Решение по делу № 12-150/2017 от 15.02.2017

Дело № 12-150/17

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2017 года г. Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Ухтажилфонд» на постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухта Республики Коми от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухта Республики Коми от 03 февраля 2017 года ООО «Ухтажилфонд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250.000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Ухтажилфонд» по доверенности С.А. обратился в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указал, что конкретным предметом проверки явилось обращение Р.Т. по вопросу приборов учета тепловой энергии, заявителем не был обозначен вопрос об осмотрах общего имущества многоквартирного дома. Вывод акта и требования указаны в оформленном предписании не по теме проверки. Кроме того указанные приборы учета и тепловые узлы не входят в состав общего имущества многоквартирного дома, находятся в пределах границ балансовой принадлежности инженерных сетей Филиала Коми ПАО «Т Плюс», что подтверждает отсутствие правовых оснований для проведения проверки в отношении ООО «УХТАЖИЛФОНД», а также для отражения выводов, полученных по результатам проверки в акте проверки и предписании. Специалистом ГЖИ не доказана неисправность приборов учета, так как фактически не было выезда на место.

Во исполнение требований Федерального закона № 261 - ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ПАО «Т Плюс» (теплоснабжающая организация), являясь организацией, на которую, возложена обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обеспечило установку общедомовых приборов учета. Приборы учета смонтированы Филиалом в пределах тепловых сетей, являющихся собственностью Филиала «Коми» ПАО «Т — Плюс». На сегодняшний момент собственниками указанных приборов учета является теплоснабжающая организация.

Вина ООО «УХТАЖИЛФОНД» административным органом не доказана, нарушений обязательств с их стороны, так же как и бездействия нет. Считает привлечение к административной ответственности необоснованным.

В судебное заседание представитель ООО «Ухтажилфонд» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина не явки не известна.

В судебном заседании представители Государственной жилищной инспекции по городу Ухте по доверенности Гилева Ю.Ю. и начальник Потолицына М.В. с доводами жалобы не согласились, просили оставить решение мирового судьи в силе.

Выслушав представителей Государственной жилищной инспекции по городу Ухте, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Установлено, что ООО «УХТАЖИЛФОНД», зарегистрированное по адресу: ...., на момент проверки, проведенной 08 декабря 2016 года, осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: ...., с нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно, не обеспечило состояние инженерного оборудования (прибор учета тепловой энергии теплового узла) в работоспособном состоянии.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290.

В силу пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, относятся: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

К целям управления многоквартирным домом в соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, относятся: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и Жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки указанного дома было установлено, что данный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии 01.01.2015 г., который с 04.09.2015 г. считается вышедшим из строя ввиду неработоспособности расходометра на подающем трубопроводе. В связи с этим оплата за тепловую энергию взималась с потребителей в соответствии с нормативом потребления, а не исходя из показаний прибора учета.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, чтоуправляющая компания за период с сентября 2015 г. до проведения проверки в интересах собственников жилых помещений не предприняло мер по приведению инженерных коммуникаций и прибора учета тепла в надлежащее состояние, а в случае невозможности проведения данных работ - не проводило претензионную и иную работу, направленную на поддержание инженерных коммуникаций и прибора учета в работоспособном состоянии, с лицами, ответственными за состояние данного оборудования, хотя в силу ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" обязана была это сделать и имела для этого возможность. Невыполнение данной обязанности повлекло невозможность для потребителей (граждан) оплачивать услуги за поставку тепла в соответствии с показаниями прибора учета. Бездействие управляющей компании повлекло нарушение лицензионных требований.

Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину ООО «Ухтажилфонд» в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения Общества от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение доказательства, в деле не содержится.

Доводы жалобы считаю несостоятельными.

Согласно материалам административного дела, все документы, представленные Обществом имеются в административном деле, пояснения представителей Общества административным органом приняты к сведению.

Внеплановая проверка проводилась по обращению гр. Р.Т.

В соответствии с положениями ст. 196 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи (ч.1).

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (ч.3).

ПАО «Т Плюс» в ходе проведения проверки, в письме № .... предоставил информацию, о том, что с 04 сентября 2015 года по настоящее время коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в виду неработоспособности расходометра на подающем трубопроводе. В связи с этим корректировка размера оплаты в соответствии с показаниями приборов учета не была произведена. Подтверждается квитанциями за январь 2015, сентябрь 2015, октябрь 2015 и январь 2016 года.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 8 Правил № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно положений п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).

Таким образом, мировым судьей ООО «Ухтажилфонд» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы представителя ООО «Ухтажилфонд» не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 03 февраля 2017 года о признании ООО «Ухтажилфонд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на ООО «Ухтажилфонд» административного наказания в виде административного штрафа в размере 250.000 руб., оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Ухтажилфонд» – без удовлетворения.

Судья Ухтинского городского суда С.М. Хазиева

12-150/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Ухтажилфонд"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
15.02.2017Материалы переданы в производство судье
10.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Вступило в законную силу
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее