Решение по делу № 5-179/2017 от 24.03.2017

Дело №5-179/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 18 апреля 2017 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.21), при участии должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора РК в г.Воркуте – Винниковой А.В., лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Т., дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Т., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ... (ИНН 110380893808, ОГРН 311110309100024, дата регистрации 01.04.2011), привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

индивидуальному предпринимателю Т. вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: при организации досуга в клубе по интересам в антикафе «ScаRабей», расположенном по адресу: г. Воркута, Бульвар Пищевиков, д.4, предоставляются услуги досуга (в том числе курение кальянов, вэйпов), вследствие чего выделяются в воздух закрытых помещений вредные вещества, в т.ч. оксид углерода, и влечет к нарушению условий проживания граждан в соседних жилых помещениях.

Главный специалист –эксперт ТОУ Роспотребнадзора в г.Воркуте поддержала сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении.

Т. в судебном заседании признал себя виновным в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г. N 52-Ф и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" введены в действие санитарные правила СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175) и зарегистрированные в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. за № 17833.

В соответствии с пунктом 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.

Согласно пункту 4.9, шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.

Как усматривается из материалов дела, 30.01.2017 и 27.01.2017 в ТОУ Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте поступили обращения граждан, проживающих в жилом доме №4 по Бульвару Пищевиков, г. Воркута, в котором содержатся сведения о нарушении ИП Т. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации работы клуба по интересам антикафе «ScаRабей», расположенном в цокольном этаже жилого многоквартирного дома по адресу: Бульвар Пищевиков, д.4.

В ходе административного расследования в отношении ИП Т., осуществляющего фактическую деятельность по адресу: 169900, Республика Коми, г. Воркута, бул.Пищевиков, д.4, выполнен осмотр помещений, принадлежащих ИП Т. на правах аренды, в котором осуществляется услуга по проведению досуга для потребителей; рассмотрены документы ИП Т., свидетельствующие о ведении им предпринимательской деятельности по данному адресу и в определенной им области по оказанию услуг населению, и правовые основания размещения объекта по вышеназванному адресу, полномочия и ответственность должностных лиц и законного представителя, а также прейскурант цен на предоставляемые услуги для населения; взяты объяснения с заявителя; проведены инструментальные методы исследований.

При осмотре помещений антикафе «ScаRабей» установлено, что для заправки парогенераторов выделена барная стойка с раковиной, в обороте находились смеси промышленного изготовления для парогенераторов на основе глицерина и растительного сырья (не табачное), согласно маркировке производителя на потребительской упаковке. Также установлено, что помещение зала для посетителей антикафе не имеет автономной вытяжной вентиляции, смонтированной от зоны размещения посетителей, где идет использование кальянов и парогенераторов, т.е. весь дым от употребления кальянов и пара от вэйпов удаляется из помещения по вентиляционной трубе, имеющей выходное отверстие на заднем фасаде жилого дома на уровне цокольного этажа под окнами жильцов дома, проникая при этом в соседние помещения жилого дома. Т.е. вентиляция автономная, принудительная, вытяжная.

В рамках административного расследования проведена экспертиза с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в РК в г. Воркуте» с целью установления типа вентиляции в нежилом помещении и ее эффективности, а также определение максимально-разовой концентрации оксида углерода на соответствие требованиям п.4.7, 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений N1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175), зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17833, ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с изменениями).

По факту выявленных нарушений 29 ноября 2016 года главными специалистами-экспертами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г.Воркуте в отношении ИП Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ИП Т. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт допущенного нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, обращениями граждан, фотоматериалами, протоколом осмотра помещений, объяснениями Т., экспертным заключением, выпиской из реестра ИП, копией кадастрового паспорта помещения, копией договора аренды помещения, сведения о предоставлении услуг досуга.

Вышеперечисленные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, посягающего на отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Поскольку материалы дела не содержат сведений об отягчающих наказание обстоятельствах (ст. 4.3 КоАП РФ), письменные объяснения, внесенные в протокол об административном правонарушении, свидетельствуют о признании вины и раскаянии в содеянном, что возможно расценить как смягчающее обстоятельство (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), имеются основания для применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

индивидуального предпринимателя Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме одной тысячи рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по РК – администратор платежа), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Счёт получателя: 40101810000000010004; Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми, БИК 048702001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 87710000.

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья

5-179/2017

Категория:
Административные
Другие
Тулупов В.В.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Екимова Нина Ивановна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
24.03.2017Передача дела судье
27.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2017Рассмотрение дела по существу
19.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее