Дело № 5-1738/2020
РЈРР” 16RS0045-01-2020-003703-43
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 июля 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Авиастроительного районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан Кардашова Рљ.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Ахметгалиева Р.Р“.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, официально нетрудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, ранее непривлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
08 июля 2020 РіРѕРґР° РІ 19 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Ахметгалиев Р.Р“. был задержан мобильной РіСЂСѓРїРїРѕР№ РІ магазине «Светофор» РїРѕ адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушил РїСѓРЅРєС‚ 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (СЃ изменениями РѕС‚ 06 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°), Р° именно Рѕ том, что СЃ 12 мая 2020 РіРѕРґР° РґРѕ улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается РІС…РѕРґ Рё нахождение граждан РІ объектах розничной торговли, РІ транспортных средствах РїСЂРё осуществлении перевозок пассажиров Рё багажа, включая такси, Р° также нахождение граждан РІ общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток).
Ахметгалиев Р.Р“. РЅР° судебное заседание РЅРµ явился, извещён надлежащим образом, РІРёРЅСѓ признаёт.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008г №3).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (с изменениями от 06 июня 2020 года) с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещён вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 08 июля 2020 РіРѕРґР° РІ 19 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Ахметгалиев Р.Р“. был задержан мобильной РіСЂСѓРїРїРѕР№ РІ магазине «Светофор» РїРѕ адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушил РїСѓРЅРєС‚ 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 (СЃ изменениями РѕС‚ 06 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°), Р° именно Рѕ том, что СЃ 12 мая 2020 РіРѕРґР° РґРѕ улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается РІС…РѕРґ Рё нахождение граждан РІ объектах розничной торговли, РІ транспортных средствах РїСЂРё осуществлении перевозок пассажиров Рё багажа, включая такси, Р° также нахождение граждан РІ общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) Рё без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток).
РўРѕ есть, действиями Ахметгалиева Р.Р“. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Ахметгалиева Р.Р“. РІ совершённом правонарушении установлена протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, письменным объяснением, рапортом, фотоматериалом.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены должностным лицом Рё сотрудником полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности РёРјРё СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Ахметгалиева Р.Р“. РїСЂРё составлении указанных документов СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении, Р° также РІ письменных объяснениях лица, привлекаемого Рє административной ответственности, имеется запись Рѕ разъяснении Ахметгалиеву Р.Р“. прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё статьёй 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Ахметгалиева Р.Р“., Р° также рапорта сотрудника полиции, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств, РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Ахметгалиева Р.Р“. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершённого правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством является признание РІРёРЅС‹, привлечение Ахметгалиева Р.Р“. Рє административной ответственности, факт нахождения РЅР° иждивении РґРІРѕРёС… детей.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, данные Рѕ личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, впервые совершившего административное правонарушение, наличие РЅР° иждивении РґРІРѕРёС… детей, его имущественное положение, отсутствие возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным назначить Ахметгалиеву Р.Р“. административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Ахметгалиева Р.Р“., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ Рљ.Р. Кардашова