Дело № 2-537/2024 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18.04.2024 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.
при секретаре Дрыновой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю к индивидуальному предпринимателю Шешуряк ФИО12 в защиту неопределенного круга лиц о признании противоправными действий и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Шешуряк ФИО13 в защиту неопределенного круга лиц о признании противоправными действий и возложении обязанности, о возложении обязанности, а именно с требованиями: Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Шешуряк ФИО14, выразившиеся в оказании услуг общественного питания в кафе (бистро), расположенном по адресу: <адрес> в августе 2023 года с нарушением требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, а именно ч.1 ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», п.п.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.14, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6.1, 3.8, 4.5, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», ч.2. ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», таб.3.5 гл.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и обязать индивидуального предпринимателя Шешуряк ФИО15 довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в срок, установленный судом.
Истец в иске указал, что индивидуальный предприниматель Шешуряк ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ в бистро «Ням-Ням», расположенного по адресу: <адрес> осуществляла деятельность в сфере общественного питания с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил:
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»: нарушен п. 2.1 – не организован производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в том числе лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды объекта, включая лабораторные исследования продукции собственного изготовления;
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
Нарушен п. 2.2 – на предприятии осуществляется прием пищевой продукции без маркировочных ярлыков и товаросопроводительной документации (в цехе формирования кулинарной продукции осуществлялось хранение упакованного лаваша, используемого для приготовления кулинарной продукции, без маркировки при отсутствии товаросопроводительных документов; в холодильной камере находится на хранении мясо-сырье при отсутствии товаросопроводительной документации, включая ветеринарно- сопроводительные документы).
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;
Нарушен п. 2.4- осуществляется производство и реализация кулинарной продукции в ассортименте (вне оказания услуги общественного питания непосредственно в зале кафе) без подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям (отсутствует декларация о соответствии).
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии)
Нарушен п.п. 2.5, 2.7 – при производстве кулинарных изделий не обеспечена поточность технологических операций. Фактически в цехе переработки мяса-сырья оборудован участок по приготовлению готовой продукции (жарки мяса); осуществляется завоз мяса- сырья в мясной цех и вынос готовой к употреблению мясной продукции через один производственный вход; перемещение сырья и готовой продукции в цехе не разграничено, не упорядочено. Также установлено, что движение полуфабрикатов «печеный картофель» и «шашлык», используемых как ингредиенты для кулинарной продукции, и сырых полуфабрикатов в тандырной осуществляется по одному технологическому коридору, что не обеспечивает поточность и последовательность технологических процессов, обеспечивающих биологическую безопасность.
Согласно п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Согласно п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;
Нарушен п.2.8 – не разработаны в 100% технико-технологические карты на вырабатываемые кулинарные изделия (бурнтуч, хот-дог, гамбкргеры и пр.).
Согласно п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Общие требования к оформлению, построению и содержанию технологических документов на продукцию общественного питания установлены ГОСТом 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
Нарушен п.п. 2.9, 3.2 – на предприятии используется технологическое оборудование (производственные столы в мангальной, холодильники на участке формирования готовых блюд) со следами коррозии, что не способствует устойчивости к действию дезинфицирующих и моющих средств.
Предприятие не оснащено тарой, изготовленной из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств (в работе используется приспособленная внутрицеховая тара одноразового использования (пластиковые ящики) для транспортировки овощной продукции, ведра из-под строительных материалов.
Разделочный инвентарь (ножи и доски) не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемым продуктом.
Согласно п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается;
Нарушен п. 2.14- не представлены документы, подтверждающие эксплуатацию бактерицидных установок в соответствии с их инструкцией, в связи с чем не представляется возможным оценить эффективность использования бактерицидного оборудования (бактерицидных ламп).
Согласно требованиям п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Нарушен п. 2.19 – отсутствует маркировка уборочного инвентаря для мытья отдельных производственных помещений, цехов, участков и санитарно-бытовых помещений, что не исключает микробиологическую контаминацию цехов и участков при использовании последнего не по назначению.
Согласно требованиям п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Нарушен п. 2.21 – осуществляется допуск работников к работе при отсутствии личных медицинских книжек. Так не представлены личные книжки на повара ФИО4, ФИО10, ФИО11
При анализе представленных медицинских книжек установлено, что к работе допущены сотрудники без заключения врача-терапевта (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9), нет сведений о прохождении рентегенографии в 2-х проекциях (флюорооблседования) (ФИО5, ФИО9), сведений о вакцинации против дифтерии, столбняка, гепатита В, кори (ФИО6, ФИО7, ФИО9).
Согласно п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Нарушен п. 2.22 – не организован ежедневный осмотр работников предприятия на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, гигиенический журнал отсутствует.
Согласно п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ;
Нарушен п. 3.2 – на предприятии не выделено раздельно технологическое оборудование (производственные столы), холодооборудование, внутрицеховой и разделочный инвентарь для сырья и готовой к употреблению продукции (фактически одни и те же производственные столы используются для обработки сырых полуфабрикатов и готовой продукции; внутрицеховая тара не закреплена для видов пищевой продукции- отсутствует маркировка).
Согласно требованиям п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда.
Нарушен п. 3.4 – в цехе по переработки сырья осуществляется хранение личных вещей персонала, не выделено помещение для смены санитарной одежды, хранения домашней одежды, обуви, личных вещей.
Поваром не проводится смена перчаток, санитарной одежды (фартук) при проведении технологических операций по разделки сырья и жарки продукции, что не исключает риск микробиологического загрязнения пищевой продукции, готовой к употреблению (кулинарной).
Согласно п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:
оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;
снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;
сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания;
использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
Нарушен п. 3.6.1- в холодильном оборудовании предприятия осуществляется совместное хранение сырых и готовых к употреблению продуктов (кулинарных изделий, реализующихся непосредственно потребителю), при этом ведется реализация кулинарных изделий непосредственно потребителям через окно выдачи в кафе.
Согласно п. 3.6.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для исключения перекрестного микробиологического и паразитарного загрязнения при реализации населению продукции общественного питания через магазин (отдел) предприятия общественного питания создаются условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовых к употреблению кулинарных и кондитерских изделий.
Нарушен п. 3.8- не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодооборудовании предприятия (в холодильниках, где хранятся полуфабрикаты и готовая кулинарная продукция собственного изготовления, не исправны экраны фиксирующие параметры фактической температуры, в связи с чем не представляется возможным обеспечить контроль за условиями хранения пищевой продукции).
Согласно п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажном и (или) электронном носителях и влажности.
Нарушен п.п. 4.5, 4.6- не соблюдаются условия приготовления дезинфицирующих средств, их приготовление проводится без учета инструкции по их применению, дополнительно разводится водой, что снижает концентрацию действующего препарата.
На емкостях с рабочими дезинфицирующими растворами отсутствует указание на концентрацию применяемого дезинфицирующего средства, предельного срока годности, названия дез. средства на маркировочном ярлыке
Согласно п.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.
Согласно п.4.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
Выявлены нарушения требований части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 3.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
Не организован в полном объеме контроль за пищевой продукцией, что свидетельствует о не полной оценке качества полуфабрикатов и кулинарных изделий, вырабатываемых на предприятии, а именно: полуфабрикаты собственного изготовления, находящиеся на хранении, не имеют маркировки, содержащей сведения о дате и времени изготовления; не организована оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовой продукции, бракеражный журнал не ведется.
На хранении в холодильном оборудовании кафе обнаружена пищевая кулинарная продукция собственного изготовления в количестве 17 партий общим весом 425,9 кг без маркировочных ярлыков с информацией о дате и времени изготовления, сроке годности.
Вышеперечисленные нарушения обязательных требований санитарных правил в части производства и реализации пищевой продукции на данном объекте общественного питания создало угрозу возникновения и распространения инфекционного заболевания среди населения.
Таким образом, ИП Шешуряк С.Н. не создала условия для производства безопасной продукции, а также связанных с ней процессов хранения и реализации, при котором отсутствовал недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и (или) здоровью граждан, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора настаивала на удовлетворении заявленных требования. Суду пояснила, что настоящее время нарушения устранены, но потребителя должны быть извещены через средства массовой информации согласно требованиям закона.
Ответчик Шешуряк С.Н. исковые требования признала полностью.
Заслушав стороны, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Так, в ходе проведения проверки на предприятии питания ДД.ММ.ГГГГ в бистро «Ням-Ням», расположенного по адресу: <адрес>, стр.4, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, указанные в акте проверки и перечисленные в иске.
Ответчик была привлечена к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ на основании постановления Надеждинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ год №.
Согласно акту проверки, выявлены после исследования проб питьевой воды, не соответствие требованиям таблицы 3.5 гл.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В целях прекращения нарушения требований законодательства ответчику выданы Предостережения № и № от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем необходимых мер.
Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322).
Согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 40 Закона о защите прав потребителей должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два или более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 указанного закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ст. 46 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Таким образом, принимая во внимание указанные положения закона, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца, в том числе и в части возложения на ответчика обязанности довести до сведения потребителей резолютивную часть настоящего судебного постановления путем ее размещения в средствах массовой информации.
Исходя из содержания ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, необходимо установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить данные действия. С учетом обстоятельств дела, характера нарушенных прав неопределенного круга лиц, важности защищаемых отношений суд полагает разумным и достаточным сроком для доведения решения суда до потребителей через средства массовой информации, срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю к индивидуальному предпринимателю Шешуряк ФИО17 в защиту неопределенного круга лиц о признании противоправными действий и возложении обязанности, удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Шешуряк ФИО18, выразившиеся в оказании услуг общественного питания в кафе (бистро), расположенном по адресу: <адрес> в августе 2023 года с нарушением требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, а именно ч.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», п.п.2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.14, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6.1, 3.8, 4.5, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», ч.2. ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», таб.3.5 гл.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обязать индивидуального предпринимателя Шешуряк Светлану Николаевну довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.Б. Хрещатая