Решение по делу № 2-839/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-839/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2017 года                             г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дунькиной Е.Н.,

при секретаре Ивановой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Конюховой ФИО4,

гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальные сети» об устранении произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппский городской прокурор, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области об обязании обеспечить котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения.

К Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммунальные сети» (далее ООО «УК «Коммунальные сети») предъявил требования об обязании обеспечить доступ в котельную , расположенную по адресу: <адрес>, для установки резервного источника электропитания.

В обоснование заявленных требований указал, что в рамках прокурорского надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации котельных, расположенных на территории Кингисеппского района Ленинградской области было установлено, что котельная расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ООО «УК «Коммунальные сети», обслуживающая 14 жилых домов и три объекта социальной инфраструктуры, не обеспечена резервным источником электропитания. Котельная как объект первой или второй категорий надежности, должна иметь резервный источник электроснабжения. Неисполнение обязанности по обеспечению котельной резервным источником электропитания не позволит предотвратить чрезвычайную ситуацию (особенно в зимнее время), обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения на территории поселения и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания, создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации, приводящей к угрозе жизни и здоровью людей. Котельная не имеет второго ввода электропитания, независимого от основного, а также не имеет стационарного источника электропитания.

По факту выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ, в адрес главы администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области Кингисеппским городским прокурором было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. Однако до настоящего времени мер по приобретению резервных источников электропитания в котельную не принято.

В судебном заседании прокурор исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержал, просил их удовлетворить. Дополнил, что котельная оснащена электропринимающим оборудованием, посредством которого обеспечивается функционирование системы водонагревательных котлов и насосов. Котельная в нарушение требований «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ № 204 от 08 июля 2002 года, не имеет резервного источника электропитания на случай выхода из строя основного, что в свою очередь не обеспечивает надежности теплоснабжения. Неисполнение ответчиками обязанности по обеспечению котельных резервными источниками электропитания не позволит предотвратить чрезвычайную ситуацию, обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в д. Ополье Кингисеппского района Ленинградской области и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания, создает предпосылки для возникновения на территории сельского поселения чрезвычайной ситуации и угрозы нарушения прав проживающих в нем граждан. Просил суд обязать ответчиков обеспечить котельную по адресу: <адрес>, резервным источником электропитания мощностью, необходимой для обеспечения теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 120), просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав на признание исковых требований (л.д. 123).

В предварительном судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области также согласился с заявленными требованиями. Отметил, что в бюджете поселения отсутствуют средства необходимые для приобретения автономных резервных источников электроснабжения для котельных. Вместе с тем администрация понимает и осознает необходимость приобретения резервных источников электропитания в целях бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения поселения. При определении срока просил учесть недостаток бюджетных средств.

Представитель ответчика ООО «УК «Коммунальные сети» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, правом на предоставление возражений не воспользовался (л.д. 122).

Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии (ч.1 ст. 28).

Положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (подпункты «г» и «ж» пункта 2 статьи 11 вышеуказанного закона).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Областным законом Ленинградской области от 16.02.2007 г. № 21-оз в собственность МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области переданы, в том числе, котельная в <адрес> (л.д. 117).

Указанная котельная с оборудованием и тепловыми сетями на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ переданы ООО «УК «Коммунальные сети» в эксплуатацию для производства тепловой энергии и оказания услуг теплоснабжения населению (л.д. 20-30).

Данная котельная обслуживает жилые дома и объекты социальной сферы, расположенные в д. Ополье Опольевского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, котельная, является муниципальной собственностью и не обеспечена резервным источником электропитания, что противоречит Правилам устройства электроустановок, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года № 204 и не оспаривалось ответчиками в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с пунктом 1.2.7 Правил приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.

Согласно пункту 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно пунктам 1 и 7 части 2 статьи 3 Устава муниципального образования «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Администрация «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области является исполнительно-распорядительным органом поселения.

В соответствии с пунктами 4, 8 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В судебном заседании установлено, что котельная относится к котельной 2 категории, и не обеспечена резервным источником питания.

В силу п.п. 14.1, 14.2 СНиП II-35-76 «Котельные установки», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 года № 229 (актуализированная редакция утверждена Приказом Минрегион России от 30.06.2012 года № 281), электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, Инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом. Электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.

Электрооборудование тепловых электроустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115).

В пункте 1.2.20 Правил закреплено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно пункту 1.2.10 Правил, независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 60 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

Разрешая возникший спор, суд приходит к выводу о том, что в нарушение указанных выше требований Правил котельная , расположенная по адресу: <адрес>, обеспечена лишь одним источником питания и отсутствие резервного источника электроснабжения, в случае неисправности основного источника, увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла и может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, что создаст реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Круг лиц, прав которых в результате могут быть нарушены, не может быть определен, в связи с чем у Кингисеппского городского прокурора имелись основания для обращения в суд с иском на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из правила, содержащегося в части 2 статьи 206 ГПК РФ, с учетом характера дела, мнения сторон, принципа разумных пределов исполнения решения, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд определяет срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-839/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Кингисеппский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО "Опольевское сельское поселение" МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области
ООО "УК "Коммунальные сети"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Дунькина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
31.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.06.2017Предварительное судебное заседание
23.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее