Решение по делу № 21-417/2024 от 27.04.2024

В суде первой инстанции дело рассмотрено

судьей Сидоровым Я.Ю.

Дело № 21-417/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    18 июня 2024 года                                                                                     гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Апенышева М.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 27 декабря 2023г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 февраля 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Дорофеева А.О.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением первого заместителя прокурора Хабаровского края ФИО3 от 11 декабря 2023 г. в отношении министра социальной защиты Хабаровского края Дорофеева А.О. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (л.д. 16-19).

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю ФИО1 (далее - должностное лицо) от 27 декабря 2023г. Дорофеев А.О. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в виде предупреждения (л.д.8-10).

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 февраля 2024г. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д.200-202).

Защитник Дорофеева А.О. - Апенышев М.Е. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Апенышева М.Е., заключение прокурора Криковцовой Е.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно материалам дела прокуратурой края проведена проверка исполнения министерством социальной защиты Хабаровского края бюджетного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлены следующие обстоятельства.

Между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Хабаровского края в лице министра социальной защиты населения Хабаровского края заключено соглашение № 149-09-2020-131 (далее – Соглашение) о предоставлении из федерального бюджета в 2020-2022 годах бюджету края субсидий в целях со финансирования расходных обязательств субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат к пенсии. К соглашению также заключены дополнительные соглашения от 18 декабря 2020г. № 149-09-2020-131/1. От 02 марта 2021г № 149-09-2020-131/2.

В соответствии с условиями соглашения общий объем предоставленной субсидии в 2021г. составил 2 102 541 300 рублей.

Приложением № 4 соглашения установлены результаты использования субсидии, согласно которому результатом использования субсидии является численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году. Указанный показатель по состоянию на 31 декабря 2021г. должен составлять 41413 человек.

Однако в соответствии с отчетом министерства социальной защиты Хабаровского края от 01 февраля 2022г. Хабаровским краем результаты использования субсидии в 2021г. не достигнуты, по состоянию на 31 декабря 2021г. численность лиц которым фактически предоставлена указанная доплата составила 41175 человек, отклонение от планового значения составило 238 человек или 0,57%.

Согласно пп. 4.3.3 соглашения министерством принято обязательство по достижению значений результатов предоставления субсидии. Вместе с тем министерством социальной защиты условия предоставления субсидий не исполнены, не обеспечено достижение результатов предоставления субсидий, определенных соглашением.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 30 сентября 2021г № 197-рк Дорофеев А.О. назначен на должность министра социальной защиты Хабаровского края.

Указанные выше обстоятельства в совокупности послужили основанием для возбуждения в отношении Дорофеев А.О. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Судьей районного суда принята к рассмотрению жалоба на постановление, вынесено решение.

Вместе с тем указанное решение не может быть признано законным и обоснованным.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом

Следовательно, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

Вместе с тем, доводы автора жалобы на постановление, в том числе о том, что достижение планового значения показателя «численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в текущем году» зависит от естественной убыли граждан (смерть, переезд в другие субъекты на постоянное место жительства), его корректировка Соглашением не предусмотрена, не были предметом проверки судьи районного суда, правовую оценку не получили.

Таким образом, жалоба фактически не рассмотрена судьей районного суда, что является существенным процессуальным нарушением КоАП РФ. Такое разрешение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным статьями 24.1, 30.6 КоАП РФ требованиям, в связи с чем решение судьи районного суда законным и обоснованным не является и подлежит отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Хабаровска.

При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть изложенное в настоящем решении, дать оценку доводам автора жалобы, вынести законное, мотивированное и обоснованное решение.

С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Дорофеева А.О. – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья

    Хабаровского краевого суда                                                             

21-417/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Хабаровского края
Ответчики
Дорофеев Александр Олегович
Другие
Апёнышев М.Е.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Старков Юрий Геннадьевич
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2024Дело оформлено
21.06.2024Дело передано в экспедицию
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее