Дело № 2а-106/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 26 февраля 2020 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Пичугина В.И.,
при секретаре Богатырёвой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Вурманчевой Р. М. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области) обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Вурманчевой Р.М о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015, 2017 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Свои требования истец мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области состоит Вурманчева Р.М., которая является плательщиком земельного налога.
Объектом налогообложения по земельному налогу является земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2015, 2017 год в размере <данные изъяты>.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Уплата налога в более поздние сроки влечет взыскание пени в порядке ст. 75 НК РФ.
Однако в установленные действующим законодательством сроки, обязанность по уплате суммы задолженности налогоплательщиком выполнена не была, в связи, с чем ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07 марта 2018 года № 25283, от 30 января 2019 года № 7357.
Налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка № 127 Волгоградской области от 13 августа 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика, в связи, с чем Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, об уважительности причины неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Вурманчева Р.М., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причины неявки не сообщила, не просила рассмотреть дело в её отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представила.
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании п.п. 1.п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 44 НК РФ, предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании абз. 2 и абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В ч. 1 ст. 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК).
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области состоит Вурманчева Р.М., которая является плательщиком земельного налога..
Как следует из материалов дела объектом налогообложения по земельному налогу является земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>
Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2015, 2017 год в размере <данные изъяты> (л.д.12-16).
Налоговым органом административному ответчику были направлены налоговые уведомления № 28226581 от 12 июля 2018 года и №83448507 от 28 декабря 2017 года с указанием видов налогов и размера задолженности по ним (л.д.7-8).
В связи с неисполнением Вурманчевой Р.М обязанности по уплате земельного налога Межрайонной ИФНС №5 по Волгоградской области на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня по земельному налогу <данные изъяты> (л.д. 12) и выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07 марта 2018 года № 25283, от 30 января 2019 года № 7357 (л.д.9-11).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что административному ответчику было выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07 марта 2018 года № 25283, от 30 января 2019 года № 7357. Срок исполнения требования установлен до 17 апреля 2018 года и до 15 марта 2019 года (л.д. 9-10).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 127 Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вурманчевой Р.М задолженности по налогу и пени.
24 июля 2019 года мировым судьёй судебного участка № 127 Волгоградской области был выдан судебный приказ о взыскании с Вурманчевой Р.М задолженности по налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 127 Волгоградской области от 13 августа 2019 года судебный приказ о взыскании с Вурманчевой Р.М задолженности по налогу и пени отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения (л.д.6).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Статьёй 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
МИФНС № 5 по Волгоградской области обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Вурманчевой Р.М о взыскании налога и пени 30 января 2020 года, то есть в установленный законом срок (л.д.6).
Поскольку до настоящего времени административным ответчиком не исполнены требования об уплате земельного налога суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и взыскать с Вурманчевой Р.М в пользу МИФНС №5 по Волгоградской области суммы задолженности по земельному налогу и пени в указанном размере.
Доказательств, подтверждающих уплату налога за указанный период в установленные налоговым законодательством сроки, административным ответчиком в судебное заседание не представлено.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направление налогоплательщику налогового требования об уплате налога и пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>, что соответствует положениям подп. 1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Вурманчевой Раисе Михайловне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Вурманчевой Р. М., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области сумму задолженности по земельному налогу за 2015, 2017 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Вурманчевой Р. М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено 28 февраля 2020 года.
Судья В.И. Пичугин