Дело № 33-10437/2024
Номер дела в суде первой инстанции № 2-400/2024 (2-3208/2023)
УИД 59RS0035-01-2023-004320-23
Мотивированное определение изготовлено 23.09.2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 10.09.2024
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Бабиновой Н.А.,
судей Лапухиной Е.А., Лобанова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимовой Елены Олеговны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Максимовой Елены Олеговны на решение Соликамского городского суда Пермского края от 20.05.2024.
Заслушав доклад судьи Бабиновой Н.А., пояснения Максимовой Е.О. и ее представителя Сизову Е.В., представителя ответчика – Цапанову Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Максимова Е.О. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю с учетом уточнения в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды работы с 01.10.2007 по 26.07.2009, с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013 в специальный стаж, назначить пенсию с 30.05.2024.
В обоснование требований указано, что решением пенсионного органа от 08.09.2023 истцу отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение. В специальный стаж согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ не включены периоды работы с 01.10.2007 по 26.07.2009 в МОУ «Гимназия № 2» в должности заместителя директора по учебно-методической работе в группах дошкольного образования и с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013 в МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 47 г. Соликамска в должности воспитателя. С решением пенсионного органа не согласна, так как в период работы с 01.10.2007 по 26.06.2009 в должности заместителя директора по учебно-методической работе в группах дошкольного образования связан с образовательным (воспитательным) процессом, организовывала для детей занятия, развлечения, экскурсии, игры на свежем воздухе, осуществляла воспитание и подготовку детей к конкурсам, проводила конкурсы профессионального самоопределения, а также выполняла обязанности музыкального руководителя на 0,5 ставки. В периоды командировок для участия в конкурсе с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013 за истцом сохранялось рабочее место, выплачивался средний заработок, производились отчисления страховых взносов (т.1 л.д.3-6, 203-204).
Решением Соликамского городского суда Пермского края от 20.05.2024 на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю возложена обязанность включить в специальный стаж Максимовой Е.О., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды командировок: с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013. В удовлетворении требований, предъявленных к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в части включения в специальный стаж периода работы с 01.10.2007 по 26.07.2009, назначении пенсии с 30.05.2024, Максимовой Е.О. отказано. В пользу Максимовой Е.О. с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю взысканы расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.
В апелляционной жалобе истец с решением суда не согласна, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. В обоснование доводов указывает, что должностная инструкция по должности «заместитель директора по воспитательной и методической работе» полностью соответствует тарифно-квалификационными характеристикам. Оплата труда производилась с учётом ставки заместителя директора по 14 разряду Единой тарифной сетки, по результатам аттестации истцу была присвоена первая квалификационная категория, которая согласно Тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утверждённым постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17.08.1995 № 46 (Приложение N 2), присваивается заместителям директора, имеющим 14 разряд. Считает, что вывод суда о недопустимости как доказательств иных документов, предоставленных истцом (грамоты, благодарности, сертификаты), подтверждающих, что выполняла работу, связанную с воспитательным (образовательным процессом) неправомерен, так как они относятся к иным доказательствам, предусмотренными в статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Свидетельские показания подтверждали информацию, указанную в данных документах. Также указывает на то, что истцу было присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования, что также подтверждает факт осуществления в спорный период времени воспитательной (образовательной) деятельности с детьми.
В возражениях на апелляционную жалобу Отделение Фонда указывает, что из содержания должностной инструкции заместителя директора по воспитательной и методической работе входит значительный объем методической работы, в частности, обеспечение внутреннего контроля. Анализ раздела 5 должностной инструкции «Взаимоотношения. Связи по должности» не предполагает взаимодействия с детьми, в ходе которого реализуется образовательная и воспитательная деятельность. Следовательно, указанная методическая работа не может рассматриваться как работа, непосредственно связанная с образовательным (воспитательным) процессом. Также невыполнение истцом в период с 26.11.2007 по 01.09.2008 установленной нормы педагогической нагрузки не позволяет включить в стаж этот период. Учитывая вышеизложенное, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Истец и ее представитель Сизова Е.В. в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Представитель ответчика Цапанова Е.В. полагала, что решение суда является законным и обоснованным. Полагала, что работодатель специального стажа истца не подтверждает.
Третьи лица МАОУ «Гимназия «Солнечная радуга», МАОУ «СОШ № 16» о месте и времени рассмотрения дела извещены, представителей не направили.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при имеющейся явке.
Проверив законность и обоснованность состоявшегося решения, с учетом п. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон «О страховых пенсиях»).
Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
С 01.01.2019 предусмотрено повышение сроков назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста.
Согласно ч. 1.1 указанной статьи Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на установление пенсии по соответствующим основаниям в 2023 году, страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
На основании ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации ст. 30 и ст. 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации 16.07.2014 принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно пункту «м» данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются, в данном случае:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 02.08.2023 Максимова Е.О. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицо, не менее 25 лет осуществляющее педагогическую деятельность в учреждениях для детей по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Максимова Е.О. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 25.07.2001.
Решением пенсионного органа от 08.08.2023 № ** установлено, что величина индивидуального пенсионного коэффициента является достаточной; в специальный стаж истца включены периоды работы общей продолжительностью по состоянию на 11.07.2023 25 лет 0 месяцев 01 день; в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 13 Правил № 546н (т.1 л.д.112-113).
После произведенной работодателем корректировки пенсионным органом обнаружена ошибка в подсчете специального стажа, в связи с чем 08.09.2023 вынесено решение **, которым установлено, что величина индивидуального пенсионного коэффициента является достаточной; в специальный стаж истца включены периоды работы общей продолжительностью по состоянию на 01.08.2023 25 лет 03 месяца 20 дней; в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 13 Правил № 546н (т.1 л.д.116, 117-118).
В отношении Максимовой Е.О. пенсионным органом 25.01.2024 вынесено решение № **, которым установлено, что величина индивидуального пенсионного коэффициента является достаточной и составляет 74,974 балла;
в специальный стаж истца включены периоды работы общей продолжительностью по состоянию на 01.08.2023 25 лет 03 месяца 20 дней;
в специальный стаж истца не включены периоды работы:
с 27.01.1999 по 09.04.2000 – отпуск по уходу за ребенком;
с 17.03.1994 по 18.03.1994, 25.08.2000, 06.10.2000, 13.10.2000, с 15.11.2000 по 17.11.2000, 09.12.2000, с 03.01.2001 по 05.01.2001, с 27.03.2001 по 31.03.2001, с 08.01.2003 по 10.01.2003, 21.05.2003, с 28.10.2010 по 29.10.2010, 23.01.2020, с 16.09.2020 по 17.09.2020 - отпуска без сохранения заработной платы;
23.12.2001 (условно); 31.03.2002 (условно) с 24.05.2002 по 26.05.2002 (условно) – неоплаченный учебный отпуск;
с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013 – командировки (участие в конкурсах);
с 19.05.2002 по 23.05.2002, 06.12.2002– педагогическая деятельность не осуществлялась, индивидуальные сведения сданы без кода льготы;
с 01.10.2007 по 26.07.2009 – МОУ «Гимназия № 2», заместитель директора по учебно-методической работе в группах дошкольного образования, так как работа не связана с образовательным (воспитательным) процессом;
в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч.1.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и не соблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 13 Правил № 546н (л.д.146-148).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции установил, что в спорные периоды командировок с 04.04.2011 по 08.04.2011, с 10.01.2013 по 18.01.2013 Максимова Е.О. занимала должность воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 47», МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 47», работала на полную ставку в условиях полного рабочего дня, в командировки была направлена приказами работодателя для участия в краевом конкурсе «Учитель года-2011» в г. Пермь, во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» в г. Москва (т.1 л.д.181, 182), за время командировок за ней сохранялось рабочее место и средний заработок (т.1 л.д.183 оборот-184, 185-186, 187, 187а).
Кроме того указал, что находясь в командировке в г. Москве, Максимова Е.О. с 11.01.2013 по 17.01.2013 прошла краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «***» по программе «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения», что подтверждается копией удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (т.1 л.д.188).
В спорный период с 01.10.2007 по 26.07.2009 Максимова Е.О. работала заместителем директора по учебно-методической работе МОУ «Гимназия № 2», что подтверждается записью в трудовой книжке установленного образца (т.1 л.д.18-21).
Из содержания Уставов МОУ «Гимназия № 2», действовавших в 2007-2008 годах, следует, что МОУ «Гимназия № 2» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Адрес места нахождения гимназии: ****.
Непосредственное руководство гимназией осуществляет ее директор, назначаемый на должность Учредителем – Управлением образования администрации г. Соликамска.
Основным предметом деятельности гимназии является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Гимназия имеет в своем составе структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования. Деятельность структурного подразделения регулируется локальным актом (т.1 л.д.22-47, 48-61).
Из анализа штатных расписаний за 2007-2008 года, за 2008-2009 года, следует, что в МОУ «Гимназия № 2» была предусмотрена 1 ставка заместителя директора по воспитательной и методической работе в детском саду, которую фактически и занимала Максимова Е.О., несмотря на наименование ее должности в трудовой книжке как заместитель директора по учебно-методической работе (т.1 л.д.73, 74, 159).
Рабочее место Максимовой Е.О. находилось в Структурном подразделении «Группы дошкольного образования» МОУ «Гимназия № 2».
В Положении о структурном подразделении «Группы дошкольного образования» МОУ «Гимназия № 2» на 2009 год указано, что дошкольные группы являются структурным подразделением «Группы дошкольного образования» МОУ «Гимназия № 2» (т.1 л.д.62-72).
Юридический адрес структурного подразделения: ****.
Цель деятельности структурного подразделения – создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Общее руководство структурным подразделением осуществляет директор МОУ «Гимназия № 2», непосредственное руководство осуществляет заместитель директора по ВМР структурного подразделения МОУ «Гимназия № 2», который назначается и снимается с должности приказом директора МОУ «Гимназия № 2».
К полномочиям непосредственного руководителя структурного подразделения «Группы дошкольного образования» МОУ «Гимназия № 2» отнесены: осуществление непосредственного руководства Структурным подразделение; действие от имени Структурного подразделения, представление его в учреждениях и организациях; поощрение и стимулирование творческой инициативы работников; поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
К обязанностям непосредственного руководителя структурного подразделения «Группы дошкольного образования» МОУ «Гимназия № 2» отнесены: обеспечение учета, сохранности учебно-материальной базы, хранение документации; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда; осуществление контроля за деятельностью работников Структурного подразделения; организация дополнительных, в том числе платных, услуг.
Из содержания должностной инструкции заместителя директора по воспитательной и методической работе в Структурном подразделении «Группа дошкольного образования», утвержденной в 2007 году следует, что заместитель директора по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей второго уровня (л.д.76-81).
Согласно должностной инструкции заместитель директора по воспитательной и методической работе выполняет следующие должностные обязанности:
организует текущее и перспективное планирование деятельности Структурного подразделения «Группы дошкольного образования»;
координирует трудовую деятельность воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, которая необходима в деятельности Структурного подразделения «Группы дошкольного образования»;
обеспечивает использование и совершенствование существующих методов организации образовательного процесса, а также современных образовательных технологий;
осуществляет контроль качества образовательного процесса;
занимается координацией взаимодействия между представителями педагогической науки и практики;
организует просветительскую работу для родителей, либо лиц, их замещающих;
оказывает необходимую помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
занимается организацией воспитательно-образовательной, методической, культурно-массовой работы;
осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников;
составляет план непосредственно образовательной, а также других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;
обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;
оказывает необходимую помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
принимает участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их профессиональной квалификации и мастерства;
вносит существенные предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления учебным учреждением;
участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других сотрудников образовательного учреждения;
занимается принятием мер по оснащению кабинетов и групп необходимым современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой;
осуществляет контроль состояния медицинского обслуживания воспитанников Структурного подразделения «Группы дошкольного образования»;
планирует и организует: образовательную деятельность в Структурном подразделении «Группы дошкольного образования»; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; системы контроля профессиональной деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах;
участвует совместно с директором МОУ «Гимназия № 2» в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, которые необходимы для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
занимается корректировкой планов образовательной работы с детьми и планов деятельности педагогов дополнительного образования;
в рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль: должного выполнения образовательной программы, годового плана работы Структурного подразделения «Группы дошкольного образования», перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников; внедрения инновационной деятельности; состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в дошкольных группах; выполнения установленного режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; повешения профессионального мастерства и самообразования воспитателей, а также других педагогов; взаимодействия воспитателей с родителями либо с законными представителями.
Отказывая в удовлетворении требований истца в части включения периода работы с 01.10.2007 по 26.07.2009 в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, суд первой инстанции
пришел к выводу, что работа истца в указанной должности была связана, прежде всего, с административной, хозяйственной и методической деятельностью, а не с учебным процессом по реализации воспитанникам Структурного подразделения «Группы дошкольного образования» образовательных программ, поскольку не предполагала в силу должностных обязанностей взаимодействия с детьми. При этом, указав, что периоды с 26.11.2007 по 01.09.2008, приходящиеся на спорный, также не подлежат включению в специальный стаж истца по причине невыполнения истцом нормы рабочего времени на полную ставку по должности музыкального руководителя.
Поскольку лицам, имеющим право на установление пенсии по соответствующим основаниям в 2023 году, страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, суд первой инстанции пришел к выводу, что правовых оснований для назначения Максимовой Е.О. досрочной страховой пенсии по старости с 30.05.2024 не имеется.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, признает их верными, основанными на нормах материального права.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Правил № 871 в стаж работы, засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
Кроме того, из разъяснений, изложенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» следует, что в силу подпункта «в» пункта 8 Правил работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитывается в стаж работы только за период до 01.11.1999. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» названного выше Списка должностей и учреждений, имевшая место после 01.11.1999, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах, садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, являющихся структурными подразделениями организаций.
При таких обстоятельствах, поскольку спорные периоды работы Максимовой Е.О. с 01.10.2007 по 26.07.2009 в должности заместителя директора по воспитательной и методической работе в структурном подразделении «Группа дошкольного образования» имели место после 01.11.1999, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для зачета указанных периодов работы в специальный педагогический стаж истца не имеется.
Доводы жалобы о том, что Удостоверение № **, выданное на основании Приказа Минобрнауки России от 12.05.2011 № 530/к-н, которым Максимовой Е.О. присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» подтверждает факт осуществления в спорный период времени воспитательной (образовательной) деятельности с детьми, судебной коллегией отклоняются, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции.
Согласно п. 4 Правил N 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа (п. 5 Правил N 781).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы 24 часа в неделю - музыкальным руководителям.
Поскольку Максимовой Е.О. норма часов педагогической работы по должности музыкального руководителя не выполнялась, оснований для включения спорных периодов работы в стаж у суда первой инстанции правомерно не имелось.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Соликамского городского суда Пермского края от 20.05.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу Максимовой Елены Олеговны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи