Решение по делу № 2-77/2021 от 29.07.2020

дело № 2-77 /2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    27.01.2021 года с. Вольно – Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Бондаренко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ивашиной ФИО10 к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, Грищенко ФИО11 о признании незаконным распоряжения от 04.03.2020 года № 416-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании недействительным договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка с кадастровым номером заключенного между администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края и Грищенко ФИО12,

УСТАНОВИЛ:

Ивашина Н.Л. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о признании незаконным распоряжения «О предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 25:10:010520:362, расположенного по адресу : <адрес>, в районе <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства», а также признания незаконным распоряжения администрации Надеждинского муниципального района Приморского края «О предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:10:010520:362, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату».

Представитель истца в судебном заседании с учетом установления покупателя земельного участка, изменила требования и просила суд признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании недействительным договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка с кадастровым номером заключенного между администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края и Грищенко ФИО13.

В обосновании иска истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ был образован земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края с заявлением о проведении аукциона на указанный земельный участок. 08.06.2020 администрация Надеждинского муниципального района Приморского края отказала в проведении аукциона в форме ответа . ответчик указал, что в газете «Трудовая слава», в сети интернет было опубликовано извещение по продаже земельного участка и заявок от третьих лиц не поступило. Вместе с тем, истиц не согласен с отказом, поскольку в нарушении п.2 ст.38.19 ЗК РФ ответчиком не указан весь перечень подлежащей публикации информации. Так, ответчик не точно укал адрес спорного земельного участка, не указано описание местоположения земельного участка, площадь участка в соответствии со схемой расположения земельного участка. В нарушении п.3 ст.38.19 ЗК РФ не опубликована схема расположения земельного участка. В связи с неполным опубликованием сведений, ответчик лишил заинтересованных граждан и истца ознакомиться с местоположением земельного участка и подать своевременно заявку на проведение аукциона, что является нарушением ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, ответчик нарушил права истица, что повлекло невозможность участия в аукционе и в дальнейшем получения в собственность земельного участка.

Участок был предоставлен в нарушение действующего земельного законодательства Грищенко П.А. Заключенная сделка является недействительной согласно п.2 ст.168 ГК РФ, как нарушающая требования закона или иного правового акта, посягающая на публичные интересы третьих лиц.

В судебном заседании представитель истца Карина Е.С. исковые требования поддержала полностью, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что при заключении договора, как она увидела дату ДД.ММ.ГГГГ, были нарушены нормы действующего законодательства, закон «О защите конкуренции», нарушен порядок предоставления земельного участка в собственность, поскольку информация была опубликована не в полном объеме, не указан ориентир расположения земельного участка, а указанный адрес не позволяет определить местоположение предоставляемого земельного участка, поскольку от фактического расположения <адрес>, в районе <адрес>, находится далеко. Ивашина Н.Л. планировала приобрести указанный участок в собственность, поскольку является собственником смежного земельного участка по <адрес>, занимается предпринимательской деятельностью и ей необходим доступ к дороге для реализации своей деятельности. Ивашина Н.Л. не приобретала бы свой земельный участок как не перспективный, если бы знала, что впереди будет находится иной собственник. Ей не предоставили возможность расширить участок, возможность утрачена. Она не могла предположить, что будет сформирован спорный земельный участок. Определить из сведений на сайте, где располагается участок, невозможно. Кроме того, администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края не принималось решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а был подготовлен договор купли-продажи и заключен, что является нарушением порядка предоставления земельного участка.

Представитель ответчика администрации Надеждинского муниципального района Приморского края Сараева М.Ю., иск не признала, суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию заявление от Грищенко П.А. о предоставлении земельного участка. Администрация Надеждинского муниципального района Приморского края опубликовала на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.torgi.gov.ru.» ДД.ММ.ГГГГ информацию о предоставлении спорного земельного участка. Информация также была опубликована на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района Приморского края и в газете «Трудовая Слава». Вся информация была доступна и имелась. Схема была предоставлена на бумажном носителе, а не в электронном виде, поэтому была указана возможность ознакомления со схемой и место ознакомления. Заявок от граждан не поступило, поэтому администрация утвердила схему, приняла распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и в дальнейшем заключила договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с Грищенко ФИО18. При этом, не имеет принципиального значения, как называется распорядительный акт, поскольку в опубликованные сроки, и после истечения установленных сроков для приема заявлений, заявлений от заинтересованных граждан о намерении участвовать в аукционе, не поступало. Оснований для проведения аукциона не имелось. Поэтому земельный участок был предоставлен без проведения аукциона на законных основаниях, сформированный и поставленный на кадастровый учет. Права Ивашиной Н.Л. на предоставление земельного участка не были нарушены. Ориентир расположения земельного участка указан от ближайшего зарегистрированного жилого дома по этой же улице, через три участка, где расположен участок истицы, что опровергает доводы истца об указании расположения на другом краю поселка за несколько километров. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика Грищенко П.А. – Чеков С.В. исковые требования не признал, просил в иске отказать, в возражениях указал, что факт публикации извещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.torgi.gov.ru.» установлен. Информация размещена в полном объеме. Необходимо зайти на сайт, найти соответствующую заявку, открыть вкладку «Просмотр извещения от ДД.ММ.ГГГГ (прием заявлений)», в которой есть вкладки «Общие», «Лоты 5», «Документы 1», «Изменения 1». Все вкладки относятся к указанному извещению. При открытии вкладки «Документы» открывается документ (прилагается) Письмо в адрес редакции «Трудовая Слава», за подписью начальника управления имущественных и земельных отношений администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, в котором в п.3 отражена информация о передаче в собственность земельного участка площадью 543 кв.метра, расположенного по адресу : <адрес>, в районе <адрес>, для индивидуального строительства. Таким образом, в извещении имеется полная и достаточная информация для идентификации спорного земельного участка, его адреса, площади, местоположения. Доводы истца о том, что не опубликована схема расположения земельного участка, является несостоятельной, поскольку в силу ч.3 ст.39.18 ЗК РФ схема обязательна к публикации только в случае, если схема расположения земельного участка предоставлена в форме электронного документа. Ответчик представил в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края одновременно с заявлением схему на бумажном носителе, что не противоречит законодательству и не является основанием для обязательной электронной публикации схемы на сайте. Поэтому, при формировании процедура предоставления в собственность спорного земельного участка была соблюдена, в том числе, в части извещения всех заинтересованных лиц о предстоящем предоставлении земельного участка. Права истца не нарушены. Каким образом, и в какой форме, после истечения сроков подачи заинтересованными лицами заявлений, был заключен договор, как в дальнейшем была утверждена схема земельного участка ответчику, прав третьих лиц уже не затрагивает, а стороны по договору взаимных претензий не имеют. Договор заключен, но не зарегистрирован в Управлении Росреестра по Приморскому края, в связи с наличием спора в суде. Представитель просил в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в удовлетворении требований истца следует отказать.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установлен статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

В ст.39.18 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Так, судом установлено, что в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края ДД.ММ.ГГГГ поступило в заявление от Грищенко П.А. о предоставлении земельного участка входящий . Одновременно с заявлением Грищенко П.А. предоставил схему земельного участка на бумажном носителе.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Надеждинского муниципального района Приморского края опубликовала на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.torgi.gov.ru.» информацию о предоставлении спорного земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ информация также была опубликована в газете «Трудовая Слава» и на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района Приморского края.

Согласно опубликованной информации на сайтах, имеется заявка, извещение от ДД.ММ.ГГГГ, с сообщением о приеме заявлений. В документах отражена информация о передаче в собственность земельного участка площадью 543 кв.метра, расположенного по адресу : <адрес>, в районе <адрес>, для индивидуального строительства. Имеется указание, адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка.

Согласно распоряжению администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предписано Грищенко П.А. обеспечить проведение работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой и постановку на кадастровый учет.

В соответствии с представленным договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Надеждинского муниципального района Приморского края с Грищенко ФИО14 заключила договор о передачи в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером , площадью 543 кв.м. из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

При этом, истцом в иске неверно отражена дата заключения договора ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы истца о нарушении порядка публикации, публикации недостоверных сведений и неполных сведений в извещении на официальных сайтах, не находят своего подтверждения.

В извещении от ДД.ММ.ГГГГ опубликована информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; адрес и способ подачи заявлений, дата окончания приема указанных заявлений, адрес или иное описание местоположения земельного участка; площадь земельного участка, адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, поскольку данная схема представлена на бумажном носителе.

Согласно п. 3 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как установлено в судебном заседании, ответчиком схема расположения земельного участка не была представлена в форме электронного документа.

Схема в силу требования закона обязательна к публикации только в случае, если предоставлена в форме электронного документа. Ответчик представил в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края одновременно с заявлением схему на бумажном носителе, что не противоречит законодательству и не является основанием для обязательной электронной публикации схемы на сайте.

В связи с чем, в данной части доводы истца являются несостоятельными.

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (п. 4 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Вместе с тем, заявок от граждан не поступило, поэтому администрация правомерно утвердила схему, приняла распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и в дальнейшем заключила договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с Грищенко П.А.

Суд полагает, что наименование распорядительного акта органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка Грищенко П.А. правового значения для Ивашиной Н.А. не имеет, поскольку в опубликованные сроки, и после истечения установленных сроков для приема заявлений, заявлений от заинтересованных граждан о намерении участвовать в аукционе, в том числе от Ивашиной Н.А., не поступало. Оснований для проведения аукциона не имелось. Поэтому земельный участок был предоставлен без проведения аукциона на законных основаниях, сформирован и поставлен на кадастровый учет. Права Ивашиной Н.Л. на предоставление спорного земельного участка не были нарушены.

В силу п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, имеет публичный характер и в случае нарушения действующего законодательства при предоставлении таких земельных участков заинтересованные лица вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц, а также публичных образований, органы которых осуществляют распоряжение названными земельными участками.

На момент обращения ответчика ДД.ММ.ГГГГ в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с положениями п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ информация о его предоставлении подлежала опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования по месту нахождения земельного участка, на официальном сайте органа местного самоуправления и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом размещение сведений о спорном земельном участке на данных сайтах являлось обязательным.

Указанную обязанность ответчик - администрации Надеждинского муниципального района Приморского края исполнила в полном объеме.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства или для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона.

Аукцион проводится с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором аукциона наибольшей цены за реализуемое имущество, в связи с этим неустановленное законодательством ограничение в доступе к аукциону ущемляет, как право каждого желающего принять в нем участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

В данном случае администрация Надеждинского муниципального района Приморского края, опубликовав извещение о предоставлении земельного участка на сайте администрации и в сети «Интернет», объективно обеспечила возможность подачи всеми заинтересованными лицами заявлений о намерении участвовать в аукционе, что исключило ограничение доступа неограниченного круга лиц к приобретению земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ, принятие распоряжений в нарушение предусмотренной законом процедуры извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства может являться основанием для признания этих распоряжений незаконными.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.

Следовательно, с учетом предмета настоящего спора и обстоятельств, установленных судом, ни распоряжение, ни договор купли-продажи не посягают на публичные интересы, поскольку не нарушают принцип распоряжения земельными участками государством в лице уполномоченных им органов. При этом, обстоятельств нарушения предусмотренной законом процедуры извещения о предоставлении земельного участка, судом не установлено.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса РФ суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания договора купли-продажи недействительным, и о применении последствий недействительности ничтожности договора.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд полагает, что оспариваемое решение принято ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству и не создает препятствий к реализации законных интересов и прав истца на приобретение земельных участков по установленной действующим законодательством процедуре.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ивашиной ФИО15 к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, Грищенко ФИО16 о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании недействительным договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , заключенного между администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края и Грищенко ФИО17, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья С.Б. Хрещатая

2-77/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ивашина Наталья Леонидовна
Ответчики
Грищенко Петр Александрович
Администрация Надеждинского муниципального района
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Хрещатая С.Б.
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2020Предварительное судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее