Решение по делу № 2-6288/2015 от 26.06.2015

Дело № 2-6288/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2015 года                 г.Абакан

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н., при секретаре Козьминой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республики Хакасия об установлении административного надзора в отношении Чучумакова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республики Хакасия (далее – ФКУ ИК-) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чучумакова С.В., мотивируя свои требования тем, что последний осужден ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> (с учетом постановлений <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.) по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1, с применением ст.64, ч.5 ст.74, ст. 70 УК РФ на срок 7 лет 3 месяца лишения свободы. Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ., конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет неснятые, непогашенные взыскания, ряд поощрений, трудоустроен в выездную бригаду на строительство СИЗЛ, к труду относится добросовестно, родственные связи не поддерживает, вину в содеянном не признал, раскаяния не проявляет. Приговором от ДД.ММ.ГГГГ. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве. Учитывая вышеизложенное заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Чучумакова С.В. сроком на 8 лет с одновременным установлением в отношении него следующих ограничений: 1) обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запретить выезд за пределы территории установленных административных границ по избранному месту проживания; 3) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; 4) запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; 5) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- Доровских О.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Осужденный Чучумаков С.В. возражал на заявление начальника исправительного учреждения, полагает, что закон об административном надзоре не имеет обратной силы, а потому не применим к нему, 8-летний срок надзора является по мнению Чучумакова С.В. несоразмерно большим. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Представитель прокуратуры ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал заявление исправительного учреждения, отметив, что возражения осужденного не состоятельны, поскольку административный надзор не является уголовным наказанием, а направлен на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, как профилактическая мера. Просил заявление удовлетворить, установить административный надзор за Чучумаковым С.В. на 8 лет.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ст. 2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Анализ приведенных законоположений позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Из положений статьи 13 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что данный закон не устанавливает и не отягчает ответственность за ранее совершенные преступления или правонарушения.

Таким образом, довод Чучумакова С.В. о нарушении ст. 10 УК РФ (обратная сила уголовного закона) применением к нему Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основан на неправильном толковании закона.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренных законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч.1 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Чучумаков С.В. осужден по ч.1 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, согласно ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст.70 УК РФ Чучумакову С.В. назначено наказание в виде лишения свободы на 7 лет 3 месяца. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Чучумаков С.В. переведен в исправительную колонию строгого режима.

Преступление, в совершении которого Чучумаков С.В. признан виновным и осужден, относится к категории особо тяжких преступлений, кроме того в действиях последнего судом признан особо опасный рецидив.

Данное обстоятельство является основанием, указанным в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наличие которого влечет за собой необходимость установления административного надзора за совершеннолетним лицом, освобождающимся из мест лишения свободы.

В силу ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на день вынесения приговора в отношении Чучумакова С.В., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.

Административные ограничения в отношении Чучумакова С.В. являются необходимыми в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Чучумаков С.В., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Таким образом, учитывая личность Чучумакова С.В., его поведение во время нахождения в местах лишения свободы, посредственную характеристику из учреждения, в котором отбывает наказание, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд, считает необходимым, требования исправительного учреждения удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199, 261.5. – 261.8. ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Хакасия об установлении административного надзора в отношении Чучумакова С.В. удовлетворить.

Установить административный надзор за Чучумаковым С.В., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить Чучумакову С.В. следующие ограничения:

1. Являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. Запретить выезд за пределы территории установленных границ по избранному месту проживания без разрешения органа внутренних дел;

3. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

4. Запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

5. Запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд Республики Хакасия.

Судья                                            Ю.Н. Лоцкий

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2015 года.

2-6288/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-33 УФСИН по РХ
Другие
Прокуратура РХ
Чучумаков Сергей Валерьевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лоцкий Юрий Николаевич
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
26.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Подготовка дела (собеседование)
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Дело оформлено
19.01.2018Дело передано в архив
16.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее