№ 2а-1655/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 20 апреля 2018 г.
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Мотошкиной О.В., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., с участием прокурора ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП ... в составе Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ***.р., сроком на ... и установлении ей административного ограничения в виде обязания являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы наличием у ФИО2 неснятой и непогашенной судимости, совершением ... административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения, что в соответствии с п. 2 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора в отношении нее.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление уточнила, просила установить административный надзор сроком на ..., объяснив первоначальное требование об установлении административного надзора на ... технической ошибкой.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с требованиями административного искового заявления согласилась.
Прокурор ФИО5 полагала необходимым заявление удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора, суд полагает заявление удовлетворить на основании следующего.
Согласно ст. 1 Федерального закона от *** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от *** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от *** N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, ФИО2 отбывала наказание за <данные изъяты> от ***
*** ФИО2 была освобождена из <адрес> по отбытию срока наказания.
Судом установлено, что ФИО2 в течение года ... была привлечена к административной ответственности за административные правонарушения по ... РФ об административных правонарушениях, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении от ***. и от ***.
Таким образом, в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от *** имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО2
Согласно ст.4 ФЗ № 64-ФЗ от *** в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(в ред. Федерального закона от *** N 102-ФЗ).
При этом, согласно ч.2 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ от *** обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, подлежит удовлетворению требование административного истца об установлении ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, *** г.р., уроженки с. <адрес>, административный надзор сроком на ....
Установить в отношении ФИО2 административное ограничение:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательном виде ***.
Судья О.В. Мотошкина