Дело № 2а-13425/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2016 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Григорьевой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Баранову <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Баранову В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6 146 рублей 75 копеек, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, р.<адрес>, район <адрес>
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем указал в самом исковом заявлении /л.д. 3 оборот/.
Административный ответчик Баранов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по сведениям отдела-адресно-справочной работы УФМС России по Красноярскому краю, конверт возвратился в суд с отметкой за истечением срока хранения /л.д. 26/.
Суд принимает во внимание положения пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами
некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Использование процессуальных прав лицами, участвующими в деле, не может нарушать процессуальные права иных лиц, участвующих в деле, в этой связи суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствии не явившихся участников судебного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 397 НК РФ вред. от 02.12.2013 года).
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владении) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
На основании ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
П.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 Положения о местных налогах на территории г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска" установлено, что ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства;
- занятых гаражами и автостоянками.
Ставка земельного налога устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с ч.ч. 4,11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Баранову В.В. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> /л.д.18/.
Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю Баранову В.В. был исчислен земельный налог, подлежащий уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 2 882,93 рублей и 2 883 рублей соответственно на принадлежащие ответчику земельные участки, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11, 7/.
Межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю Баранову В.В. был исчислен земельный налог, подлежащий уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 518 рублей 43 копейки на принадлежащие ответчику земельные участки, направлено налоговое уведомление № с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.16/.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, проверив расчет налогового органа, который у суда сомнений не вызывает, учитывая, что Баранов В.В. является налогоплательщиком земельного налога, однако обязанность по его уплате в установленный в требовании № срок не исполнил, суд, исходя из установленной кадастровой стоимости земельного участка, полагает необходимым взыскать с Баранова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6 146 рублей 75 копеек.
Поскольку доказательств, подтверждающих уплату земельного налога стороной административного ответчика не предоставлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде вышеуказанного налога и пени сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года по сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год налог в размере 5 765 рублей 93 копейки, пени в размере 303 рубля 47 копеек, земельный налог в границах сельских поселений пени в размере 77 рублей 35 копеек, а всего 6 146 рублей 75 копеек.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Баранову <данные изъяты> о взыскании задолженности по земельному налогу- удовлетворить.
Взыскать с Баранова <данные изъяты> пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года по срокам уплаты ДД.ММ.ГГГГ налог в размере 5 765 рублей, пеня в размере 303 рубля 47 копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений пеня в размере 77 рублей 35 копеек, а всего 6 146 рублей 75 копеек.
Взыскать с Баранова <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: Н.А. Козлова
Мотивированное решение изготовлено 23.08.2016 года.
Решение не вступило в законную силу
Судья Н.А. Козлова.