дело № 2а-1104/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 21 ноября 2017 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
с участием прокурора Богдановой А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании актуализировать схему теплоснабжения,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административных иском к администрации МО <данные изъяты> об обязании в срок не позднее окончания 1 месяца после вступления решения суда в законную силу актуализировать схему теплоснабжения, утвержденную постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2012г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». В обоснование указал, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере теплоснабжения установлено, что постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжения МО <данные изъяты> Волосовского района Ленинградской области. Однако, с указанного времени и по настоящий период АМО <данные изъяты> ежегодная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования не проводилась, предусмотренные законом мероприятия по порядку проведения актуализации схемы теплоснабжения администрацией МО не планировались и не осуществлялись. Неисполнение АМО <данные изъяты> Волосовского района Ленинградской области требований законодательства о теплоснабжении нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Волосовского района Ленинградской области Богданова А.А. уточнила заявленные административные исковые требования. Просит суд обязать в срок не позднее 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу актуализировать схему теплоснабжения, утвержденную постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2012г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Представитель административного ответчика администрации МО <данные изъяты>, в судебном заседании признал уточненные административные исковые требования, дополнив, что в ближайшее время схемы теплоснабжения будут актуализированы.
Судом разъяснены ответчику последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.ст.46,157 КАС РФ.
Выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком не нарушает права других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов и утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.
Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении").
В соответствии с п.3 ст.23 Закона №190-ФЗ, уполномоченные в соответствии с указанным органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;
4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (далее Требования к схемам теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 22 Требований к схемам теплоснабжения, схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:
а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;
в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;
д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.
Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований ФЗ "О теплоснабжении".
В ходе такой проверки было установлено, что схема теплоснабжения муниципального образования "<данные изъяты>", соответствующая требованиям к схемам теплоснабжения, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, разработана и утверждена постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, но ежегодная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования не проводилась.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку именно орган местного самоуправления является ответственным за обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения.
Таким образом, с учетом признания административным ответчиком административного иска, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.
На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для совершения действий, указанных в решении суда. Учитывая мнение административного истца, административного ответчика, принцип разумности, суд устанавливает срок для исполнения решения суда 6 месяцев.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,
решил:
Административный иск прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> Волосовского муниципального района Ленинградской области, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, актуализировать схему теплоснабжения, утвержденную постановлением главы администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.02.2012г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: