Решение по делу № 2а-1235/2020 от 10.06.2020

Дело № 2а-1235/2020

32RS0004-01-2020-002844-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 года                        г. Брянск

Володарский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Рубцовой С.И.,

при секретаре Кузьменковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Баранову С.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Баранову С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1282,00 руб., пени в размере 5,34 руб.; на общую сумму: 1287,34 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Баранов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное правило предусмотрено п. 2. ст. 48 НК РФ, в соответствии с которым заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Судом установлено, что административный ответчик Баранов С.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Брянску в качестве налогоплательщика.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом количества времени (месяц) нахождения в собственности за налоговый период (календарный год).

Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентарной стоимости объекта налогообложения, установлен ст. 404 НК РФ. С 01 января 2016 года на территории Брянской области по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со ст. 403 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Для налогов, исчисленных после 01 января 2016 года, ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются согласно ч. 2 решения Брянского городского Совета народных депутатов от 25.11.2015 № 298 «О налоге на имущество физических лиц».

В силу ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, обладает земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 1 ст. 394 НК РФ определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте ст. 394 НК РФ. Ставки земельного налога на территории муниципального образования «город Брянск» устанавливаются согласно п.2 Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 №20-п «О земельном налоге».

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, Баранову С.В. налоговым органом выставлялось требование № 66370 от 08 октября 2015 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2014 год в размере 641,00 руб. и пени в размере 108,46 руб. в срок 17 ноября 2015 года, и требование № 36155 от 27 декабря 2016 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 641,00 руб. и пени в размере 5,34 руб. в срок до 28 февраля 2017 года.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ с учетом положений п. 2 ст. 48 НК РФ административный истец мог обратиться в суд с вышеуказанными требованиями о взыскании с административного ответчика задолженностей по налогам и пени в течение полугода по истечению трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 66370 от 08 октября 2015 года, то есть до 17 мая 2019 года.

С настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Баранова С.В. задолженности по налоговым платежам в размере 1287,34 руб. административный истец обратился в суд только 10 июня 2020 года, т.е. по истечению установленного законом срока.

Административный истец просил восстановить срок, при этом, ни одной причины пропуска такого срока не указал, ни одного доказательства уважительности пропуска срока суду не предоставил, в связи с чем у суда основания для его восстановления отсутствуют.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока подачи административного искового заявления и отказом в его восстановлении.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Баранову С.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Брянский областной суд через Володарский районный суд г. Брянска.

Председательствующий судья                 С.И. Рубцова

2а-1235/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску
Ответчики
Баранов Сергей Васильевич
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Рубцова С.И.
Дело на странице суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее