Дело № 2а-4864/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 года г.о. Балашиха
Московская область
Железнодорожный городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Артемовой Е.В.,
при участии помощника прокурора г.о. Балашиха Чичеровой М.Л.,
с участием представителя административного истца Капраловой Ж.В., административного ответчика Гаврилюка А.А.,
при секретаре Гордеевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Гаврилюку Антону Алексеевичу о продлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области обратилось в суд с административным иском к Гаврилюку А.А. о продлении административного надзора, указав, что в отношении Гаврилюка А.А. по инициативе ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия установлен административный надзор сроком на три года и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания два раза в месяц для регистрации, запрет покидать жилое помещение или иное помещение являющееся для него местом жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00, мотивируя тем, что Гаврилюк А.А. осужден 25 июля 2016 года приговором Чертановского районного суда города Москвы по ст. 228 ч. 2 Уголовного кодекса РФ к наказанию в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима за совершение тяжкого преступления. В местах лишения свободы Гаврилюк А.А. находился с 05 апреля 2016 года по 04 апреля 2019 года. Срок отбыт полностью. Срок погашения судимости 04 апреля 2027 года. 08 апреля 2019 года Гаврилюк А.А. поставлен под учет, как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор в ОМВД по району Чертаново Южное города Москвы, где проживал после освобождения по адресу: <адрес>. 02 октября 2019 года Чертановский районный суд города Москвы удовлетворил административный иск ОМВД по району Чертаново Южное города Москвы о дополнении административных ограничений Гаврилюку А.А., а именно: обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц для регистрации. Контроль над поднадзорным в МУ МВД России «Балашихинское» осуществляется с 10 февраля 2020 года. С данным гражданином неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении противоправных деяний. Но, несмотря на профилактическую работу, на Гаврилюка А.А. составлялись протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.24 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно 16 июня 2021 года № и ст. 19.24 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 апреля 2021 года №. Таким образом, поведение Гаврилюка А.А. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания.
Просит суд продлить срок административного надзора, установленного на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2019 года, поднадзорному Гаврилику Антону Алексеевичу, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, на 1 (один) месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области Капралова Ж.В. требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Гаврилюк А.А. против удовлетворения требований не возражал. Суду пояснил, что устроился на постоянную работу, факт нарушения административного надзора не отрицает.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что Гаврилюк Антон Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ осужден 25 июля 2016 года приговором Чертановского районного суда города Москвы по ст. 228 ч. 2 Уголовного кодекса РФ к наказанию в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В местах лишения свободы Гаврилюк А.А. находился с 05 апреля 2016 года по 04 апреля 2019 года. Срок отбыт полностью (л.д. 14).
Срок погашения судимости 04 апреля 2027 года.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2019 года в отношении Гаврилюка А.А. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены в отношении Гаврилюка А.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22:00 часов до 06:00 часов по местному времени (ночное время) (л.д. 5-10).
Решением Чертановского районного суда города Москвы от 02 октября 2019 года удовлетворен административный иск ОМВД по району Чертаново Южное г. Москвы о дополнении административных ограничений Гаврилюку А.А., а именно: обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц для регистрации (л.д. 11-12).
Контроль над поднадзорным в МУ МВД России «Балашихинское» осуществляется с 10 февраля 2020 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении АД № от 20 апреля 2021 года, составленному УУП ОП по обслуживанию микрорайона Железнодорожный МУ МВД России «Балашихинское», Гаврилюк А.А. не соблюдает, нарушает ограничения, установленные ему судом (л.д. 18).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 03 июня 2021 года мирового судьи судебного участка № 49 Железнодорожного судебного района Московской области Гаврилюк А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов (л.д. 19-21).
Согласно протоколу об административном правонарушении АД № от 16 июня 2021 года, составленному УУП ОП по обслуживанию микрорайона Железнодорожный МУ МВД России «Балашихинское», Гаврилюк А.А. не соблюдает, нарушает ограничения, установленные ему судом (л.д. 22).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении АД № от 17 июня 2021 года, Гаврилюк А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 23).
13 апреля 2021 года Гаврилюку А.А. инспектором ГОАН МУ МВД России «Балашихинское» капитаном полиции ФИО6 вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен (л.д. 24).
Таким образом, поведение Гаврилюка А.А. свидетельствует о его ненадлежащем поведении после отбытия наказания, поскольку в течение года Гаврилюк А.А. неоднократно совершал административные правонарушения.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывая, что Гаврилюк А.А. в течение срока административного надзора в период 2021 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно продлить срок административного надзора, установленного на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2019 года, поднадзорному Гаврилику А.А. на 1 месяц, в связи с чем, требования МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Гаврилюку Антону Алексеевичу о продлении административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Гаврилюку Антону Алексеевичу о продлении административного надзора – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 января 2019 года, поднадзорному Гаврилику Антону Алексеевичу, ДД.ММ.ГГГГ, на 1 (один) месяц.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Судья Е.В. Артемова
Мотивированный текст решения
изготовлен 23 декабря 2021 года