Дело № 2А-1737/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> 31 июля 2018 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего
судьи Семенихиной Л.Г.,
при секретаре Князевой Е.С.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР Т.А.В,, действующего по доверенности,
прокурора Нуртдинова Т.Р.,
административного ответчика – Киселёва А.В,,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Киселёва А.В,, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселёва А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Киселёв А.В. осужден приговором Камбарского районного суда УР от 14 апреля 2015 г. по ч.3 ст.30. ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы.
В период отбывания наказания Киселёв А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР Т.А.В,, действующий на основании доверенности, в судебном заседании попросил установить административный надзор в отношении Киселёва А.В., признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Киселёв А.В. с административным исковым заявлением согласен.
Заслушав объяснения представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР, административного ответчика, прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершении тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в частности, если указанное выше лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Киселёв А.В. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Кроме того, на основании постановления начальника исправительного учреждения ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ г. года Киселёв А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Киселёв А.В. за время отбывания наказания имел 23 взыскания, поощрений не имел. Согласно представленной характеристике, Киселёв А.В. характеризуется отрицательно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Киселёва А.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Киселёва А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, с учетом данных о личности Киселёва А.В. и его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств совершения им преступлений, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении Киселёва А.В. административный надзор на 3 года.
Принимая во внимание положения п.2 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о личности Киселёва А.В., суд считает необходимым установить в отношении Киселёва А.В. административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Киселёвым А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку указанный срок находится в установленных законом РФ пределах и не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Киселёва А.В, удовлетворить.
Установить в отношении Киселёва А.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> административный надзор на 3 года.
Установить в отношении Киселёва А.В, административное ограничение в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Киселёва А.В,, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с 31 июля 2018 года, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л.Г. Семенихина