным ремонтом жилых домов, а также переводом жилого помещения в нежилой фонд, признанием жилого помещения или многоквартирного дома непригодным для проживания (аварийным), изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд, а также освобождении жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, планами развития районов города Севастополя, реализацией программ города Севастополя, требующих сноса жилых домов и др.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом капитального строительства города Севастополя исх. № Алексеенко Р.А. отказано в признании семьи истца в составе 4 человек нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 09.03.2017 №176-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 14.06.2016 №567-ПП «Об утверждении Порядка признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий», в связи с не представлением одним из супругов документов, которые подтверждают проживание на территории города Севастополя в общей сложности не менее 10 лет.
Проанализировав подлежащие применению нормы закона в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
Право граждан быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма закреплено в ст.ст. 49, 52 ЖК РФ.
В силу части 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. ч. 2 - 4 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, с которыми должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан стоять на таком учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение об отказе может быть принято только в трех случаях, перечисленных в п. 1 - 3 ч. 1 статьи 54 ЖК РФ. Отказ возможен, если: не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; были представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Иные основания отказа в принятии гражданина на учет недопустимы.
Согласно п. 3 Порядка признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 №567-ПП, молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий в случае, если все члены молодой семьи проживают в городе Севастополе, причем один из супругов либо один родитель (в неполной семье) проживает в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, и соответствует следующим условиям:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 4 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является административный регламент.
Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя № 26 от 30.06.2015 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополь" (далее - Регламента).
Пунктом 15.1 Регламента предусмотрен перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
В случае непредставления документов, определенных п. 15.1 настоящего Регламента либо представления документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в предоставлении муниципальной услуги отказывается (п.п. 4, 5 п. 19).
Судом установлено, что истцы являются гражданами РФ, что подтверждается паспортами граждан РФ. С ДД.ММ.ГГГГ Алексеенко В.Н. до настоящего времени постоянно проживает в <адрес>, сначала по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>.
Факт постоянного проживания истца Алексеенко В.Н. на территории города Севастополя подтверждается следующими документами:
- паспортом гражданина Украины Алексеенко В.Н.;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица Алексеенко В.Н. в качестве индивидуального предпринимателя серия № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельствами о рождении детей в г. Севастополе;
- договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомлением ИФНС по Гагаринскому району г. Севастополя о постановке на учет физического лица Алексеенко В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализ представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о постоянном проживании Алексеенко В.Н. на территории города Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, что в настоящее время превышает необходимые 10 лет. Установление настоящего факта необходимо истцам для признания их молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно уведомлениям Севреестра от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах Алексеенко Руслана Александровича, Алексеенко Виктории Николаевны, Алексеенко Ростислава Руслановича и Алексеенко Николая Руслановича на имеющиеся у них объекты недвижимости на территории г. Севастополь отсутствуют.
Таким образом, наличием установленного судом факта постоянного проживания на территории г. Севастополя одного из супругов молодой семьи Алексеенко В.Н. более 10 лет, позволяет суду прийти к выводу о признании истцов составом семьи из четырех человек нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 №567-ПП.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь статьями 12, 56. 98, 196, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Алексеенко Руслана Александровича, Алексеенко Виктории Николаевны, действующих также и в интересах несовершеннолетних Алексеенко Ростислава Руслановича и Алексеенко Николая Руслановича, к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании факта проживания и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать Алексеенко Викторию Николаевну с членами семьи: муж – Алексеенко Руслан Александрович, сын - Алексеенко Ростислав Русланович, сын - Алексеенко Николай Русланович, а всего составом семьи из 4 человек, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя поставить Алексеенко Викторию Николаевну с членами семьи: муж – Алексеенко Руслан Александрович, сын - Алексеенко Ростислав Русланович, сын - Алексеенко Николай Русланович, а всего составом семьи из 4 человек, на квартирный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспеченье жильем молодых семей» государственной программы города Севастополя «Жилище».
Возместить Алексеенко Руслану Александровичу, Алексеенко Виктории Николаевне за счет средств бюджета Ленинского района г. Севастополя расходы по оплате государственной пошлины по 300 руб. каждому.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья –