Решение по делу № 5-495/2021 от 18.02.2021

Дело № 5-495/2021

91RS0024-01-2021-001165-24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ялта                                 3 марта 2021 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кожемякина Евгения Александровича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

13 января 2021 г. Кожемякин Е.А., находясь по адресу: <адрес> не исполнил предписание старшего специалиста 1 разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО 1 о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 8 января 2021 г. № Д-26197, что выразилось в непрохождении в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР на базе лабораторий, допущенных к проведению исследований на новую коронавирусную инфекцию, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При рассмотрении дела Кожемякин Е.А. вину в совершении правонарушения признал частично, пояснил, что не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию в связи с отсутствием денежных средств.

Выслушав Кожемякина Е.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, в качестве заболевания, представляющего опасность для окружающих, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ).

Факт совершения Кожемякиным Е.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2021 г. (л.д. 1-3); анкетой Кожемякина Е.А., прибывшего на территорию Республики Крым и/или г. Севастополя от 8 января 2021 г. (л.д. 7); предписанием старшего специалиста 1 разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО 1 о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 8 января 2021 г. № Д-26197 (л.д. 8-9); данными о личности (л.д. 10).

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, установлено, что Кожемякиным Е.А. нарушены вышеуказанные санитарно-эпидемиологические требования в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленных Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, в материалы дела не представлено. Кожемякин Е.А. имел реальную и объективную возможность для соблюдения требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Кожемякиным Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судьей не установлено.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Кожемякину Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Кожемякина Евгения Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю л/с 04751А92080), Банк получателя: отделение по Республике Крым Банка России/УФК по Республике Крым г. Симферополь БИК 013510002, единый казначейский счет 40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000017500, ИНН 7707832944, КПП 910201001, ОКТМО 35729000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа «штраф Роспотребнадзор (г. Ялта)».

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Л.В. Корпачева

5-495/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кожемякин Евгений Александрович
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее