Решение по делу № 2-882/2015 от 25.08.2015

№2-882/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Колесниковой Д.А.,

при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 21 сентября 2015 года гражданское дело по исковому заявлению Козлова С.В. к Агентству Республики Коми по управлению имуществом о признании права на приватизацию,

установил:

Козлов С.В., находя отказ в передаче в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с.Зеленец, Сыктывдинский район, Республики Коми, – обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по управлению имуществом о признании права на приватизацию. В обоснование требований истец указал, что использует названное жилое помещение с 23.09.2011 на условиях социального найма. Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом истцу отказано в предоставлении указанного жилого помещения по причине отсутствия справок с места жительства за отдельные периоды, вместе с тем, истребуемые справки не могут служить безусловным основанием для лишения его права на жилище.

Истец Козлов С.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что при подаче заявления на передачу жилого помещения в собственность предоставлен весь пакет документов, за исключением справок, свидетельствующих о месте жительства в период с 15.05.2004 по 24.06.2005, поскольку в названный период времени регистрация по месту жительства на съемной квартире отсутствовала.

От представителя ответчика Агентства Республики Коми по управлению имуществом ГБУ Республики Коми «Центр правового обеспечения», уполномоченного соответствующей доверенностью, представлены возражения исковым требованиям и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение в виде квартиры №172 дома №22 во II квартале с.Зеленец Сыктывдинского района Республики Коми площадью <данные изъяты> предоставлено Козлову С.В. на условиях социального найма, в котором истец проживает с 23.09.2011. Данные обстоятельства лицами, участвующим в рассмотрении дела, не оспаривались.

В судебном заседании также установлено, что Козлов С.В. обращался в Агентство Республики Коми по управлению имуществом с заявлением о бесплатной передаче в его собственность жилого помещения, занимаемого им на условиях социального найма, по результатам рассмотрения которого Агентством Республики Коми по управлению имуществом в заключении договора передачи спорного жилого помещения в собственность отказано со ссылкой на не предоставление заявителем в течение двухмесячного срока с даты подачи заявления документов, подтверждающих его место жительства за период с 15.05.2004 по 22.04.2009, а также документов со всех мест проживания, подтверждающих, что ранее право на приватизацию жилого помещения в указанные периоды не использовалось.

Находя свое конституционное право на жилище нарушенным, и указывая на наличие правовых оснований для заключения договора передачи жилого помещения в собственность, Козлов С.В. обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Анализируя основания, послужившие причиной к отказу в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность истца Козлова С.В., суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 приведенного закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Агентство Республики Коми по управлению имуществом является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в сфере имущественных отношений, управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми, в том числе государственным жилищным фондом Республики Коми, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в указанной сфере.

Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15.09.2010 № 130Д утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений, находящихся в государственной казне Республики Коми, в собственность граждан.

Пунктом 2.6. названного административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в числе которых в пп.10 поименованы и документы (справки) со всех мест проживания, подтверждающие, что ранее право на приватизацию жилого помещения гражданами не было использовано (в том числе несовершеннолетними детьми).

В соответствии с п. 2.8. административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в числе прочих отнесено также не представление в течение двухмесячного срока с даты подачи заявления на приватизацию жилого помещения гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5 - 8 и 12 - 16 пункта 2.6 Административного регламента, и документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 9 - 11 пункта 2.6 Административного регламента, в случае, если указанные документы не могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, либо гражданином не представлена информация, необходимая для запрашивания Агентством документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 9 - 11 пункта 2.6 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.

Отказывая Козлову С.В. в заключении договора передачи жилого помещения в собственность Агентством Республики Коми по управлению имуществом не указаны причины, по которым испрашиваемые документы не могли быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, а также не указано, связана ли невозможность получения данных сведений путем соответствующих запросов с недостатком информации, представленной заявителем.

Из материалов дела следует, что в рамках спорного периода сведения, касающиеся регистрации истца по месту пребывания, находят свое подтверждение.

Судом установлено, что в период с <дата> по <дата> Козлов С.В., будучи на полном государственном обеспечении, проживал и воспитывался в ГОУ «<данные изъяты>».

Из данных в судебном заседании объяснений истца Козлова С.В. следует, что после выпуска из ГОУ «<данные изъяты>» и до октября 2004 года истец проживал в общежитии <данные изъяты>, однако в выдаче справки, подтверждающей данные обстоятельства, ему отказано в виду утраты таких документов.

Предоставить иные справки, подтверждающие место жительства истца и документы (справки) со всех мест проживания, свидетельствующие, что ранее право на приватизацию жилого помещения истцом не использовано за период с 06.05.2004 по 15.05.2004 Козлов С.В. не имеет возможности, поскольку в указанный период, как указывалось выше, последний не имел регистрации в связи отсутствием в собственности или на ином праве жилья.

Согласно имеющейся в материалах дела справке от 23.10.2009, выданной ФБУ ИК-19, Козлов С.В., <данные изъяты>, в период с <дата> по <дата> отбывал наказание в виде лишения свободы в ФБУ ИК-19.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В силу п. п. 1, 3, 9 статьи 8 названного закона, в редакции, действовавшей на момент заключении договора социального найма, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в редакции действовавшей до 01.01.2013, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Положениями ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» закреплено право каждого гражданина на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В силу анализа приведенных выше норм действующего законодательства, применяемых к рассматриваемым правоотношениям, учитывая, что Козлов С.В. проживает постоянно в спорном жилом помещении и зарегистрирован в нем по месту жительства, принимая во внимание также, что основанием вселения истца явился заключенный с собственником жилья договор социального найма, что не оспаривалось лицами, участвующими в рассмотрении дела, суд приходит к выводу о том, что Козлов С.В. применительно к положениям ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» имеет право на приобретение данного жилого помещения в собственность.

При этом, как указывалось выше, в соответствии со ст.11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Учитывая, что Козлов С.В. не имеет в собственности недвижимого имущества, а равно не участвовал в приобретении жилого помещения в порядке приватизации, что находит свое подтверждение в материалах дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и признании за Козловым С.В. права на приватизацию спорного жилого помещения.

Доказательств того, что имеются иные основания, препятствующие реализации Козловым С.В. права на приватизацию, суду не представлено.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования Козлова С.В. к Агентству Республики Коми по управлению имуществом подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Исковые требования Козлова С.В. к Агентству Республики Коми по управлению имуществом удовлетворить.

Признать за Козловым С.В. право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с.Зеленец, Сыктывдинский район, Республика Коми.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2015 года.

Судья Д.А. Колесникова

2-882/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов С.В.
Ответчики
Агентство Республики Коми по управлению имуществом
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
25.08.2015Передача материалов судье
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2015Предварительное судебное заседание
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее