Решение по делу № 5-966/2022 от 20.04.2022

УИД 58RS0030-01-2022-005014-58

    №5-966 (2022 год)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г.Пенза                              12 мая 2022 года    

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Пименова Т.А. (Пензенский районный суд Пензенской области - <...>, 2б; E-mail<...>;     Web-адрес: <...>; тел. (факс) 8 рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кондратьева Владимира Ильича, (Дата) года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, не работающего,

установил:

Протоколом об административном правонарушении 58 УВ №742266 от 09.02.2022 г. гр. Кондратьеву В.И. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:

09 февраля 2022 г. в 11 час 50 минут гр. Кондратьев В.И. находился в месте массового пребывания людей – ТЦ «Фортуна», по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.93 без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски) для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. №417, при отсутствии в действиях гр. Кондратьева В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кондратьев В.И. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о нем надлежащим образом и своевременно.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 введён режим повышенной готовности на территории Пензенской области.

В соответствии с п. 3.16.1 данного постановления (ред. от 28.10.2021 г.) на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Вина Кондратьева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022 г.; рапортом полицейского ОР ППСп ОП УМВД России по <...> сержанта полиции Ф.И.О.3; фотоснимком с изображением Кондратьева В.И. без лицевой маски в помещении торгового центра; письменными объяснениями Кондратьева В.И., отраженными как в протоколе об административном правонарушении, так и на отдельном бланке, из которых видно, что с совершенным правонарушением и составлением в отношении него административного протокола он полностью согласен, впредь обязуется не нарушать.

Согласно приобщенных к протоколу об административном правонарушении письменных объяснений гр. Ф.И.О.5. он 09.02.2022 г. в 11-50 часов находился в ТЦ «Фортуна» по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.93 и его внимание привлек ранее неизвестный ему гражданин, впоследствии назвавшийся Кондратьевым В.И., который находился без лицевой гигиенической маски.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Как установлено в судебном заседании, 09 февраля 2022 г. в 11 час 50 минут гр. Кондратьев В.И. находился в месте массового пребывания людей – ТЦ «Фортуна», по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, д.93 без средств индивидуальной защиты (гигиенической маски) для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г., за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Кондратьева В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение, судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кондратьева В.И., является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности Кондратьева В.И., считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Менее строгое наказание, исходя из конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, не приведет к достижению целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Кондратьева В.И., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Кондратьева Владимира Ильича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:

наименование платежа - штраф; получатель платежа: УФК по <...> области (УМВД России по <...> области); ИНН , КПП , расчетный счет , казначейский счет , л/с , банк получателя – Отделение <...> Банка России/УФК по <...>, БИК КБК , ОКТМО протокол , УИН .

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья

5-966/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондратьев Владимир Ильич
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Пименова Татьяна Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
20.04.2022Передача дела судье
21.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2022Обращено к исполнению
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее