Дело №2-2186/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2018 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре Деминой А.А.,
с участием представителя истца Макаровой О.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Право» о возложении обязанности передать техническую документацию,
у с т а н о в и л:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН Пермского края) обратилась с иском к ООО «Бизнес-Право» о возложении обязанности передать ООО «ЭКВО» техническую документацию на многоквартирный дом №74 по улице Танкистов города Перми и иные документы, связанные с управлением указанным многоквартирным домом (л.д.16-20).
В обоснование заявленных требований истец указал, что ИГЖН Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в пределах компетенции, определенной ст. 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014 №493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением правительства пермского края от 01 сентября 2014 №913-п. На основании распоряжения от 19 октября 2015 №5220 в отношении ООО «Бизнес-Право» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к управлению многоквартирным домом №74 по ул. Танкистов г. Перми в части порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом. В ходе проверки установлено, что техническая документация на многоквартирный дом №74 по ул. Танкистов г. Перми и иные документы, связанные с управлением этим домом, не переданы вновь выбранной управляющей организации ООО «УК «ЭКВО» в полном объеме. Сведения о выявленном нарушении зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Ответчику предписано устранить нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В последующем Инспекцией организованы проверки исполнения предписания, в ходе которых установлено, что предписание осталось неисполненным, что подтверждается атом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Обществу вновь выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. указанное является нарушением ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, п. 19, 20 правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которым управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. Неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в помещениях указанного многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего времени ответчик истребуемые документы управляющей организации не передал, предписание ИГЖН не исполнил.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д.136), представителя в судебное заседание не направил, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица ООО «УК «ЭКВО» о месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д.135), представителя в судебное заседание не направил, мнение по иску не выразил.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.3 ст.20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п.
В соответствии с п. 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к определению размера платы за коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме (ч.10 ст.162 ЖК РФ).
Согласно п.19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее по тексту также Правила осуществления деятельности), организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 20 указанных Правил установлено, что техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка в отношении ООО «Бизнес-Право» с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ №№, задачами проверки являлись: проверка соблюдения ООО «Бизнес-Право» обязательных требований к управлению многоквартирным домом в части порядка передачи технической документации на многоквартирный дом <Адрес> и иных документов, связанных с управлением этим домом.
В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ ИГЖН Пермского края ООО «Бизнес-Право» было вручено требование № от (л.д.24) о предоставлении в течении 10 рабочих дней следующих документов:
- протокол (протоколы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организации ООО «Бизнес-Право», а также об утверждении условий договора упрвления многоквартирным домом и его заключения;
- договор управления многоквартирным домом <Адрес> заключенный ООО «Бизнес-Право» с собственниками помещений;
- уведомление, направленное в адрес ООО «Бизнес-Право» о смене способа управления многоквартирным домом (истечение срока договора управления или досрочного расторжения договора управления);
- если решение о смене способа управления многоквартирным домом принято после ДД.ММ.ГГГГ – документы в соответствии с разделом 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416:
копия протокола общего собрания собственников помещений о смене способа управления многоквартирным домом;
уведомление, направленное управляющей организацией в адрес организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, о времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением этим домом документов;
доказательство получения организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, уведомления о времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;акт приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом; протокол разногласий к такому акту при наличии разногласий по количественному и (или) качественному составу передаваемой документации (если составлялся);
- иные документы, относящиеся к предмету проверки.
Доказательств исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.
При проведении проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27), согласно которому установлено со стороны ООО «Бизнес-Право» нарушение ч.10 ст.162 ЖК РФ, п.19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами, выразившееся в том, что техническая документация на многоквартирный дом <Адрес> и иные документы, связанные с управлением этим домом, не переданы вновь выбранной управляющей организации ООО «УК «ЭКВО».
16.11.2015г. ООО «Бизнес-Право» выдано предписание ИГЖН Пермского края за № об устранении причин и последствий допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).
Кроме того, судом установлено, что с целью установления исполнения ООО «Бизнес-Право» предписания от ДД.ММ.ГГГГ № на основании распоряжения заместителя начальника ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П в отношении ООО «Бизнес-Право» назначено проведение внеплановой документарной проверки, предметом которой является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (л.д. 29-30).
В ходе указанной проверки ИГЖН Пермского края ООО «Бизнес-Право» было вручено требование №-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) о предоставлении в течении 10 рабочих дней документов, подтверждающих исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доказательств исполнения требования №-П от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.
При проведении проверки составлен акт №/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-33), согласно которому установлено со стороны ООО «Бизнес-Право» нарушение ч.10 ст.162 ЖК РФ, п.19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами, выразившееся в том, что техническая документация на многоквартирный дом <Адрес> и иные документы, связанные с управлением этим домом, не переданы вновь выбранной управляющей организации ООО «УК «ЭКВО».
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО «Бизнес-Право» выдано предписание ИГЖН Пермского края за №/П об устранении причин и последствий допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).
Также в судебном заседании установлено, что впоследствии ИГЖН Пермского края в отношении ООО «Бизнес-Право» неоднократно выдавались предписания (л.д.40, 46, 53), доказательств исполнения которых суду не представлено (ст. 56 ГПК РФ)
Со стороны ООО «Бизнес-Право» во исполнение требования о предоставлении документации ООО «УК «ЭКВО» были переданы регистрационные карточки учета граждан форм «А» и «Б», а также архивы форм «А» и «Б», что подтверждается атом приема-передачи (л.д.106).
Вместе с тем, согласно п.24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Согласно п.26 Правил содержания общего имущества в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со стороны ООО «Бизнес-право» документы, подтверждающие исполнение предписания ИГЖН Пермского края о передаче технической документации ООО «УК «ЭКВО», не представлены, равно как не представлены доказательства отсутствия требуемых документов, наличия оснований невозможности представления документов (ст.56 ГПК РФ).
Таким образом, исходя из п.1 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
На основании ч.2 ст.196 ЖК РФ при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч.5 ст.20 ЖК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования ИГЖН Пермского края основаны на нормах действующего законодательства. С учетом установленных обстоятельств по делу, отсутствия доказательств предоставления ответчиком истребуемых документов, суд считает, что доводы истца о бездействии ответчика, выразившегося в уклонении от предоставления необходимых документов в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств, следовательно, исковые требования являются обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в силу ч.3 ст.200 Жилищного кодекса РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Таким образом, ООО «УК «ЭКВО» обязано осуществлять управлением многоквартирным домом <Адрес> до наступления одного из предусмотренных ч.3 ст.200 ЖК РФ события, в связи с чем ответчик на дату принятия судом решения обязан осуществить передачу документов ООО «УК «ЭКВО».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Право» обязанность передать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭКВО» техническую документацию на многоквартирный дом №74 по улице Танкистов города Перми и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом № по улице Танкистов города Перми, в составе, предусмотренном пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
Копия верна.
Судья - О.В. Будилова