Судья Паншин Д.А. Дело № 33-7280/2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Микушевой А.И.,
рассмотрела в судебном заседании 07 ноября 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 августа 2016 года, которым:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана включить Колипову О.Н. с учетом Колипова Д.А. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения прокурора Юдина А.В., истца Колиповой О.Н., третьих лиц Муклецовой И.Н., Колиповой Т.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд в интересах Колиповой О.Н. с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании включить Колипову О.Н. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» просит решение суда отменить, считает его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Колипова О.Н. ранее проживала в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, входившем в состав муниципального жилищного фонда, которое <Дата обезличена> было уничтожено в результате пожара. Согласно заключению межведомственной комиссии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, по результатам обследования принято решение о несоответствии состояния жилых помещений <Номер обезличен> и квартиры <Номер обезличен> в доме по адресу: <Адрес обезличен> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признании их непригодными для проживания.
Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от <Дата обезличена> на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность предоставить Колиповой С.Ю., Колипову А.Н., Муклецовой И.Н., Колиповой А.Н., Костюковой О.Н., Колиповой О.Н., Колиповой Т.Н. с учетом несовершеннолетних Колипова К.Н., <Дата обезличена> рождения, Костюкова Н.Д., <Дата обезличена> рождения, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г.Сыктывкара общей площадью не менее ... кв.м. на состав семьи ... человек. Решение суда до настоящего времени не исполнено. По состоянию на <Дата обезличена> Колипова О.Н. и иные лица, указанные в решении суда, состоят в списке граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по решениям судов под <Номер обезличен>.
Администрацией МО ГО «Сыктывкар» временно предоставлено Колиповой О.Н. с учетом ее сына – Колипова Д.А. жилое помещение маневренного фонда по адресу: <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> между Колиповой О.Н. и администрацией МО ГО «Сыктывкар» заключен договор временного пользования указанным жилым помещением сроком на год. <Дата обезличена> заключен аналогичный договор.
С <Дата обезличена> мать Колиповой О.Н. – Колипова С.Ю. – состояла в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в общей очереди и льготной очереди многодетных семей с составом семьи, включающим супруга – Колипова Н.Ю., сына – Колипова А.Н. и дочерей – Колиповой (ныне – Костюкова) О.Н., Колиповой А.Н., Колиповой (ныне – Муклецова) И.Н., Колиповой О.Н.
С <Дата обезличена> Колипова О.Н. признана малоимущей.
<Дата обезличена> Колипова О.Н. обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с запросом о принятии ее с составом семьи ... человека, включая сына Колипова Д.А., на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. При этом Колиповой О.Н. представила письменные объяснения, в соответствии с которыми с иными лицами, зарегистрированными в квартире <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> она не проживает, общее хозяйство не ведет. Письмом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Колиповой О.Н. отказано в постановке на учет на получение социальной выплаты по категории «лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям. В частности, в письме указано на непредоставление документов в отношении иных лиц, зарегистрированных по <Адрес обезличен>.
Статьей 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (в редакции, действовавшей на 28.01.2016) предусмотрено, что право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, в том числе, лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" непригодными для проживания.
Таким образом, из буквального толкования приведенных положений следует, что правом состоять на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по нормам Закона N 30-РЗ обладают граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ предусмотрено, что на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным данным Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 данного Закона, поданных в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к указанному Закону, с приложением, в том числе, следующих документов: паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса); документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие); документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (выписок из домовой книги или справок о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях); документов, подтверждающих наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган.
Закон Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ, как и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденный постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.08.2015 № 8/2759, предусматривают предоставление документов лишь в отношении лиц, совместно проживающих вместе с заявителем.
Обязывая администрацию МО ГО «Сыктывкар» включить Колипову О.Н. с учетом Колипова Д.А. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», суд первой инстанции исходил из того, что оснований требовать от истца документов в отношении Муклецовой И.Н., Колиповой Т.Н., Костюковой О.Н., Колиповой А.Н., Колипова А.Н., Костюкова Н.Д., н/с Колипова К.Н. у ответчика не имелось, поскольку членами одной семьи они не являются и совместно не проживают, отношений с ними истец не поддерживает.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, находит его правильным.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию стороны ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи