УИД 19RS0004-01-2021-001525-58              Дело № 2а-935/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2021 года          с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Тришканевой И.С.,

при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,

с участием:

представителя административного истца – ОМВД России по Аскизскому району Тортомашева А.И.,

старшего помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашева А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району к Швецову В.Н. о замене ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (далее - ОМВД России по Аскизскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Швецову В.Н. Требования мотивированы тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> в отношении Швецова В.Н. установлен административный надзор сроком на лет, и установлены административные ограничения в виде <данные изъяты> запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; <данные изъяты>. С учетом изложенного, сославшись на то, что постоянным местом жительства Швецова В.Н. является территория <адрес> Республики Хакасия, приведя положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил дополнить Швецову В.Н., <дата> года рождения, ранее установленные административные ограничения запрещением выезда за пределы территории <адрес> Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Аскизскому району Тортомашев А.И., действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные требования уточнил, указав, что просит изменить установленное решением <адрес> городского суда административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес> административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> Республики Хакасия, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Участвовавший в судебном заседании старший помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашев А.Р. с учетом установленных обстоятельств фактического проживания и работы Швецова В.Н. на территории Аскизского района Республики Хакасия полагал требования административного истца о замене административного ограничения подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик Швецов В.Н., просивший о рассмотрении административного дела в его отсутствие, уведомил суд о том, что он признает требования, изложенные в административном исковом заявлении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.

С учетом мнения представителя административного истца, прокурора, руководствуясь положениями части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии со ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно имеющемуся в материалах административного дела решению Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 марта 2021 года в отношении Швецова В.Н. установлен административный надзор сроком на лет, и установлены административные ограничения в виде <данные изъяты> запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; обязания являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия от <дата> указанное решение <адрес> городского суда Республики Хакасия от <дата> изменено в части, установлено административное ограничение в виде <данные изъяты> В остальной части решение суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Устанавливая в отношении Швецова В.Н. при установлении административного надзора административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>, Абаканский городской суд Республики Хакасия исходил из объяснений административного ответчика в судебном заседании о его намерении проживать на территории села <адрес>.

Вместе с тем согласно адресной справке УВМ МВД по РХ от <дата>, паспорта гражданина Российской Федерации Швецов В.Н. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, с <дата>.

Кроме того, <дата> Швецов В.Н. обратился в ОМВД России по Аскизскому району с уведомлением о прибытии на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

В связи с чем <дата> Швецов В.Н. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Аскизскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10-12 Закона об административном надзоре, Швецов В.Н. также предупрежден об административной ответственности по ст. КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. УК РФ за уклонение от административного надзора, с отобранием соответствующей подписки.

Административным истцом составлен и выдан Швецову В.Н. график прибытия в качестве поднадзорного лица на регистрацию в ОМВД России по Аскизскому району, составлен регистрационный лист поднадзорного лица.

Содержанием справки-характеристики, выданной старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, Швецов В.Н., проживающий по адресу: <адрес>, с матерью ФИО, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит под административным надзором, в текущем году привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ст. 20.1 КоАП РФ.

Из объяснений Швецова В.Н., данных <дата> старшему инспектору НОАН ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес>, Швецов В.Н. проживает с матерью ФИО по адресу: <адрес>Б, <адрес>, работает должности ФИО10 на хуторе на территории <адрес>

Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений в их взаимосвязи, учитывая подтвержденный материалами дела факт смены места жительства Швецова В.Н. и трудоустройства после установления в отношении него административного надзора и административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, на территории <адрес> Республики Хакасия, суд приходит к выводу о правомерности предъявленных административным истцом требований, заменив установленное решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> Республики Хакасия, что по существу является конкретизацией ранее установленного административного ограничения, допустимой с точки зрения разъяснений пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Обобщая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ОМВД России по Аскизскому району к Швецову В.Н. о замене ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        (░░░░░░░)        ░.░. ░░░░░░░░░░    

2а-935/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аскизскому району
Прокурор Аскизского района
Ответчики
Швецов Виталий Николаевич
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Тришканева Инна Сергеевна
Дело на сайте суда
akzisky.hak.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
17.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее