Дело № 2-360/16г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2016 г. с. Шатой
Шатойский районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи - Алимирзаева А.Г.,
с участием помощника Шатойского межрайонного прокурора Бисултанова Х.Г.,
при секретаре - Исаевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора Хадаева Х.А.в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании МБОУ ООШ <адрес> создать финансовые резервы,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Шатойского межрайонного прокурора Хадаев Х.А. обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании МБОУ ООШ <адрес> создать финансовые резервы, обосновывая свои требования следующим:
Шатойской межрайонной прокуратурой в деятельности МБОУ ООШ <адрес> (далее – Учреждение), расположенном по адресу: ЧР, <адрес>, №, проведена проверка исполнения законодательства защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства, регламентирующего данную сферу правоотношений, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.Между тем, проверкой установлено, что Учреждением в нарушение требований законодательства не созданы финансовые резервы.
В соответствии со ст.14 Федерального закона № 68-ФЗ, п.20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003№ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.45, 53 «Требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», утвержденных приказом МЧС России от 28.02.2003№ организации обязаны создавать финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003№, установлено, что организации всех форм собственности участвуют в финансовом обеспечении функционирования единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд обязать МБОУ ООШ <адрес> создать финансовые резервы.
В судебном заседании помощник Шатойского межрайонного прокурора Бисултанов Х.Г. поддержал исковые заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Надлежаще извещенный представитель ответчика в судебное заседание не явился. Сведений о причинах неявки в суд не представил.
В соответствии с. ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причина неявки неуважительными. В связи с чем, данное гражданское дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанность государства.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу с п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Опротиводействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии п.п. «а» п. 2 Концепции утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется путем предупреждения (профилактики) терроризма.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
-разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
В соответствии со ст.14 Федерального закона № 68-ФЗ, п.20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003№ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.45, 53 «Требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», утвержденных приказом МЧС России от 28.02.2003№ организации обязаны создавать финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003№, установлено, что организации всех форм собственности участвуют в финансовом обеспечении функционирования единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, выявленные нарушения законодательства способствуют возникновению чрезвычайной ситуации, которые могут повлечь за собой ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, а также может создать значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя Шатойского межрайонного прокурора Хадаева Х.А.удовлетворить.
Обязать МБОУ ООШ <адрес> Шатойского муниципального района Чеченской Республики создать финансовые резервы.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
Решение вступает в законную силу через месяц со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) А.Г. Алимирзаев
Копия верна:
Судья Шатойского районного суда
Чеченской Республики А.Г. Алимирзаев