Дело № 2а – 382/ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года г.Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи - Субботиной Л.Р.,
при секретаре - Галиевой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ к Калимуллину И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по РТ (далее – МРИ ФНС России №17 по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калимуллину И.А. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество. В обоснование заявления указано, что согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Калимуллин И.А. имел в собственности транспортные средства: легковые, грузовые автомобили, прочие самоходные транспортные средства.
На основании главы 28 НК РФ и Закона РТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г. №24 -3 РТ ему был начислен к уплате транспортный налог за 2014г. в сумме 57631 руб. со сроком уплаты 01.10.2015г. В результате не уплаты транспортного налога недоимка за 2014 год составила 57631 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014г. были начислены пени в сумме 79 руб. 24 коп.
Согласно сведениям, предоставленным из Росреестра Калимуллину И.А. принадлежит имущество, жилые дома, здания, молочно-товарная ферма, машинно-тракторный парк. На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003 ему был начислен к уплате налог на имущество за 2014 г. в сумме 1242, руб. 47 коп. В результате неуплаты налога на имущество недоимка за 2014 год составляет 1242 руб. 47 коп. За несвоевременную оплату налога на имущество были начислены пени в сумме 1 руб. 71коп.
Согласно сведениям, предоставленным из Росреестра, Калимуллин И.А. имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес> кадастровым номером №; а также по адресу: РТ, <адрес> с кадастровым номером № и по адресу<адрес> с кадастровым номером №
На основании гл. 31 НК РФ (И 117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. от 14.03.2009г.), ему был начислен к уплате земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 554 руб. 34 коп. Указанная сумма налога своевременно не уплачена. Недоимка по земельному налогу составляет 554 руб. 34 коп. За несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в 0 руб. 76 коп.
Калимуллину И.А. было направлено требование от 07.10.2015г. № 7903 об уплате налог и пени. Указанные налоги и пени в установленные сроки не оплачены. Административный истец просит суд взыскать с Калимуллина И.А в доход государства задолженность по обязательным платежам и санкциям, в том числе: по транспортному налогу в сумме 57631 руб., пени по транспортному налогу в сумме 79,24 руб., по налогу на имущество в сумме 1242,47 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 1,71 руб., по земельному налогу в сумме 554,34 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,76 руб.
Представитель административного истца в суд не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Калимуллин И.А. о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ – судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении, полученной 03.02.2016г. представителем по доверенности № 2 от 04.01.2016г.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу абз.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог ) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абз.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч.1 ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.п.1, 4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу абз. 2 п. 2 указанной статьи если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Калимуллин И.А. имел в собственности транспортные средства: легковые, грузовые автомобили, прочие самоходные транспортные средства.
На основании главы 28 НК РФ и Закона РТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г. №24 -3 РТ ему был начислен к уплате транспортный налог за 2014г. в сумме 57631 руб. со сроком уплаты 01.10.2015г. В результате не уплаты транспортного налога недоимка за 2014 год составила 57631 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014г. были начислены пени в сумме 79 руб. 24 коп.
Согласно сведениям, предоставленным из Росреестра Калимуллину И.А. принадлежит имущество, жилые дома, здания, молочно-товарная ферма, машинно-тракторный парк. На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003 ему был начислен к уплате налог на имущество за 2014 г. в сумме 1242, руб. 47 коп. В результате неуплаты налога на имущество недоимка за 2014 год составляет 1242 руб. 47 коп. За несвоевременную оплату налога на имущество были начислены пени в сумме 1 руб. 71коп.
Согласно сведениям, предоставленным из Росреестра, Калимуллин И.А. имеет в собственности земельные участки по адресу<адрес> 1 с кадастровым номером №
На основании гл. 31 НК РФ (И 117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. от 14.03.2009г.), ему был начислен к уплате земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 554 руб. 34 коп. Указанная сумма налога своевременно не уплачена. Недоимка по земельному налогу составляет 554 руб. 34 коп. За несвоевременную уплату земельного налога были начислены пени в 0 руб. 76 коп.
Калимуллину И.А. было направлено требование об уплате налога и пени от 07.10.2015г. № 7903. Однако указанные налоги и пени в установленные сроки не оплачены.
Согласно решению № 15396 о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица от 17.11.2015г. и приложения к решению за Калимуллиным И.А. числится следующая задолженность: по транспортному налогу в сумме 57631 руб., пени по транспортному налогу в сумме 79,24 руб., по налогу на имущество в сумме 1242,47 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 1,71 руб., по земельному налогу в сумме 554,34 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,76 руб., которую административный истец просит взыскать в доход государства.
Судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога не была исполнена Калимуллиным И.А. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено вышеуказанное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание, что задолженность по указанным налогам за указанный период в установленные законом сроки в не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым удовлетворить требования налогового органа о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному административным истцом. Размер пени рассчитан правильно, проверен, административным ответчиком не оспорен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом требований имущественного характера, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1985 рублей 29 копеек.
Руководствуясь статьями 175, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ удовлетворить.
Взыскать с Калимуллина И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства транспортный налог в сумме 57631 руб., пени по транспортному налогу в сумме 79,24 руб., налог на имущество в сумме 1242,47 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 1,71 руб., земельный налог в сумме 554,34 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,76 руб.
Взыскать с Калимуллина И.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1985 рублей 29 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца через Азнакаевский городской суд.
Судья .Р.Субботина