Решение по делу № 33а-336/2017 от 08.12.2016

Судья Тощева Е.А. Дело №33а-336/2017 (33а-10182/2016)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть

07 февраля 2017 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Яковлева С.В.,

судей Терентьевой Н.А., Юсуповой Л.А-В.,

при секретаре Могильной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 октября 2016 года по делу №2а-2790/2016 по исковому заявлению ФИО1 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным отказа в обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Северин А.Н. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит признать незаконным, изложенным в письме от 12 апреля 2016 года №2331, отказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым в осуществлении государственного строительного надзора при строительстве пешеходного моста через реку Алака в с. Солнечногорское в урочище Сатера; обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым осуществить государственный строительный надзор при строительстве пешеходного моста через реку Алака в с. Солнечногорское в урочище Сатера; взыскать со Службы государственного строительного надзора Республики Крым расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным отказа в обязании совершить определенные действия- отказано.

Не согласившись с решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 октября 2016 года Севериным А.Н. подана апелляционная жалоба, в которой просит об отмене решения и принятии нового, которым административный иск удовлетворить полностью. В обоснование доводов указывает, что решение принято без должной проверки всех обстоятельств дела, с нарушением норм материального и процессуального права.

ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить.

Представители Службы государственного строительного надзора Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Отказывая административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме, суд первой инстанции указал в решении, что пешеходный переход через реку Алака не является объектом капитального строительства, в связи с чем в обязанности Службы государственного строительного надзора Республики Крым не входит государственный строительный надзор по строительству данного перехода.

С данным выводом не соглашается судебная коллегия.

Согласно п. 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 169, Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Частью 4 ст. 54 ГрК РФ предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 54 ГрК РФ). Постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2006 года N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение), согласно п. 8 которого государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), согласно п. 5 которого застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение (по образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему Порядку) о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных ч. 5 ст. 52 ГрК РФ.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (п. 9 Положения).

После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (п. 16 Положения).

Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54.

В соответствии с п. 4 Порядка предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 12 апреля 2016 года Службой государственного строительного надзора Республики Крым письмом за № 2331 на имя начальника ОМВД России по г. Алушта сообщено, что по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации Службой госстройнадзора РК была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Родничок» по факту законности строительства моста через реку Алака в с. Солнечногорское в урочище Сатера, который был восстановлен после согласования с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым и Администрацией г. Алушта. Указано, что поскольку пешеходный переход через реку Алака не является объектом капитального строительства государственный строительный надзор на объекте не предусмотрен, разрешительные документы на восстановление пешеходного перехода через реку Алака не требуется.

Статьей 2 Федерального закона "О безопасности зданий и сооружений" установлено, что сооружение - сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно специальных норм, установленных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, утвердившим Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно которому определен перечень работ по ремонт искусственных дорожных сооружений (к которым относятся и мосты).

Все вышеуказанные работы входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые необходимо получение допуска саморегулируемой организации.

Поскольку мостостроение является специализированным строительством, где применяются повышенные требования к существующим строительным нормам, правилам и допускам, усиленный контроль качества, и проведение ремонтных работ в сфере мостостроения неизбежно затрагивает конструктивные элементы искусственных сооружений, выполнять такие виды работ имеют право участники с допуском к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции решение постановлено при не правильном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу, вследствие чего в соответствии со ст. 310 КАС РФ это решение подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований ФИО1.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 октября 2016 года по делу №2а-2790/2016 по исковому заявлению ФИО1 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным отказа в обязании совершить определенные действия – отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным, изложенным в письме от 12 апреля 2016 года №2331, отказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым в осуществлении государственного строительного надзора при строительстве пешеходного моста через реку Алака в с. Солнечногорское в урочище Сатера.

Обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым осуществить государственный строительный надзор при строительстве пешеходного моста через реку Алака в с. Солнечногорское в урочище Сатера.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий судья: Яковлев С.В.

Судья: Терентьева Н.А.

Судья: Юсупова Л.А-В.

33а-336/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Терентьева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее