Дело №2а-3847/21
УИД 50RS0042-01-2021-005318-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2021 года г. Сергиев Посад
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Базылевой Т.А., при секретаре Мизиной Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернышовой Д.А. к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца,
УСТАНОВИЛ:
Чернышова Д.А. обратилась в суд с административным иском к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о признании решения незаконным, разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца.
Требования обоснованы тем, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УМВД России по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО с заявлением о регистрации ее и ее несовершеннолетних детей, в квартире, принадлежащей ее матери по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на ее обращение Врио начальника ОВМ УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО направлен ответ с разъяснением положений ст. 65 п.3 СК РФ и необходимостью представить согласие отца на регистрацию ребенка по своему месту жительства.
Не согласившись с таким ответом Чернышева Д.А. обратилась в суд с административным иском к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о признании решения незаконным и разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца.
В ходе судебного разбирательства административный истец отказалась от требований к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о признании решения незаконным.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по административному исковому заявлению Чернышовой Д.А. к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о признании решения незаконным, разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца в части требований о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным -прекратить в связи с отказом административного истца от иска в данной части.
В судебном заседании административный истец требования о разрешении ей регистрировать несовершеннолетнюю дочь Чернышову В.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. без согласия отца поддержала и пояснила, что хотела бы получить решение суда, которым она вправе без согласия отца ребенка в любое время регистрировать и снимать с регистрационного учета Чернышову В.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Требования заявлены к ОВМ УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО поскольку они производят регистрацию и в последующем при обращении к административному ответчику без согласия отца ребенка она получит отказ, что считает нарушает ее права. Полагает, что для регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства одного из родителей, письменное согласие другого родителя не требуется.
Представитель административного ответчика УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО требования не признал, полагал не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагал, что права истца ответчиком не нарушаются (л.д.29-32)
Заинтересованное лицо Шуваев Д.С. в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Согласно п. 1 ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Согласно п. 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя их интересов детей и с учетом мнения детей.
Из материалов дела следует, что Чергнышова Д.А. и Шуваев Д.С. являются родителями несовершеннолетней Чернышовой В.Д. (л.д.9)
Брак между Чернышевой Д.А. и Шуваевым Д.С. прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Чернышева Д.А. зарегистрирована по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Вместе с ней в указанной квартире зарегистрированы ее несовершеннолетние дети Мария, ДД.ММ.ГГГГ Екатерина, ДД.ММ.ГГГГ., Вероника ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УМВД России по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО с заявлением о регистрации ее и ее несовершеннолетних детей, в квартире, принадлежащей ее матери по адресу: МО <адрес> (л.д.24).
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на ее обращение Врио начальника ОВМ УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО направлен ответ с разъяснением положений ст. 65 п.3 СК РФ и необходимостью представить согласие отца на регистрацию ребенка по своему месту жительства (л.д.28).
Не согласившись с таким ответом, Чернышева Д.А. обратилась в суд с административным иском к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о признании решения незаконным и разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца, отказавшись в последующем от требования об оспаривании решения административного ответчика.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713) гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
При этом регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28).
Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних граждан с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания (пункт 29).
На дату возникновения спорных правоотношений действовал Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50635) (утвержден Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984).
В соответствии с Административным регламентом (п.50) при регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:
50.1. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
50.2. Паспорта законных представителей.
50.3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
Вместе с тем из представленных административным ответчиком материалов проверки не усматривается, что административным истцом были представлены необходимые документы для государственной услуги по регистрационному учету граждан.
При этом суд приходит к выводу, что требования истца не основаны на законе ввиду следующего.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (части 2 и 5 статьи 1).
В данном случае судом не установлено нарушение административным ответчиком УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО прав административного истца.
При установленных судом обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Чернышовой Д.А. к УМВД по Сергиево-Посадскому городскому округу ГУ МВД России по МО о разрешении производить регистрацию ребенка без согласия отца - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Мотивированное решение составлено 06.08.2021 года.
Судья Т.А. Базылева