Решение по делу № 2а-2026/2016 от 25.11.2016

Дело № 2а-2026/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2016 года                      г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд, в составе председательствующего Калиновской В.М., при секретаре Новоселовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ткачева <Р.В.>12 к Переславскому РОСП УФССП по Ярославской области, УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Аверкиевой <О.А.>, судебному приставу-исполнителю Трунову <А.Ф.> о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

    <дата скрыта> Ткачев Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Переславскому РОСП УФССП по Ярославской области, просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении в отношении Ткачева <Р.В.> по исполнительному производству <номер скрыт> вынесенное судебным приставом-исполнителем Переславского РОСП Аверкиевой <О.А.> в рамках исполнительного производства <номер скрыт>

Требования мотивированны тем, что <дата скрыта> судебным приставом-исполнителем Переславского РОСП Аверкиевой О.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении Ткачева Р.В. по исполнительному производству <номер скрыт>. С указанным постановлением административный истец не согласен, считает его незаконным. Административный истец намерен обжаловать решение суда, однако, в ноябре административный истец получил постановление о возбуждении исполнительного производства, которое лишило административного истца возможности обратиться с течение установленного срока с надзорной жалобой на решение суда. Требования основаны на положениях ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 121, ч. 1 ст. 128 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», ч. 1 ст. 441 ГПК РФ.

В судебном заседании административный истец Ткачев Р.В. не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал об отложении слушания дела, поскольку занят на работе, представитель находится в командировке. Ранее в судебных заседаниях требования поддерживал, пояснял обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно указывал, что судебными приставами-исполнителями проводятся исполнительные действия, чем нарушают права административного истца. Административный истец не реализовал свое право на обжалование судебного акта до конца. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено <дата скрыта>, простой почтой.

Представитель административного ответчика Переславского РОСП УФССП по Ярославской области судебный пристав-исполнитель Трунов А.Ф. в удовлетворении требований возражал. Указывал, что постановление законно. Доказательств получения административным истцом постановления о возбуждении ИП ранее заявленной им даты, представлять не будет. Свои возражения изложил в письменном виде, приобщены к материалам дела (л.д.15-16).

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП по Ярославской области, судебный пристав-исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Аверкиева О.А., судебный пристав-исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Трунов А.Ф. (л.д.10-11, 23).

Представитель административного ответчика УФССП по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление в котором в удовлетворении требований просил отказать.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Аверкиева О.А. в судебном заседании не участвовала, извещена надлежаще, причины неявки суду не известны.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Трунов А.Ф. в судебном заседании в удовлетворении требований возражал. Пояснил, что в настоящее время ИП находится в его производстве.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Доказательств уважительности причин своей неявки в судебное заседание, административный истец не представил. Доказательств наличия у представителя <С.А.В.> высшего юридического образования, что позволило бы ему участвовать в рассмотрении данного дела, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд определил заявленное ходатайство об отложении слушания дела, оставить без удовлетворения, рассмотреть дело по существу при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

<дата скрыта> судебным приставом-исполнителем Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Аверкиевой О.А. было возбуждено исполнительное производство <номер скрыт> в отношении Ткачева Р.В. на основании исполнительного документа – исполнительный лист № <данные изъяты> <номер скрыт> от <дата скрыта>, выданный органом: Судебный участок № 3 Переславского судебного района Ярославской области по делу <номер скрыт>, вступившее в законную силу <дата скрыта>, предмет исполнения: Взыскать сумму ущерба в размере <данные изъяты> рублей, расходы по госпошлине <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в отношении должника: Ткачева Р.В., в пользу взыскателя: СПАО «<Р>» (л.д.5-6).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Административный истец указывает, что ему стало известно о возбуждении ИП лишь <дата скрыта>.

Доказательств обратного суду не представлено.

Суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с течение установленного срока.

Административный истец указывает, что ИП не могло быть возбуждено, поскольку административный истец с решением суда не согласен, намерен обратиться с жалобой в порядке надзора.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ № 118-ФЗ от 21.07.1997 года «О судебных приставах», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об исполнительном производстве" названный Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет требования, предъявляемые к исполнительному документу.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Исполнительный лист серии <данные изъяты> <номер скрыт>, соответствует требованиям с. 13 (л.д.21-22).

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия.

Заявление о возбуждении ИП поступило от взыскателя ПАО «<Р> (л.д.20).

Ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены основания в связи с которыми судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении ИП.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Перечень оснований для отказа в возбуждении ИП предусмотрен законом, является исчерпывающим.

Оснований для отказа в возбуждении ИП судом не установлено.

Судебный акт вступил в законную силу <дата скрыта> (л.д.22).

Намерение административного истца обратиться с кассационной жалобой на вступившее в силу решение суда, не является основанием для отказа в возбуждении ИП.

Административный истец вправе обжаловать вступившее в законную силу решение суда в кассационном порядке. При подаче кассационном жалобы вопросы касающиеся исполнительного производства разрешаются судом в который поступила кассационная жалоба, в порядке предусмотренном главой 41 ГПК РФ.

Учитывая изложенное требования административного истца не основаны на законе, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Ткачева <Р.В.> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:                         Калиновская В.М.

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2016 года.

2а-2026/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ткачев Р.В.
Ответчики
Аверкиева О.А.
УФССП по Ярославской области, Переславский РОСП
УФССП по Ярославской области
Трунов А.Ф.
Другие
Савченко А.В.
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
25.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее