УИД №34RS0007-01-2021-001839-37
Дело № 2а-599/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Краснослободск 28 октября 2021 года
Среднеахтубинского района
Волгоградской области
Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Новикова Ф.А.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием представителя административного истца ФИО3,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности по пени по транспортному налогу в размере 36 449 руб. 74 коп. В обоснование требований административный истец указал, что согласно данным регистрирующих органов ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени в полном объеме указанная сумма в бюджет не поступила.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддерживает административные исковые требования, просит их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Представитель административного ответчика ФИО1 – ФИО5, привлеченная судом в порядке ч.4 ст.54 КАС РФ в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Из содержания ч. 6 ст. 69 НК Российской Федерации, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).
В соответствии со статьей 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения (статья 358 НК РФ).
Статья 363 НК РФ определяет, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 согласно данным регистрирующих органов является собственником транспортного средства BMW 735, государственный регистрационный знак С763ХО 34, BMW 535, государственный регистрационный знак Р340КН 34.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате, в том числе, пени по транспортному налогу в размере 36 449 руб. 74 коп.
Срок исполнения по указанному требованию был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Тракторозаводского судебного района <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 36 449 руб. 74 коп., а ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене данного судебного приказа. МИФНС России № по <адрес> направила административное исковое заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок, однако до настоящего времени ФИО1 задолженность по указанному требованию в полном объеме не оплатил.
Таким образом, обязанность по уплате пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 не исполнена, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по пени по транспортному налогу в размере 36 449 руб. 74 коп.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1293 руб. 50 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 449 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 74 (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 293 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 50 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░