Решение по делу № 2-2639/2022 от 25.05.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-003063-86

Дело № 2-2639/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Гнездиловой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ЛНА к управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконными действий, возложении обязанности,

установил:

ЛНА, с учетом уточнения исковых требований, обратилась с иском к управлению жилищных отношений администрации г. Перми с требованиями о признании незаконными действий по снятию с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ЛНА, ЛВА, ЛЮВ, восстановлении ЛНА, ЛВА, ЛЮВ на учете вкачестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указала, что истец с составом семьи из четырех человек, в том числе ЛАВ, ЛВВ, ЛЮВ, приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании договора найма жилого помещения в студенческом общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, истцу в связи с работой, во временное пользование предоставлено жилое помещение в общежитии в ФГБОУ ВО Пермская ГСХА по адресу: <Адрес>. С 1998 года по настоящее время истец и члены ее семьи проживают по указанному выше адресу. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ истец с составом семьи из четырех человек,снята с жилищного учета в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц. Истец и члены ее семьи не имеют постоянной регистрации, являются малоимущими. Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ действия по снятию ЛАВ с учета признаны незаконными.

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в которых на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель ответчика ЗМВ в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв из которого следует, что истец с составом семьи из четырех человек, была принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С момента постановки на учет и до настоящего времени истец с семьей были временно зарегистрированы по адресу: <Адрес>, указанное жилое помещение принадлежит ФГБОУ ВО ПГ АТУ на праве оперативного управления. С ДД.ММ.ГГГГ функции учета и распределения жилья осуществляется ответчиком, до указанной даты названные функции находились в ведении территориальных органов администрации г.Перми (районных администрациях г. Перми). В ходе перерегистрации установлено, что истец и члены ее семьи не имеют документов, подтверждающих постоянную регистрацию на территории г. Перми, решение о постановке семьи на учет было принято неверно, в связи с чем истец с составом семьи из четырех человек была снята с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались в порядке, предусмотренном законом.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Оценив доводы искового заявления, с учетом уточнения исковых требований, изучив материалы дела, материалы учетного дела, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с жилищным законодательством.

Жилищный кодекс Российской Федерации, являясь системообразующим правовым актом, устанавливающим правила регулирования жилищных отношений, закрепляет общие критерии нуждаемости граждан в жилье.

Одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных т. 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В период возникновения спорных правоотношений основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и учета таких граждан были предусмотрены ст. 29 и ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Постановка на учет граждан в рассматриваемый период времени регламентировалась Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Пермской области, утвержденных решением Пермского областного Совета народных депутатов от 16.08.1988 № 102 (с последующими изменениями и дополнениями), Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.01.1984 № 335.

Пунктом 7 Правил учета граждан предусматривалось, что обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание (с постоянной пропиской) в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР).

Согласно п. 11 Правил для принятия на учет гражданином подается заявление в исполком местного Совета народных депутатов, а по месту работы - администрации предприятия. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, выписка финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, выписка из технического паспорта формы 2-ТИ, справки учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Из материалов дела следует, что решением администрации Свердловского района от ДД.ММ.ГГГГ ЛНА поставлена на жилищный учет, учетный , по списку первоочередников 2859 (инвалид детства) (том 1 л.д. 283).

Для постановки на учет ЛНА было представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что семья состоит из 4 человек, в том числе муж ЛВВ, дочь ПНВ, сын ЛАВ (том 1 л.д. 284).

На момент принятия на учет ЛНА с членами семьи проживали в общежитии Пермской государственной сельскохозяйственной академии по адресу: <Адрес>, в помещении площадью 32 кв.м. (том 1 л.д. 286). Иных жилых помещений в собственности семьи не имелось, что подтверждено справкой МУ БТИ от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 287).

Начиная с 1998 года по настоящее время ЛНА, ЛВВ ПНВ., ЛАВ зарегистрированы по месту пребывания в общежитии по адресу: <Адрес>, ком. 102, что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации по месту пребывания, справками, представленными в материалы учетного дела.

При этом с ЛНА заключались ФГБОУВО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени ак. Д.Н. Прянишникова» (ФГБОУ ВО Пермская ГСХА) договоры найма жилого помещения в студенческом общежитии, поскольку ЛНА является работником академии, что также подтверждается материалами учетного дела.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии ИЕФ, ШКВ, КЗД и др. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», отделу по реализации социальных гарантий и выплат предписано снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, в том числе ЛАВ (п. 1.10) (том 1 л.д. 91-92).

Распоряжением начальника от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о внесении в распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии ИЕФ, ШКВ, КЗД и др. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следующие изменения: пункт 1.10 изложить в следующей редакции: «1.10 ЛНА, с составом семьи из четырех человек, в том числе ЛАВ, ЛВВ, ПНВ Соответствующее уведомление направлено в адрес ЛНА (том 1 л.д. 13-14, 41-42).

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда г. Перми исковые требовании ЛАВк управлению жилищных отношений администрации г. Перми в части, признания незаконными действий по снятию с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены (том 1 л.д. 34-40, материалы гражданского дела ).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о внесении в распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии ИЕФ, ШКВ, КЗД и др. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следующие изменения: пункт 1.10 изложить в следующей редакции: «1.10 ЛНА, с составом семьи из трех человек, в том числе ЛВВ, ПНВ На отдел по реализации социальных гарантий и выплат возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ ЛАВ восстановить на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Соответствующее уведомление направлено в адрес ЛАВ (том 1 л.д. 31,32).

Из письма управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ЛАВ восстановлен на учете и в списке инвалидов и семей имеющих детей –инвалидов, распоряжением начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 29-30).

По результатам рассмотрения обращения о разъяснении основания снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях ЛНА, управлением жилищных отношений администрации г. Перми дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ЛНА с составом семьи из четырех человек, в том числе ЛАВ, ЛВВ, ПНВ. приняты на учет с ДД.ММ.ГГГГ по общегородскому списку. В результате проверки учетного дела в ходе проведения перерегистрации было выявлено, что с момента постановки на учет и до настоящего времени ЛНА с семьей имели место регистрации по месту пребывания по адресу: <Адрес>. В связи с принятием неверного решения должностного лица, осуществлявшего принятие на учет семьи, которая не имела регистрации по месту жительства на территории г. Перми, на основании распоряжения начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ семья снята с учета (том 1 л.д. 9).

На основании вышеизложенного судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЛНА была принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с семьей из четырех человек, в том числе супруг и двое детей. Распоряжениями начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми, в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, ЛНА, ЛВВ, ЛАВ и ПНВ сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ действия по снятию с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении ЛАВ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными. ЛАВ восстановлен на учете и в списке инвалидов и семей имеющих детей –инвалидов.

Также установлено, что ЛНА, ЛВВ, ПНВ с 1998 года проживали и пользовались жилым помещением, предоставленным ЛНА в связи с трудовыми отношениями, расположенным в студенческом общежитии по адресу: <Адрес>. Начиная с 1998 года по настоящее время ЛНА, ЛВВ, ПНВ имеют регистрацию по месту пребывания в указанном помещении, поскольку помещение предоставлено для временного проживания. Иного места жительства ЛНА, ЛВВ, ПНВ в указанный период времени не имели.

Снимая ЛНА и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Управление жилищных отношений администрации г. Перми исходило из того обстоятельства, что ЛНА, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, была ошибочна поставлена на учет, поскольку как на момент принятия на учет, так и по настоящее время ЛНА и члены ее семьи не имеют постоянной регистрации, а зарегистрированы по месту пребывания.

С таким выводом органа местного самоуправления суд не соглашается по тому основанию, что ЛНА и члены ее семьи имеют регистрацию по месту пребывания в указанном помещении, поскольку помещение предоставлено для временного проживания. Иного места жительства ЛНА и члены ее семьи в указанный период времени не имели.

Исходя из представленных суду доказательств, основываясь на вышеприведенных положениях законодательства, суд приходит к выводу, что ЛНА была правомерно принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, следовательно у Управления жилищных отношений администрации г. Перми не имелось законных оснований для снятия ЛНА с жилищного учета распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , данные действия признаются судом незаконными.

Поскольку снятие ЛНА с составом семьи из трех человек, в том числе ЛВВ, ПНВ с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий признано незаконным, надлежащим способом восстановления права истца является возложение на ответчика обязанности восстановить ЛНА с составом семьи из трех человек, в том числе ЛВВ, ПНВ на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Печенкина Н.В. сменила фамилию на Бардасова, в связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ с БАС (том 1 л.д. 228).

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконными действия управления жилищных отношений администрации г. Перми по снятию с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ЛНА, ЛВВ, ПНВ;

возложить обязанность на управление жилищных отношений администрации г. Перми восстановить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ЛНА, ЛВВ, ПНВ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий             - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2022

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-2639/2022

Ленинского районного суда г. Перми

2-2639/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаврентьева Надежда Александровна
Ответчики
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Другие
Лаврентьев Юрий Васильевич
Лаврентьев Василий Вениаминович
Лаврентьев Александр Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2022Предварительное судебное заседание
20.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.08.2022Предварительное судебное заседание
17.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.10.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.10.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.10.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.10.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее