РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года г. Бузулук.
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сафроновой Е.Н.,
при секретаре Зиннуровой С.Н.,
с участием истца Соколовой А.В.,
представителя истца – адвоката Швецовой А.А.,
представителя ответчика Сараевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой А.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бузулуке (межрайонное) о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной пенсии по старости, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Соколова А.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное), указав, что она более 25 лет, с ** ** **** по ** ** **** проработала в учреждениях здравоохранения.
** ** **** она обратилась с заявлением в ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением начальника ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) № от ** ** **** ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при этом в стаж не засчитаны следующие периоды работы:
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> медицинским пунктом <данные изъяты>, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты>, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** и с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> ЦРБ, то есть 2 года 2 месяца 7 дней и 3 месяца 5 дней в льготном исчислении 1:1,3 соответственно.
Также не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
- с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня), с ** ** **** по ** ** **** (20 дней) – в должности фельдшера поликлиники и участковой медсестры врачебной амбулатории <данные изъяты> районной больницы.
Кроме того, не засчитаны периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы:
- с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 16 дней), с ** ** **** по ** ** **** (20 дней), с ** ** **** по ** ** **** (5 дней), с ** ** **** по ** ** **** (5 дней), с ** ** **** по ** ** **** (6 дней), с ** ** **** по ** ** **** (21 день).
Считает данное решение начальника ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) незаконным и необоснованным.
Истец Соколова А.Р., с учётом уточнения заявленных требований, просит суд:
1. Признать незаконным решение начальника ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) № от ** ** ****;
2. Признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, включив в специальный стаж периоды работы:
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> медицинским пунктом <данные изъяты> ЦРБ, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> ЦРБ, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** и с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> ЦРБ, то есть 2 года 2 месяца 7 дней и 3 месяца 5 дней в льготном исчислении 1:1,3 соответственно;
- с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня), с ** ** **** по ** ** **** (20 дней) – в должности фельдшера поликлиники и участковой медсестры врачебной амбулатории <данные изъяты> районной больницы – курсы повышения квалификации.
3. Обязать ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) назначит пенсию с ** ** **** года.
4. Взыскать с ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В судебном заседании истец Соколова А.В., её представитель – адвокат Швецова А.А., действующая на основании ордера № от ** ** **** заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Сараева Н.Н., действующая на основании доверенности от ** ** ****, в удовлетворении исковых требований просила отказать, полагая, что у истца недостаточно специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости, представила суду мотивированный отзыв.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Решение вопроса иным образом порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, приводит к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение, нарушает предписание статей 19, 39 Конституции РФ, что недопустимо.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Судом установлено, что Соколова А.В. ** ** **** года рождения,(до регистрации брака в ** ** **** году Халтурина А.В.), имеющая среднее специальное медицинское образование с ** ** **** года, ** ** **** обратилась с заявлением в ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением начальника ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) № от ** ** **** ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила 12 лет 5 месяцев 17 дней, требуется 25 лет.
Не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> медицинским пунктом <данные изъяты> ЦРБ, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> ЦРБ, то есть 1 год 6 месяцев 3 дня в льготном исчислении 1:1,3;
- с ** ** **** по ** ** **** и с ** ** **** по ** ** **** в должности заведующей <данные изъяты> ЦРБ, то есть 2 года 2 месяца 7 дней и 3 месяца 5 дней в льготном исчислении 1:1,3 соответственно.
Указанные периоды не включены в льготный трудовой стаж, поскольку должности среднего медицинского персонала «заведующая медицинским пунктом» и «заведующая фельдшерско-акушерским пунктом» не предусмотрены номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утверждённой приказом Минздрава России №377 от 15 октября 1999 года и не предусмотрены разделом «Наименования должностей» Списка от ** ** ****. Кроме того, не прослеживается факт доплаты за заведование в периоды с ** ** **** по ** ** ****, а также в период с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** ****.
Также не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
- с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня), с ** ** **** по ** ** **** (20 дней) – в должности фельдшера поликлиники и участковой медсестры врачебной амбулатории <данные изъяты> районной больницы.
Кроме того, не засчитаны периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, которые истцом не оспариваются.
Данное решение пенсионного органа суд находит незаконным в части отказа включения в специальный стаж оспариваемых периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации и отказа в назначении досрочной пенсии по старости со дня обращения, по следующим основаниям.
Работа в спорные периоды истцы подтверждена сведениями трудовой книжки №.
На день принятия истца на работу в качестве заведующей медицинским пунктом районной больницы ** ** ****, а в последующем в качестве заведующей фельдшерско-акушерского пункта ** ** ****, ** ** ****, пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, утвердившим Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Кроме того, в этот же период действовали утверждённые Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, а также Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
В разделе I данного Перечня были указаны фельдшеры, акушерки, медицинские сёстры, а также учреждения и заведения: здрав-пункты, медицинские кабинеты и пункты; фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты.
В соответствии с вышеуказанным Списком, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, то есть врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктов 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусматривались должности заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра, должность фельдшер в больницах всех наименований, амбулатории.
Факт работы Соколовой А.В. в должности заведующей медицинского пункта и заведующей фельдшерско-акушерского пункта в судебном заседании сторонами не оспаривался.
Кроме того, судом установлено, что в спорные периоды времени с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** ****, и с ** ** **** по ** ** **** Соколова А.В. также осуществляла лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения.
Как следует из Положения о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 27 июля 1973 года N 566 и действовавшего до ** ** ****, фельдшерско-акушерский пункт (далее – ФАП) является амбулаторно-поликлиническим учреждением.
Из приведенного положения следует что, заведующий ФАП наряду с руководством работой персонала фельдшерско-акушерского пункта оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование деятельности ФАПов не предусматривало возможности для руководителя такого учреждения заниматься исключительно руководящей деятельностью.
Указанные обстоятельства подтверждаются амбулаторной картой на имя Щ.П.М., из которой следует, что в ** ** **** году Соколова А.В. помимо обязанностей заведующей <данные изъяты> медпунктом <данные изъяты> ЦРБ, также исполняла обязанности фельдшера. Кроме того, доводы истца о том, что помимо обязанностей заведующей <данные изъяты> ЦРБ, ею также исполнялись обязанности акушерки, фельдшера, медсестры подтверждаются тарификационными списками и штатными расписаниями работников <данные изъяты> ЦРБ, из которых усматривается, что в ФАПе имелись ставки только заведующего медпунктом и санитарки; амбулаторными картами иных больных, в которых имеются записи о приеме больных, постановке диагноза, назначении лечения и осуществления лечебных процедур.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что характер работы истца за весь период её трудовой деятельности не менялся и неполное наименование должности истца в отдельные периоды её трудовой деятельности (как заведующей медицинским пунктом и ФАП), тогда как в соответствии с номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года, наименование должности заведующего медицинским пунктом и фельдшерско-акушерским пунктом должно содержать и наименование должности среднего медицинского персонала, предусмотренного в списке (акушерка, медсестра), не должно ограничивать право истца на пенсионное обеспечение, поскольку она фактически выполняла работу, предусмотренную Списком и дающую право на назначение пенсии за выслугу лет.
Ссылка в оспариваемом решении на то обстоятельство, что должности заведующей медицинским пунктом и ФАПом не отнесены к категории среднего медицинского персонала, предусмотренного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
В законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15 октября 1999 года N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», действовавшим до 1 декабря 2008 года, в соответствии с которым должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра) и заведующего медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) отнесены к среднему медицинскому персоналу.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, в соответствие с которым к профессиональной квалификационной группе «Средний медицинский и фармацевтический персонал» отнесены «заведующий фельдшерско-акушерским - фельдшер (акушерка, медицинская сестра)» и «заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра)» - 5-я квалификационная группа.
Также судом установлено, что Соколова А.В. с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня) и с ** ** **** по ** ** **** (20 дней) проходила курсы повышения квалификации с присвоением специальности сестринское дело и сестринское дело в педиатрии, что подтверждено сертификатами № и №
В соответствии со статьёй 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника на курсы повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
При нахождении на курсах повышения квалификации за работниками сохраняется должность и средняя заработная плата, уплачиваются страховые взносы.
Необходимость обучения на курсах повышения квалификации обусловлена должностным положением истца, обучение является обязательным для работника и непосредственно вытекает из осуществляемой им лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. На время обучения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, начислялась средняя заработная плата и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, что является основанием для включения указанных периодов в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Учитывая вышеуказанные нормативные положения, подлежащие применению к спорным правоотношениям, суд приходит к выводу о том, что периоды прохождения Соколовой А.В. курсов повышения квалификации с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня) и с ** ** **** по ** ** **** (20 дней) подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
При включении спорных периодов в специальный стаж, с учетом специального стажа зачтенного пенсионном органом, продолжительность специального стажа Соколовой А.В. составит более 25 лет, что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, решение начальника ГУ-УПФ РФ в г. Бузулуке (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости следует признать незаконным и отменить, обязать пенсионный орган назначить требуемый вид пенсии с момента обращения.
Требования Соколовой А.В. о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат в связи со следующим.
В соответствии со статьёй 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу статьи 1099 Гражданского кодекса РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Правовое регулирование отношений, связанных с основаниями возникновения и порядка реализации прав граждан на пенсионное обеспечение осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», нормами которых ответственность пенсионного органа в виде компенсации морального вреда за несвоевременную выплату пенсии (либо невыплату в полном объеме) не предусмотрена.
Из разъяснений, данных в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Учитывая, что причинение морального вреда истец обосновывает отказом в назначении и выплате пенсии в надлежащем размере, обусловленными исключением из его трудового стажа периодов работы, то есть связывает с нарушением его имущественных интересов, тогда как действующим пенсионным законодательством, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, ответственность пенсионного органа в виде компенсации морального вреда за несвоевременную выплату не предусмотрена, положения статей 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежат.
Поскольку заявленные исковые требования нематериального характера удовлетворены, в соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, подтверждённые чеком-ордером от ** ** ****.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Соколовой А.В. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бузулуке (межрайонное) о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) (Первомайский район) от ** ** **** № в части не включения периодов работы Соколовой А.В. в должности заведующей <данные изъяты> медицинским пунктом <данные изъяты> центральной районной больницы и заведующей Б<данные изъяты> центральной районной больницы, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) (Первомайский район) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Соколовой А.В. периоды работы в должности заведующей <данные изъяты> медицинским пунктом <данные изъяты> центральной районной больницы с ** ** **** по ** ** **** (в льготном исчислении 1 год 6 месяцев 3 дня), заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта <данные изъяты> центральной районной больницы с ** ** **** по ** ** **** (в льготном исчислении 8 лет 6 месяцев 16 дней), с ** ** **** по ** ** **** (в льготном исчислении 2 года 2 месяца 7 дней), с ** ** **** по ** ** **** (в льготном исчислении 3 месяца 5 дней), а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 4 дня) и с ** ** **** по ** ** **** (1 месяц 8 дней).
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонного) назначить Соколовой А.В. досрочную страховую пенсию по старости с ** ** ****.
Соколовой А.В. в удовлетворении требований к ГУ УПФ РФ в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) в пользу Соколовой А.В. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Н. Сафронова.
В окончательной форме решение принято 17 декабря 2018 года.
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2(1)-2807/2018, находящемся в производстве Бузулукского районного суда.