УИД 19RS0004-01-2021-001525-58 Дело № 2а-935/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2021 года с. Аскиз Аскизского района РХ
Аскизский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Тришканевой И.С.,
при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,
с участием:
представителя административного истца – ОМВД России по Аскизскому району Тортомашева А.И.,
старшего помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашева А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Аскизскому району к Швецову В.Н. о замене ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел России по Аскизскому району (далее - ОМВД России по Аскизскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Швецову В.Н. Требования мотивированы тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> в отношении Швецова В.Н. установлен административный надзор сроком на № лет, и установлены административные ограничения в виде <данные изъяты> запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; <данные изъяты>. С учетом изложенного, сославшись на то, что постоянным местом жительства Швецова В.Н. является территория <адрес> Республики Хакасия, приведя положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил дополнить Швецову В.Н., <дата> года рождения, ранее установленные административные ограничения запрещением выезда за пределы территории <адрес> Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Аскизскому району Тортомашев А.И., действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные требования уточнил, указав, что просит изменить установленное решением <адрес> городского суда административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес> административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> Республики Хакасия, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Участвовавший в судебном заседании старший помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Сунчугашев А.Р. с учетом установленных обстоятельств фактического проживания и работы Швецова В.Н. на территории Аскизского района Республики Хакасия полагал требования административного истца о замене административного ограничения подлежащими удовлетворению.
Административный ответчик Швецов В.Н., просивший о рассмотрении административного дела в его отсутствие, уведомил суд о том, что он признает требования, изложенные в административном исковом заявлении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.
С учетом мнения представителя административного истца, прокурора, руководствуясь положениями части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно имеющемуся в материалах административного дела решению Абаканского городского суда Республики Хакасия от 17 марта 2021 года в отношении Швецова В.Н. установлен административный надзор сроком на № лет, и установлены административные ограничения в виде <данные изъяты> запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>; обязания являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия от <дата> указанное решение <адрес> городского суда Республики Хакасия от <дата> изменено в части, установлено административное ограничение в виде <данные изъяты> В остальной части решение суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливая в отношении Швецова В.Н. при установлении административного надзора административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – <адрес>, Абаканский городской суд Республики Хакасия исходил из объяснений административного ответчика в судебном заседании о его намерении проживать на территории села <адрес>.
Вместе с тем согласно адресной справке УВМ МВД по РХ от <дата>, паспорта гражданина Российской Федерации № Швецов В.Н. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, с <дата>.
Кроме того, <дата> Швецов В.Н. обратился в ОМВД России по Аскизскому району с уведомлением о прибытии на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
В связи с чем <дата> Швецов В.Н. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Аскизскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10-12 Закона об административном надзоре, Швецов В.Н. также предупрежден об административной ответственности по ст. № КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. № УК РФ за уклонение от административного надзора, с отобранием соответствующей подписки.
Административным истцом составлен и выдан Швецову В.Н. график прибытия в качестве поднадзорного лица на регистрацию в ОМВД России по Аскизскому району, составлен регистрационный лист поднадзорного лица.
Содержанием справки-характеристики, выданной старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, Швецов В.Н., проживающий по адресу: <адрес>, с матерью ФИО, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит под административным надзором, в текущем году привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ст. 20.1 КоАП РФ.
Из объяснений Швецова В.Н., данных <дата> старшему инспектору НОАН ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес>, Швецов В.Н. проживает с матерью ФИО по адресу: <адрес>Б, <адрес>, работает должности ФИО10 на хуторе на территории <адрес>
Частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений в их взаимосвязи, учитывая подтвержденный материалами дела факт смены места жительства Швецова В.Н. и трудоустройства после установления в отношении него административного надзора и административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, на территории <адрес> Республики Хакасия, суд приходит к выводу о правомерности предъявленных административным истцом требований, заменив установленное решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> Республики Хакасия, что по существу является конкретизацией ранее установленного административного ограничения, допустимой с точки зрения разъяснений пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Обобщая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ОМВД России по Аскизскому району к Швецову В.Н. о замене ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░