Дело № 7-988/2016 (12-387/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев 1 июня 2016 года в г. Перми жалобу Шихалиева Т.В. оглы на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
20 мая 2016 года старшим инспектором УФМС России по Пермскому краю в отношении гражданина Республики *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым в вину Шихалиеву Т.В. оглы вменено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, выявленное 20 мая 2016 года в 18 часов 30 минут по адресу: г. Пермь, ул. ****.
Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Шихалиев Т.В. оглы, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации 21 января 2015 года. На миграционном учете состоял по адресу: г. Пермь, ул. **** сроком с 28 января 2015 года по 21 апреля 2015 года. С заявлением на разрешение на временное проживание не обращался, разрешение на работу, патент не получал. С 22 апреля 2015 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации. Указанными действиями Шихалиев Т.В. оглы нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2016 года Шихалиев Т.В. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шихалиев Т.В. оглы просит об отмене постановления, указывая, что является студентом заочного обучения в академии права и управления, в июне 2016 года необходимо сдавать экзамены. После сдачи государственных экзаменов обязуется выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно.
В судебном заседании Шихалиев Т.В. оглы, надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, участия не принимал в виду отсутствия технической возможности, поскольку содержится в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю.
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Шихалиевым Т.В. оглы административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Шихалиев Т.В. оглы, являясь гражданином Республики ***, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию 21 января 2015 года, с заявлением на разрешение на временное проживание не обращался, разрешение на работу, патент не получал. На миграционном учете состоял по адресу: г. Пермь, ул. **** сроком с 28 января 2015 года по 21 апреля 2015 года. По истечении 21 апреля 2015 года, то есть срока временного пребывания, за пределы территории Российской Федерации не выехал. Таким образом, в действиях Шихалиева Т.В. оглы имеется нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ** от 20 мая 2016 года (л.д. 3); рапортом старшего инспектора ОИК УФМС России по Пермскому краю П. (л.д. 4); протоколом об административном задержании от 20 мая 2016 года (л.д. 5); письменными объяснениями Шихалиева Т.В. оглы (л.д. 6); дактилокартой на имя Шихалиева Т.В. оглы (л.д. 7); сведениями базы данных УФМС России учета иностранных граждан (л.д. 8-13); другими собранными по делу доказательствами.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Постановление о привлечении Шихалиева Т.В. оглы к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Шихалиеву Т.В. оглы в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности.
Вывод судьи о необходимости назначения Шихалиеву Т.В. оглы дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Шихалиева Т.В. оглы на личную и семейную жизнь.
Судья краевого суда считает, что назначенное Шихалиеву Т.В. оглы административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Так, из материалов дела следует, что Шихалиев Т.В. оглы пребывал на территории Российской Федерации без законных оснований с 22 апреля 2015 года, то есть более одного года, при этом, какие-либо меры для решения вопроса о законном пребывании на территории Российской Федерации не принимал.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, норм Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют, поскольку и по сведениям базы данных УФМС России учета иностранных граждан, и из личных объяснений Шихалиева Т.В. оглы следует, что на территории Российской Федерации у него детей нет, брак не зарегистрирован, родители являются гражданами Республики ***.
Доводы заявителя жалобы о прохождении обучения в академии права и управления Пермский филиал не могут повлечь изменение постановления в виде исключения указания на назначение обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения, поскольку указанные обстоятельства не относятся к исключительным по смыслу Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод».
Кроме того, документального подтверждения указанных обстоятельств материалы дела не содержат, напротив представленная копия студенческого билета содержит сведения о том, что Шихалиев Т.В. оглы является студентом лишь на период с 2014 года по 2015 год.
Доводы заявителя жалобы о возможном самостоятельном контролируемом выезде за пределы Российской Федерации также не могут быть приняты во внимание, поскольку из объяснений Шихалиева Т.В. оглы установлено, что документ удостоверяющий личность им утерян, при этом с заявлением об утрате паспорта в полицию либо в УФМС России по Пермскому краю он не обращался. Указанные обстоятельства исключают возможность самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Шихалиеву Т.В. оглы этой меры ответственности, а также ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шихалиева Т.В. оглы допущено не было.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Шихалиева Т.В. оглы – без удовлетворения.
Судья -подпись-