Решение по делу № 2-1418/2019 от 07.06.2019

Дело №***                                       30 июля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Северо-Западному таможенному управлению о признании незаконным решения, обязании восстановить начисление районного коэффициента, взыскании недоплаченной части пенсии

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 А.Н. обратился в суд с иском к Северо-Западному таможенному управлению о признании незаконным решения, обязании восстановить начисление районного коэффициента, взыскании недоплаченной части пенсии.

В обоснование своих требований истец указал, что решением Северо-Западного таможенного управления от **.**.**** ФИО1, был уведомлен о произведенном перерасчете пенсии за выслугу лет с **.**.****, в связи с отменой районного коэффициента, применение которого, по мнению ответчика, не предусмотрено для граждан, проживающих в Финляндии.

С **.**.**** ответчиком установлен истцу ежемесячный размер пенсии в сумме 16174 рублей 11 копеек.

Кроме этого, в обжалуемом решении указано, что «учитывая отсутствие своевременного информирования СЗТУ о переезде на новое место жительство в период с **.**.**** по **.**.**** к пенсии необоснованно применялся районный коэффициент 1,4, установленный для проживающих в <адрес>, Республики Карелия.».

По решению административного ответчика излишне выплаченная истцу сумма районного коэффициента за указанный период составляет сумму в размере 531 296 рублей 66 копеек и подлежит возврату.

Кроме этого, на основании оспариваемого решения ответчика возврату подлежит необоснованно полученная сумма единовременной денежной компенсации в размере 5000 рублей, которая в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** №***-Ф3 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» подлежит выплате гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на **.**.**** получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от **.**.**** №*** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Возврат данной выплаты истцом не оспаривается.

СЗТУ в оспариваемом решении указано, что в соответствии со ст. 62 Федерального Закон РФ от **.**.**** №*** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с истца будут удерживаться 20 процентов от пенсии ежемесячно до полного погашения задолженности в размере 531 296 рублей 66 копеек.

Истец не согласен с оспариваемым решением в полном объеме на основании следующего.

ФИО1 является ветераном таможенной службы, ветераном труда Российской Федерации, получателем пенсии за выслугу лет на основании Федерального Закон РФ от **.**.**** №*** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

ФИО1 вышел на пенсию со льготным стажем в 25 календарных лет в 2000 году, то есть истец является гражданином, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (<адрес>), и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин.

При снятии с регистрационного учета **.**.**** в органах ФИО2 А.Н. было заявлено о выезде на постоянное жительство в Финляндию, им была заявлена цель переезда в государственные органы миграционной службы. С указанной даты ему не перечислялись ежемесячные выплаты, как имеющему удостоверение ветерана труда РФ.

Таким образом, довод ответчика об отсутствии своевременного информирования СЗТУ о переезде на новое место жительство с **.**.****, что подтверждается сведениями, предоставленными Управлением по вопросам миграции МВД РФ по РК, не состоятелен.

С февраля 2019 года истец стал получать меньшую сумму начисленного и выплачиваемого размера пенсии, в связи с незаконными действиями ответчика.

Ответчиком принято оспариваемое решение о взыскании излишне выплаченной истцу суммы районного коэффициента за период **.**.**** по **.**.**** в размере 531 296 рублей 66 копеек.

При отсутствии незаконных и недобросовестных действий истца, в случае, если суд сочтет несостоятельными изложенные выше доводы истца, взысканию подлежит излишне выплаченная истцу сумма районного коэффициента за период **.**.**** по **.**.**** с учетом заявленного стороной истца срока исковой давности.

Истец просит суд признать незаконным решение Северо-Западного таможенного управления от **.**.**** в части взыскания излишне выплаченной истцу суммы районного коэффициента за период **.**.**** по **.**.**** в размере 531 296 рублей 66 копеек в установленном размере 20 процентов от пенсии ежемесячно до полного погашения задолженности; обязать Северо-Западного таможенного управления восстановить ФИО1 начисление районного коэффициента - 1,4 для выплаты пенсии по выслуге лет. Взыскать с Северо-Западного таможенного управления недополученную сумму пенсии с **.**.**** по день вынесения судебного решения по настоящему делу.

Представитель истца по доверенности ФИО7 в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Северо-Западного таможенного управления по доверенности ФИО8, ФИО9 в судебное заседание явились, иск не признают, представили суду возражения, из которых следует, что СЗТУ полагает, что в удовлетворении данных требований должно быть отказано в связи со следующим.

ФИО2 А.Н. поступил на работу в Костомукшскую таможню **.**.****.

В связи с принятием Федерального закона от **.**.**** № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» ФИО2 А.Н. с **.**.**** принят на службу по контракту в таможенные органы Российской Федерации, с присвоением ему специального звания.

**.**.**** ФИО2 А.Н. уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Закона о службе в таможенных органах, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

С **.**.**** Северо-Западным таможенным управлением ФИО2 А.Н. назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от **.**.**** №*** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», действие которого распространено на сотрудников таможенных органов статьей 50 Закона о службе в таможенных органах.

На момент назначения пенсии ФИО2 А.Н. проживал в городе Костомукша, Республики Карелия, который в соответствии с постановлением ФИО3 от **.**.**** №*** «О внесении изменений и дополнений в <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением ФИО3 от **.**.**** №***».

С **.**.**** по **.**.**** Костомукша Республики Карелия являлся местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.

На основании статьи 48 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, размер пенсии ФИО2 А.Н. был исчислен с применением районного коэффициента 1,4 на период проживания в районе Крайнего Севера (<адрес>).

При оформлении документов для назначения пенсии ФИО2 А.Н. был проинформирован о порядке выплаты пенсии (пособия, надбавки, увеличения, компенсации), в том числе, в случае перемены места жительства, что подтверждается оформленным им заявлением - обязательством от **.**.****.

Ответчик считает, что доводы истца базируются на неправильном трактовании понятия календарного срока службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимого для сохранения районного коэффициента.

Истец ошибочно полагает, что его календарная служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является достаточной для сохранения размера пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента, при выезде из этих районов в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 данного закона, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки и увеличения) была исчислена с применением районных коэффициентов, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от **.**.**** №*** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Правительства №*** сохраняется размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента, установленного в этих районах и местностях для военнослужащих и сотрудников, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.

При исчислении указанной календарной выслуги лет применяется перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный в установленном порядке.

Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, входивших военную службу (службу) как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, в календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера включается время военной службы (службы) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исходя из расчета - один год службы в этих местностях за девять месяцев службы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, основанием для сохранения размера пенсии с учетом районного коэффициента в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении сотрудников является служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно, не менее 15 и 20 календарных лет. При этом данная служба в РКС должна быть связана со службой в качестве сотрудника одного из государственных органов, указанных в статье 1 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, или органа, на сотрудников которого распространено действие данного закона.

До поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации ФИО2 А.Н. проходил срочную службу в Вооруженных силах ФИО4 с **.**.**** по **.**.**** и в органах МВД ФИО4 и РФ по <адрес> с **.**.**** по **.**.****.

Календарная служба ФИО2 А.Н. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на день увольнения со службы в таможенных органах РФ (**.**.****) составляет 05 лет 01 месяц 03 дня.

Таким образом, на истца не распространяются положения статьи 48 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, поскольку его выслуга в районах Крайнего Севера менее 15 лет.

Из поступившей в СЗТУ информации Управления по вопросам миграции МВД ФИО2 по <адрес> установлено, что ФИО2 А.Н. **.**.**** снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и убыл в Финляндскую Республику.

Учитывая изложенное, право на сохранение размера пенсии с учетом районного коэффициента при переезде в местность, где выплата районного коэффициента не предусмотрена, у ФИО2 А.Н. отсутствует.

В связи с изложенным, **.**.**** СЗТУ принято решение о выплате пенсии ФИО2 А.Н. с **.**.**** без применения районного коэффициента, что подтверждается распорядительным документом в ПАО Сбербанк ФИО2.

О переезде на постоянное место жительство и адресе места проживания в Финляндской Республике, ФИО2 А.Н. проинформировал СЗТУ в своем заявлении только **.**.****.

В связи с тем, что ФИО2 А.Н. своевременно не проинформировал пенсионный орган о своем переезде в местность, где выплата районного коэффициента не предусмотрена законодательством Российской Федерации (Финляндская Республика), образовалась переплата пенсии, что свидетельствует о злоупотреблении со стороны пенсионера.

Необоснованно полученная ФИО2 А.Н. сумма районного коэффициента за период с **.**.**** по **.**.**** составила 536 296 рублей 66 копеек.

Также ФИО2 А.Н. необоснованно получена единовременная денежная выплата в размере 5 000 рублей.

