Решение по делу № 2-597/2022 от 14.04.2022

УИД 04RS0010-01-2022-000582-50                                                          №2-597/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     ДД.ММ.ГГГГ г.                                                    <адрес>

Иволгинский районный суд Республики Бурятии в составе судьи Редикальцевой Н.Н., при секретаре и помощнике судьи Чернышевой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия к Администрации муниципального образования СП «Иволгинское» о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иволгинского района Республики Бурятия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП "Иволгинское", в котором просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления площадью 1192,93 кв.м, расположенной в местности системе координат - до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требование указано, что прокуратурой Иволгинского района проведена проверка исполнения федерального природоохранного законодательства, в частности в сфере обращения с отходами в деятельности МО СП "Иволгинское". В ходе проверки прокуратурой совместно со специалистом Управления Росреестра по Республике Бурятия ДД.ММ.ГГГГ осмотрен земельный участок с кадастровым номером , координаты установлено захламление почвы бытовыми отходами, общей площадью 1192,93 кубических метров, о чем составлена справка, произведена фотосъемка. В нарушение требований действующего законодательства ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закона Республики Бурятия от 09 марта 2010 года №1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», Земельного кодекса РФ, ФЗ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ответчиком ненадлежащим образом организован регулярный сбор, вывоз и размещение отходов.

В судебном заседании представитель истца Цыремпилова И.В. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО СП "Иволгинское" Тугаринова Н.А. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление рассмотрении дела в ее отсутствие и о признании иска.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статьями 34 и 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 6 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09 марта 2010 года №1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление земель.

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как было установлено в судебном заседании, проведенной проверкой прокуратурой Иволгинского района РБ были выявлены нарушения ответчиком исполнения федерального природоохранного законодательства, в частности в сфере обращения с отходами, а именно ДД.ММ.ГГГГ был осмотрен земельный участок, с кадастровым номером координаты где установлено захламление почвы бытовыми отходами, общим 1192,93 кубических метров, о чем составлена справка, произведена фотосъемка.

Как следует из представленных материалов, земельный участок с кадастровым номером , на котором расположена свалка отходов, принадлежит на праве собственности Администрации МО СП «Иволгинское». Указанное подтверждается генеральным планом пункта <адрес>, границами населенного пункта <адрес>, выписками из ЕГРН, и не оспаривалось ответчиком.

Выявленные нарушения ответчиком федерального природоохранного законодательства нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, принципы обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ведут к повышению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, установленные ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Ответчик представил суду заявление о признании исковых требований, последствия признания иска представителям разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Анализируя вышеизложенное, суд находит, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений, а также с учетом признания иска ответчиком, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поэтому суд возлагает на ответчика обязанность по устранению нарушений природоохранного законодательства, с учетом необходимого времени для исправления указанных нарушений.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования СП «Иволгинское» ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную по координатам координаты , с кадастровым номером общим объемом 1192,93 кубических метров, до ДД.ММ.ГГГГ года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Иволгинский районный суд Республики Бурятия в течение 1 месяца со дня принятия его мотивировочной части.

Судья:                                 Н.Н. Редикальцева

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

2-597/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Иволгинского района Республики Бурятия
Ответчики
администрация Муниципального образования Сельское поселение "Иволгинское"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Редикальцева Наталья Николаевна
Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Подготовка дела (собеседование)
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее