УИД 47RS0014-01-2017-001719-25 Дело № 33-857/2022 (33-8778/2021;)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 января 2022 года
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда Сирачук Е.С.
при помощнике судьи Корецкой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на определение Приозерского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2021 года по гражданскому делу № 2-368/2018 которым отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о приостановлении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области обратилась в Приозерский городской суд Ленинградской области с заявлением о приостановлении исполнительного производства № 28103/13/31/47 от 06.06.2019.
В обоснование требований указано, что решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 марта 2018 года по гражданскому делу № 2-368/2018 по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ЛОГКУ "Ленобллес" об обязании ликвидировать незаконную свалку твердых бытовых отходов, суд обязал администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Комитет по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, администрацию муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ЛОГКУ "Ленобллес" в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации и провести рекультивацию незаконной свалки твердых бытовых отходов, расположенных на земельном участке в 800 м от границы поселка Сосново, Приозерского района Ленинградской области, с левой стороны автодороги Р-34 Сосново - Запорожское. Координаты свалки: широта 60°33"48"N(60.563397),долгота 30°7"5"Е (30 284822), в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 16 мая 2018 года решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 марта 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации без удовлетворения.
06.06.2019 года Приозерским РОСП УФССП по Ленинградской области возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации на предмет исполнения: обязание в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации и провести рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке в 800м от границы пос. Сосново.
Определением суда от 15.10.2019 года удовлетворено заявление администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об изменении способа исполнения решения суда по гражданскому делу 2-368/2018 по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, администрации Муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ЛОГКУ "Ленлобллес" об обязании ликвидировать незаконную свалку твердых бытовых отходов.
Суд изменил порядок исполнения решения Приозерского суда Ленинградской области от 01.03.2018 года по гражданскому делу № 2- 368/2018, обязав администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и администрацию МО Сосновское сельское поселение в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации и провести рекультивацию незаконной свалки твердых бытовых отходов, расположенных на земельном участке КН 47:0361206005:62, площадью 13550 кв.м., с видом разрешенного использования: размещение хозяйственных построек и площадок; категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Сосновское сельское поселение, уч.29, в остальной части земельного участка обязанность исполнения решения суда возложена на ответчиков - Комитет по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, ЛОГКУ «Ленобллес».
Определение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
В связи с изменением порядка исполнения решения суда по делу 2- 368/2018 по заявлению администрации определением Приозерского городского суда от 20.01.2020 прекращено исполнительное производство от 06.06.2019 года №-ИП, в части обязанности администрации исполнения решения суда, возложенных определением Приозерского городского суда от 15.10.2019 на ответчиков - Комитет по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, а именно в части земель лесного фонда.
Определением Приозерского городского суда от 23.06.2021 года удовлетворено заявление администрации, прекращено исполнительное производство от 06.06.2019 года №-ИП в части исполнения должником - администрацией муниципального образования обязанности в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации незаконной свалки твердых бытовых отходов, расположенных на земельном участке в 800 м от границы поселка Сосново, Приозерского района, Ленинградской области, с левой стороны автодороги Р-34 Сосново - Запорожское.
В целях исполнения указанного решения суда администрацией собраны и направлены в Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами сведения в отношении свалки в п. Сосново, для включения в государственный реестр; подготовлена и утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане; постановлением администрации от 11.12.2018 г. №4020 утверждена муниципальная программа «Охрана окружающей среды муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019-2021 годы», где предусмотрена рекультивация свалки в п. Сосново; земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет; присвоен адрес земельному участку; администрацией МО Сосновское сельское поселение заключен договор с ООО «СК «ГИДРОКОР» на разработку проекта рекультивации; проведены 29.06.2020 г. общественные обсуждения по проектной документации; приказом Северо-Западного управления Федеральной службы Роспотребнадзора от 06.11.2020 г. утверждена проектно-сметная документация. Общая стоимость работ по рекультивации на землях ГЛФ и на землях муниципального образования составляет 188 262 160 рублей. Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район запросила денежные средства из бюджета Ленинградской области на мероприятия по рекультивации свалки. Согласно ответа Комитета Ленинградской области по обращению с отходами, предоставление субсидии на мероприятия по рекультивации свалки, расположенной в п. Сосново, за счет средств бюджета Ленинградской области невозможно. В связи с нехваткой собственных доходов, принять дополнительные расходные обязательства, как в бюджете Приозерского муниципального района, так и в бюджете Сосновского сельского поселения, не представляется возможным. На основании указанного просит приостановить исполнительное производство на срок до выделения денежных средств на проведение рекультивации свалки.
Определением Приозерского городского суда Ленинградской области от 11 ноября 2021 года отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о приостановлении исполнительного производства.
Не согласившись с вынесенным определением администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области подала частную жалобу, в которой просит определение Приозерского городского суда Ленинградской области отменить и принять по делу новое определение об удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства.
В частной жалобе администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области указывает, что определение суда является неправомерным, необоснованным. администрация полагает, что отсутствие и невозможность выделения денежных средств на проведение рекультивации свалки является обстоятельствами, которые влекут приостановление исполнительного производства. Администрацией были представлены все необходимые доказательства, позволяющие удовлетворить заявленные требования о приостановлении исполнительного производства.
В силу части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований о приостановлении исполнительного производства, суд первой инстанции исходил из того, что наличие обстоятельств для приостановления исполнительного производства, указанных в Федеральном законе от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не представлено.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что, обращаясь с заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация указывает на отсутствие денежных средств для исполнения решения суда, иных доводов в обосновании требований администрацией не указано.
Из материалов дела следует, что решением Приозерского городского суда от 01.03.2018 года исковые требования Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Призерский муниципальный район Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, администрации Муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Призерский муниципальный район Ленинградской области, ЛОГКУ "ЛенОблЛес" об обязании ликвидировать незаконную свалку твердых бытовых отходов удовлетворены.
Решение Приозерского городского суда Ленинградской области вступило в законную силу 16.05.2018 года.
Определением суда от 15.10.2019 года удовлетворено заявление администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об изменении способа исполнения решения суда по гражданскому делу 2-368/2018 по иску Приозерского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, администрации Муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ЛОГКУ "ЛенОблЛес" об обязании ликвидировать незаконную свалку твердых бытовых отходов.
В связи с изменением порядка исполнения решения суда по делу 2-368/2018 по заявлению администрации определением Приозерского городского суда от 20.01.2020 прекращено исполнительное производство от 06.06.2019 года №-ИП, в части обязанности администрации исполнения решения суда, возложенных определением Приозерского городского суда от 15.10.2019 на ответчиков - Комитет по природным ресурсам и природопользованию Ленинградской области, а именно в части земель лесного фонда.
Определением суда от 23.06.2021 удовлетворено заявление администрации, прекращено исполнительное производства от 06.06.2019 №-ИП в части исполнения должником-администрацией муниципального образования обязанности в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации незаконной свалки твердых бытовых отходов, расположенных на земельном участке в 800 м от границы поселка Сосново, Приозерского района, Ленинградской области, с левой стороны автодороги Р-34 Сосново-Запорожское.
Судья апелляционной инстанции, соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на представленных в дело материалах и соответствуют требованиям процессуального закона.
В соответствии со ст. 440 Гражданского процессуального кодекса РФ вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок.
Согласно ст. 436 ГПК РФ суд обязан приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно ст. 437 ГПК РФ суд вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ года "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; оспаривания результатов оценки арестованного имущества; оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; нахождения должника в длительной служебной командировке; принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения; в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Между тем обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для приостановления исполнительного производства, предусмотренных статьями 39 и 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве", заявителем не приведено и судом первой инстанции при рассмотрении заявления не установлено.
Доводы частной жалобы о необходимости приостановления исполнительного производства в связи с отсутствием денежных средств для проведения необходимых работ по рекультивации, основаны на ошибочном толкование норм действующего законодательства, а потому признаются судом апелляционной инстанцией несостоятельными.
При таких обстоятельствах судья апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 333-334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.