Выплата ЕДВ произведена в январе 2017 в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от **.**.**** №***-Ф3 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», которая была установлена для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и являющихся по состоянию на **.**.**** получателями пенсий, которые назначены, в том числе, в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении сотрудников.

В соответствии с абзацем 11 статьи 56 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, лица, указанные в статье 1 данного закона, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии. В случае если представление достоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают Государству причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учитывая приведенные выше обстоятельства, а также положения статьей 62 Закона о пенсионном обеспечении сотрудников, СЗТУ в учреждение ПАО Сбербанк ФИО2 **.**.**** направлен распорядительный документ о ежемесячном удержании 20% из пенсии ФИО2 А.Н. неосновательно полученной суммы районного коэффициента и ЕДВ.

Письмом СЗТУ от **.**.**** №***/Ф-03337 ФИО2 А.Н. проинформирован о произведенном перерасчете пенсии за выслугу лет, в удержании из пенсии необоснованно полученной суммы районного коэффициента и ЕДВ. Также ему разъяснен порядок выплаты пенсии лицам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

Приведенная в исковом заявлении аналогия Закона о пенсионном обеспечении сотрудником и постановления Правительства РФ №*** с положениями статей 8, 32 Федерального закона от **.**.**** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» неприменима, поскольку регулируют условия назначения страховой пенсии по старости и сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, а не возможность сохранения размера пенсии при выезде из РКС и РПКС на новое место жительство.

Норма Закона о пенсионном обеспечении сотрудников направлена на защиту граждан, длительное время проходивших военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стимулирование их переселения из указанных районов и местностей.

Довод иска о заявлении в органы ФИО2 цели переезда ФИО2 А.Н. в Финляндскую Республику, не свидетельствует о добросовестном исполнении истцом обязательства по незамедлительному сообщению в таможенный орган по месту жительства о перемене места жительства, поскольку цель выезда в данном случае не имеет определяющего правового значения. С учетом вышеизложенного, решение СЗТУ о пересмотре размера пенсии за выслугу лет ФИО2 А.Н. является законным и обоснованным, а основания для сохранения за ФИО2 А.Н. размера пенсии с учетом районного коэффициента его пересчета ответчиком отсутствуют.

На основании вышеизложенного, СЗТУ просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО2 А.Н. отказать.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, представителей ответчика, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Лицам, проходившим службу в таможенных органах, пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" N 4468-1 от **.**.****, который предусматривает правовые основания назначения пенсий, а также общий порядок их выплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 48 названного Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Общий порядок выплаты предусмотренных названным Законом пенсий, установленный его статьей 56, предполагает их выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации (часть 1), а при переезде пенсионера - выплату и доставку пенсии по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета (часть 7).

Таким образом, условием сохранения пенсионеру права на исчисление пенсии с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства является условие именно о прохождении службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет.

Часть первая статьи 62 Закона Российской Федерации от **.**.**** N 4468-1 во взаимосвязи с частью десятой ст. 56 данного Закона, предусматривающей ответственность лиц, которым назначена пенсия, за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии, и обязанность возмещения виновными лицами государству причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, направлена на обеспечение сохранности средств бюджетов соответствующих пенсионных органов, предотвращение их перерасхода вследствие необоснованной выплаты пенсионного обеспечения и позволяет компенсировать пенсионному органу ущерб, причиненный такой выплатой. Данной нормой установлено ограничение размера удерживаемых во внесудебном порядке сумм, что направлено на защиту интересов гражданина, обеспечение получения им средств, необходимых для поддержания сложившегося уровня жизни (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** N 763-О и от **.**.**** N 1496-О).

Районный коэффициент к заработной плате (пенсии) по Закону Российской Федерации от **.**.**** N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" установлен для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи именно с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях, в данном случае в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях", выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов производится со дня прибытия военнослужащего (сотрудника) в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).

Из материалов дела следует, что ФИО2 А.Н. вышеуказанный стаж не был выработан, в связи с чем, при смене места жительства, пенсия ему не может начисляться с сохранением районного коэффициента.

Из материалов дела усматривается, что приказом №*** от **.**.**** ФИО2 А.Н. уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации.

В тот же день ФИО2 А.Н. обратился с заявлением о назначении пенсии и подписал заявление-обязательство, в котором обязался обо всех изменениях, влияющих на размер выплачиваемой пенсии (пособия, надбавки, компенсации), в том числе перемене места жительства, немедленно сообщить в таможенный орган по месту жительства, а переплаченную сумму пенсии (пособия, компенсации, увеличения, надбавки) возвратить.

На момент назначения пенсии ФИО2 А.Н. проживал в <адрес>.

**.**.**** ФИО2 А.Н. был снят с регистрационного учета по месту жительства, в связи с выбытием в Финляндию.

Письмом от **.**.**** ФИО2 А.Н. был уведомлен о том, что излишне полученная сумма районного коэффициента за период с **.**.**** по **.**.**** составляет 531296 рублей 66 копеек и подлежит возврату.

Довод истца о том, что о перемене места жительства он уведомил ФИО2, не имеет правового значения для решения вопроса об исполнении им принятого обязательства об уведомлении таможенного органа, производящего начисление и выплату пенсии, и не может быть признано судом свидетельством добросовестного поведения истца.

Поскольку истец не сообщил в таможенный об изменении своего места жительства, то последний, учитывая наличие недобросовестности со стороны истца, имел законные основания для проведения проверки правильности произведенных истцу выплат на соответствие требованиям закона, и принятие в соответствии с положениями ст. 62 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1 решения об удержании задолженности из пенсии истца.

Согласно ч. 1 ст. 62 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1 (редакция от **.**.****), удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии.

Часть первая ст. 62 Закона РФ от **.**.**** N 4468-1 во взаимосвязи с частью десятой ст. 56 данного Закона, предусматривающей ответственность лиц, которым назначена пенсия, за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии, и обязанность возмещения виновными лицами государству причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, направлена на обеспечение сохранности средств бюджетов соответствующих пенсионных органов, предотвращение их перерасхода вследствие необоснованной выплаты пенсионного обеспечения и позволяет компенсировать пенсионному органу ущерб, причиненный такой выплатой. Данной нормой установлено ограничение размера удерживаемых во внесудебном порядке сумм, что направлено на защиту интересов гражданина, обеспечение получения им средств, необходимых для поддержания сложившегося уровня жизни (Определения Конституционного суда РФ от **.**.**** N 763-О и от **.**.**** N 1496-О).

Довод истца о том, что он проработал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах более 15 лет, не подтвержден убедительными и допустимыми доказательствами. Согласно расчету ответчика, не опровергнутому истцом, истец проходил службу в органах МВД ФИО4 и РФ (<адрес>) с **.**.**** по **.**.****, и в таможенных органах РФ (<адрес>) с **.**.**** по **.**.****. Вместе с тем, <адрес> отнесен к районам, приравненным к районам Крайнего Севера лишь с **.**.****.

С **.**.**** по **.**.**** Костомукша, Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 47 отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. С **.**.**** Костомукша, Указом Президента РФ от **.**.**** N 2226 "Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" переведена в Районы Крайнего Севера,

Таким образом, до **.**.**** <адрес> не относился к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и при решении вопроса о льготном стаже, период службы в органах МВД до указанной даты, учету не подлежит.

Совокупный стаж службы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно расчету ответчика, составил 5 лет 1 месяц 3 дня.

Соответственно, ответчик пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для сохранения районного коэффициента при начислении пенсии ФИО2 А.Н. с момента его выезда из <адрес>, а также о наличии оснований для удержания из пенсии истца незаконно выплаченных сумм указанного коэффициента.

Оснований для признания решения Северо-Западного таможенного управления о взыскании с истца выплаченной истцу суммы районного коэффициента, обязании восстановить начисление районного коэффициента, взыскании недополученной суммы пенсии с **.**.****, суд не усматривает.

Не состоятельным суд находит и довод истца о том, что излишне выплаченные ему суммы могут быть взысканы с него лишь за три последних года, поскольку он заявил о пропуске срока исковой давности.

Суд полагает, что указанные суммы незаконно выплачивались истцу вследствие его недобросовестного поведения, о чем ответчику стало известно в 2019 году, в связи с чем, отсутствуют основания для ограничения права истца на возмещение указанных сумм трехлетним периодом.

Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении иска ФИО1 к Северо-Западному таможенному управлению о признании незаконным решения, обязании восстановить начисление районного коэффициента, взыскании недоплаченной части пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья:                                              Т.П. Матусяк

2-1418/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федотов Анатолий Николаевич
Ответчики
СЗТУ
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Матусяк Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
07.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее