66RS0020-01-2020-000646-74
Дело № 5-94/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2020 года п. Белоярский
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Куцый Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Степанова Д. В., <...> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Степанов Д.В. не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории с. Косулино Белоярского района Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
23.05.2020 в 16 час 30 мин. Степанов Д.В., не имея документа, удостоверяющего личность находился в общественном месте – возле кафе «Старый Тракт» по ул. Кузнечной с. Косулино Белоярского района Свердловской области, вне места своего постоянного проживания (пребывания), в нарушение п. 1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организации при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
По данному факту в отношении Степанова Д.В. 23.05.2020 УУП ОП № 29 МО МВД России «Заречный» составлен протокол 66 04 №0372154/1555 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Степанов Д.В., извещенное надлежащим образом, не явилось, сведений о причинах неявки судье не представлено, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Учитывая, что имеются сведения о надлежащим извещении лиц, участвующих в деле, судья с учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы по делу, судья приходит к выводу о том, что вина Степанова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 66 04 №0372154/1555 от 23.05.2020 в отношении Степанова Д.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом - УУП ОП № 29 МО МВД России «Заречный», согласно которому Степанов Д.В. факт правонарушения не оспаривал;
- объяснением Степанова Д.В. по обстоятельствам правонарушения, согласно которому Степанов Д.В. 23.05.2020 покинул место своего проживания (пребывания) и не имел документа, удостоверяющего личность. Данные объяснения соответствуют требованиям ст.ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Опрашиваемому лицу разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации;
- рапортами УУП ОП № 29 МО МВД России «Заречный» от 23.05.2020 по обстоятельствам выявления факта правонарушения;
- справкой на физическое лицо, Степанова Д.В. о его месте регистрации.
Исследовав все доказательства по делу об административном правонарушении в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях Степанова Д.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. «д» п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (2019-NCOV) жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который вину в правонарушении признал полностью, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полное признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 названного Кодекса не установлено.
С учетом вышеуказанного, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальных пределах, установленных санкцией соответствующей статьи.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется, поскольку обстоятельства и характер правонарушения, в условиях действующего на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), установленного Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ, а также в период действия положений Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», свидетельствуют о возможности существования угрозы наступления неблагоприятных последствий, в случае несоблюдения ограничительных мероприятий. В связи с чем, указанное правонарушение не может являться малозначительным.
Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Степанова Д. В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного ШТРАФА в размере 1 000 (ОДНОЙ ТЫСЯЧИ) рублей.
Степанову Д. В. разъяснено, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (ММО МВД России «Заречный») (ОП № 29 «Заречный» по Свердловской области). Расчетный счет 401 018 105 000000 10010 БИК 046577001, ИНН 6609006627, КПП 668301001 ОКТМО 65737000, Банк получателя: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, КБК 188 116 012 010 106 01140, УИН 188 804 662 004 037 21543.
Степанову Д. В. разъяснено, что, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Белоярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Куцый