Дело № 5-59/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 ноября 2018 года п.Советский Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Крутихина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Торосян Б.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Армении, место регистрации не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, со слов ранее к административной ответственности не привлекался,
Статья 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации – разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УУП МО МВД России «Советский» составлен административный протокол по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении гражданина Армении, Торосян Б.А.
В административном протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен проживающим по данному адресу гражданин Армении Торосян Б.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 18.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Торосян Б.А. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Торосян Б.А. вину в административном правонарушении признал полностью и пояснил, что он приехал в Россию в ДД.ММ.ГГГГ году, после чего никогда не выезжал за пределы Российской Федерации. В России проживает в гражданском браке с ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, имеют совместного ребенка, несовершеннолетнюю дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Планирует оформить гражданство Российской Федерации.
Согласно паспорту выданного ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Торосян Б.А. родившийся ДД.ММ.ГГГГ является гражданином Армении.
Согласно свидетельству об установлении отцовства серии № Торосян Б.А. гражданин Армении ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан отцом ФИО2 родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> у гражданки ФИО1 гражданки России с присвоением ребенку фамилии ФИО2 о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта об установлении отцовства №. Место государственной регистрации отдел ЗАГС <данные изъяты>.
Из объяснений ФИО1, оглашенных в судебном заседании следует, что гражданин Торосян Б.А. является ее гражданским мужем, с которым она проживает в <адрес> и имеют совместного несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Выслушав объяснения Торосян Б.А., исследовав другие доказательства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст.5 вышеуказанного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
В соответствии с п.2 ст.5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Торосян Б.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Согласно п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в редакции от 19.12.2013 N 40, следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст,8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий по адресу; <адрес> был установлен проживающим по данному адресу гражданин Республики Армении без соответствующих документов на проживание на территории Российской Федерации. Согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 18.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пребывание гражданина Армении, Торосян Б.А. без соответствующих документов (разрешений) является незаконным нахождением на территории Российской Федерации.
Торосян Б.А. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации ФИО1, с которой имеют совместного несовершеннолетнего ребенка дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также является гражданкой Российской Федерации.
Таким образом, Торосян Б.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Торосян Б.А. в совершении указанного административного правонарушения, кроме личного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими представленными доказательствами по делу.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами являются признание правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом личности Торосян Б.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Торосян Б.А. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, смягчающие обстоятельства, Торосян Б.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Торосян Б.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Советский» по Республике Марий Эл)
ИНН налогового органа: 1213005703
КПП 121301001 Код ОКТМО: 88652151
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001
Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл
БИК 048860001
Наименование платежа: Штрафы МО МВД России «Советский»
КБК 18811640000016020140
УИН 1880212180000006741
В соответствии с частью 1статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей жалобы через Советский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: Крутихина С.Н.