Решение от 08.02.2021 по делу № 33а-3021/2021 от 21.12.2020

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-3021/2021

Судья: Чистякова Т.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Поповой Е.И.,

судей

Чуфистова И.В., Есениной Т.В.,

при секретаре

Витвицкой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 08 февраля 2021 года административное дело №2а-3360/2020 по апелляционной жалобе Козловского Николая Владимировича на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 16 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Козловского Николая Владимировича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении Общества с ограниченной ответственностью «Лизинг-Капитал» из Единого государственного реестра юридических лиц, признании незаконными действий по исключению Общества с ограниченной ответственностью «Лизинг-Капитал» из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании внести запись, взыскании судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Поповой Е.И., выслушав объяснения представителя административного истца Козловского Н.В. – Симоновой А.В., возражения представителя административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу – Гайдовского Д.А., заинтересованного лица - Падве А.Н. и Ястремскаса Ю.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Первоначально Козловский Н.В. обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу (далее МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу), в котором просил признать недействительным решение МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу от 06 мая 2019 года №27240 о предстоящем исключении Общества с ограниченной ответственностью «Лизинг-Капитал» (ОГРН 1027810309031) из Единого государственного реестра юридических лиц как не соответствующее положениям статьи 21.2 Федерального закона от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», признать незаконными действия МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу по исключению ООО «Лизинг-Капитал» из Единого реестра юридических лиц, обязать внести в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи №619848490856 от 26 августа 2019 года о прекращении деятельности ООО «Лизинг-Капитал», а также взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 рублей.

В обоснование заявленных требований Козловский В.Н. указал, что 26 августа 2019 года административным ответчиком была исключена из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) коммерческая организация – ООО «Лизинг-Капитал», в связи с наличием сведений о ней, в отношении которых внесена запись о недостоверности (регистрационная запись №6197848490856). Полагает, что указанные действия административного ответчика являются незаконными, ООО «Лизинг-Капитал» зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июля 1999 года. 04 февраля 2019 года регистрирующим органом принято решение №4356 о предстоящем исключении ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ. Информация о предстоящем исключении ООО «Лизинг-Капитал» была опубликована в органах печати – Вестнике государственной регистрации. 23 апреля 2019 года административный истец направил в МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу возражения по требуемой форме против исключения Общества из ЕГРЮЛ, которые зарегистрированы 25 апреля 2019 года, уведомив Инспекцию о наличии неисполненных перед ним обязательств со стороны Общества, основанных на договоре поручительства и наличии имеющегося судебного спора по делу №2-2373/2019. Тем не менее, через 10 дней после зарегистрированных возражений и наличия информации о продолжающемся судебном процессе, инспекция 06 мая 2019 года вновь принимает решение №27240 в отношение ООО «Лизинг-Капитал», о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ. Информация о предстоящем исключение ООО «Лизинг-Капитал» была опубликована в Вестнике государственной регистрации от 08 мая 2019 года. 26 августа 2019 года административным ответчиком внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица – ООО «Лизинг-Капитал», в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Административный истец полагает, что инициирование административным ответчиком процедуры исключения в административном порядке, при том, что он заявил о наличии неисполненного обязательства и отсутствии сведений о его исполнении противоречит положениям статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2020 года дело передано по подсудности в суд общей юрисдикции.

Определением Санкт-Петербургским городским судом 06 апреля 2020 года дело было передано для рассмотрения в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований Козловского Н.В. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм материального и процессуального права и оценке доказательств. В обоснование доводов апелляционной жалобы Козловский Н.В. указывает на неверное определение судом обстоятельств дела, а также на тот факт, что судом не учтено нарушение административным ответчиком порядка принятия решения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Козловский Н.В. не явился, извещен надлежащим образом, направила в суд представителя – Симонову А.В., действующую на основании доверенности.

Представитель административного истца - Симонова А.В., в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.

Представитель административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу – Гайдовская Д.А., действующая по доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.

Заинтересованное лицо, Падве А.Н., в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.

Заинтересованное лицо, Ястремскас Ю.В., в заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.

Представитель заинтересованного лица, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Санкт-Петербургу, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие названных лиц.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом первой инстанции установлено, что решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2019 года по делу №2-2373/2019 с ООО «Лизинг-Капитал» в пользу Козловского Н.В. взыскана задолженность в размере 4 990 550,94 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 152,75 рублей.

На основании указанного решения был выдан исполнительный лист серии ФС №....

Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО «Лизинг-Капитал» было создано 11 декабря 2002 года, ОГРН 1027810309031.

Учредителями ООО «Лизинг-Капитал» являлись административный истец Козловский Н.В. и заинтересованные Падве А.Н., Ястремскас Ю.В.

В ЕГРЮЛ внесены сведения об юридическом адресе ООО «Лизинг-Капитал»: Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б.

Материалами дела подтверждается, что в МИФНС России №7 по Санкт-Петербургу поступило сообщения ООО «Городское агентство по операциям с недвижимым имуществом», являющегося собственником объекта - здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б, из которого следовало, что с различными организациями были заключены договоры аренды и предоставлены им гарантийные письма для последующей государственной регистрации с указанием данного адреса, иные организации в здании по указанному адресу отсутствуют и деятельность не осуществляют. В указанном в сообщении списке организаций ООО «Лизинг-капитал» отсутствовала.

На основании указанного сообщения была проведена проверка достоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ в отношении адреса места нахождения исполнительного органа ООО «Лизинг-Капитал».

По результатам проведенного 18 января 2018 года осмотра объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б, МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу установила, что ООО «Лизинг-Капитал» по адресу регистрации не находится, о чем был составлен протокол осмотра №27 от 18 января 2018 года с участием двух понятых.

МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 31 января 2018 года направила в адрес ООО «Лизинг-Капитал», его учредителей и генерального директора уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом лице (адрес местонахождения).

Отправка указанного уведомления подтверждена реестром внутренних почтовых отправлений, а также указанное уведомление было получено генеральным директором и учредителем Общества Ястремскас Ю.В.

30 марта 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности об адресе ООО «Лизинг-Капитал» за ГРН 6187847499328.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ 04 февраля 2019 года МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу было принято решение о предстоящем исключении (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).

Сообщение о предстоящем исключении ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ, опубликовано в электронной и печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации» часть 2 №5 (721) от 06 февраля 2019 /16342 в соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

23 апреля 2019 года от Козловского Н.В. в МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу поступили возражения против исключения ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ, в которых указывалось на наличие непогашенной задолженности и подачу искового заявления в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга о взыскании указанной задолженности.

25 апреля 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись о предоставлении заявления лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.

На основании пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу не было принято решение об исключении ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ.

06 мая 2019 года МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу принято решение №27240 о предстоящем исключении ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ.

Сообщение о принятии данного решения опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 08 мая 2019 года №18.

Запись о принятом налоговым органом решении о предстоящем исключении от 06 мая 2019 года внесена в ЕГРЮЛ 08 мая 2019 года за ГРН 9197847705178.

В течение трех месяцев с момента публикации указанного сообщения о принятии решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ заявления от Общества, его кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган не поступили, в связи, с чем МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу принято решение №27240П от 26 августа 2019 года о прекращении юридического лица ООО «Лизинг-Капитал» (исключении из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности), о чем внесена запись в ЕГРЮЛ 26 августа 2019 года за номером ГРН 6197848490856.

Судом первой инстанции при вынесении решения указано, что оспариваемое решение от 06 мая 2019 года и действия регистрирующего налогового органа об исключении Общества из ЕГРЮЛ, не противоречат действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Кроме того, судом первой инстанции отмечено, что в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об адресе ООО «Лизинг-Капитал» была внесена, более шести месяцев сведений ни от Общества, ни от его участников о достоверности адреса в регистрирующий орган не поступило, в связи с чем, у административного ответчика имелись основания для принятия решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они обоснованы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Статьей 5 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определены сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. В числе таких сведений сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Исходя из части 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения о записи о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Статьей 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусмотрены основания и порядок исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ на основании решений налогового органа.

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регистрирующим органом принимается решение о предстоящем исключении ЕГРЮЛ, которое должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", мотивированные заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

При этом решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем, три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в том числе, в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Таким образом, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, является основанием для принятия регистрирующим органом решения, об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при отсутствии мотивированных заявлений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Как верно указал суд первой инстанции, приведенный выше порядок, был соблюден налоговым органом, поскольку решение о предстоящем исключении было опубликовано в установленном законом порядке, заявлений после публикации не поступило, при этом, запись о недостоверности сведений была внесена более чем за шесть месяцев до вынесения сведений о ликвидации юридического лица.

Также необходимо отметить, что административный истец, как учредитель Общества, извещался о внесении записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, однако, не принял мер к внесению достоверных сведений.

Заслуживает внимание, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 17 января 2012 г. N 143-0-0, пункты 1 - 3 статьи 21.1 и пункт 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подлежат применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России (Приказ Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года N САЭ-3-09/355@), а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом об исключении юридического лица, заявитель и иные заинтересованные лица вправе были самостоятельно отслеживать информацию об обществе и принимаемых налоговой инспекцией решениях о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, представлять возражения в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Административный истец, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением ООО «Лизинг-Капитал» из ЕГРЮЛ, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением Общества из ЕГРЮЛ, что воспрепятствовало бы регистрирующему органу исключить его из реестра.

Вместе с тем возражений на принятое административным ответчиком решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от Козловского Н.В. не поступало.

Кроме того, как указал сам Козловский Н.В. при принятии налоговым органом решения №4356 от 04 февраля 2019 года, им были направлены возражения, что дает основания, что он был извещен о порядке подачи заявления.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу действовала в пределах полномочий, предоставленных ей Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и обоснованно исключила Общество из ЕГРЮЛ, в связи с наличием в реестре сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Довод административного истца о нарушении его прав с учетом наличия решения Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2019 года по делу №2-2373/2019, которым в его пользу взыскана задолженность, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку решение суда было принято до внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица, то есть Козловский Н.В. имел возможность сообщить в налоговый орган о наличие данной задолженности.

Кроме того, исключение юридического лица из ЕГРЮЛ не является препятствием к обращению взыскания на его имущество.

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.

Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.

Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам настоящего Кодекса о ликвидации юридических лиц.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований Козловского Н.В. у суда первой инстанции не имелось.

Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 19 января 2017 по делу N 305-ЭС16-10612 указал, что при осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должна подлежать не запись о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в государственный реестр, а решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов. Записи, внесенные в ЕГРЮЛ, имеют лишь правоподтверждающее значение и не являются по смыслу действующего законодательства правовыми актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке в отрыве от обжалования ненормативных правовых актов, на основании которых были внесены соответствующие записи, так как, в силу пункта 3 статьи 5 и статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр, при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3360/2020, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-3021/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Козловский Николай Владимирович
Ответчики
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу
Другие
МИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу
Падве Анна Николаевна
Ястремскас Юрий Владиславович
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Попова Елена Ивановна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
08.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Передано в экспедицию
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее