ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 08 февраля 2016 года
Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Рысенков Д.А., (по адресу: г.Москва, Дмитровское ш. д. 65), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-116/16 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», «№», юридический и фактический адрес: «адрес», ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В период с 05.10.2015 г. по 14.10.2015 г. в отношении ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» ОПНМ ОУФМС России по ЯНАО в «адрес» проводилась проверка, в ходе которой установлено, что ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» юридический адрес: «адрес», по трудовому договору от 09.09.2015 г. привлекло к трудовой деятельности гражданина «адрес» «ФИО»1, в связи с чем, ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» должно было направить уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке не требующем получения визы в течении 3 рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 15.09.2015 г., однако данное уведомление в адрес УФМС России по ЯНАО направлено не было. Так им образом, ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» нарушило требования часть 8 ст. 13 ФЗ № 155 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», чем совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», генеральный директор «ФИО»2, в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения со стороны ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» не оспаривал, пояснил, что в 2015 году ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» приняло для работы в ЯНАО несколько граждан «адрес», при этом ответственным за подачу уведомлений в отдел УФМС по ЯНАО был назначен сотрудник компании, который не обладал должной квалификацией, в силу своей занятости по иным направлениям работы, не отследил изменения в законодательстве и отправил уведомления в УФМС России по ЯНАО в неустановленной форме, следствием чего явилось совершение правонарушения со стороны ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Просил признать нарушение малозначительным или назначить административное наказание в виде штрафа, ниже низшего предела, поскольку нарушение не несет существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и было совершено впервые.
Выслушав представителя ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Помимо пояснений представителя юридического лица, обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными доказательствами, представленными в материалах дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 19.10.2015 г. в отношении юридического лица ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» с описанием события правонарушения (л.д. 2-2об); распоряжением УФМС России по ЯНАО от 15.09.2015 г. «№» о проведении плановой выездной документарной проверки ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» (л.д. 8) Актом проверки от 13.10.2015 г. «№» о выявленных в ходе проверки в ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» нарушениях требований ФЗ № 115 от 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан» и приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» в части извещения органа ФМС по месту осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина со стороны работодателя (л.д. 9-10) Копией паспорта работника иностранного гражданина и патентом на осуществление трудовой деятельности в РФ на имя «ФИО»1 (л.д. 37-38) Копией трудового договора «№» г. от 09.09.2015 г. между ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» и гражданином «адрес» «ФИО»1 По условиям данного договора принят на должность электрогазосварщика. Согласно п. 1.6 Работник обязан приступить к работе с 09.09.2015 года. (л.д. 35-35 об) Приказом «№» от 09.09.2015 г. по ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» о приеме на работу в том числе «ФИО»1. (л.д. 36) Запросом в отдел по вопросам трудовой миграции УФМС России по ЯНАО о поступлении (не поступлении) уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами со стороны ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» (л.д. 39-41) Справкой УФМС России по ЯНАО о проверке сведений предоставления уведомлений от ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», отсутствием сведений о поступлении уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина «ФИО»1. (л.д. 42-44). Основными уставными и учредительными документами на ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», в том числе выпиской из ЕГРЮЛ из которых усматривается, что ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» располагается по адресу: «адрес» (л.д. 17-34)
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» соблюдены. Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Оценивая представленные материалы в их совокупности, суд считает факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ со стороны ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» установленным и доказанным. Вина ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» подтверждается протоколом об административном правонарушении, пояснениями представителя привлекаемого лица, письменными материалами дела. Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.
Довод представителя ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, суд отклоняет. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж». Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность не усматривается, в связи с чем, считает возможным назначить административное наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц.
Оснований для снижения размера наказания ниже низшего предела, о котором ходатайствовал представитель ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» суд не усматривает. Применение положений ст. 2.9, п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда при рассмотрения дела. Доказательств, указывающих на исключительность рассматриваемого случая, ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж» не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «ЛМ СпецСтройМонтаж», «№» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере «...»
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.
Для оплаты штрафа использовать следующие реквизиты:
«...»
«...»
«...»
«...»
«...»
«...»
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии, путем подачи жалобы в уголовную канцелярию Тимирязевского районного суда г. Москвы.
Судья Рысенков Д.А.